Доведите дело до конца

В случае удачи вас пригласят в организацию для беседы. Интервью на фирме может длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать вашу заин­тересованность, зрелость, энтузиазм, напористость, логичность рас­суждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж должности, круг обязан­ностей, возможности роста, проблемы, существующие в настоящее время в данной сфере деятельности и характеристику «личности фирмы». Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в эту организацию. Чтобы не чувствовать себя в будущем неудобно, запомните имена людей с которыми вы встречались.

Библиография и комментарии

Глава 1. Социальные основы маркетинга:

Удовлетворение людских потребностей

1 Peter F. Drucker. „Management: Tasks, Responsibilities, Practices”. N. Y., „Harper & Row”, 1973, p. 64—65.

2 А вот еще несколько определений: «Маркетинг — это деловая активность, посредством которой поток товаров и услуг направляется от производителя к потребителю или пользователю». «Маркетинг есть деятельность по обеспечению наличия нужных товаров и услуг для нужной аудитории в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта». «Маркетинг — это создание и поддержание обеспеченности уровня жизни».

3 См.: Кеlvin J. Lanсastег. „A New Approach to Consumer Theory”. —Journal of Political Economy, 14, 1966, p. 132—157.

4 См. также: Wroe Alderson. „Factors Governing the Development of Marketing Channels”. — „Marketing Channels for Manufactured Products”. Ed. Richard M. Clewett. Homewood, І І І. „Richard D. Irwin”, 1957, p. 211—214.

5 cm. „Texas Instruments Shows U.S. Business How to Survive in the 1980s”. Business Week, September 18, 1978, p. 66 ff; „The Longterm Damage from TI's Bombshell”. — Business Week, June 15, 1981, p. 36.

6 cm. „So We Made a Better Mousetra”, President's Forum, Fall 1982, p. 26—27.

7 См.: Theodore Levitt. „Marketing Myopia”. — Harvard Business Review, July—August 1960, p. 45—56.

8 См.: Irving J. Rein. „Rudy's Red Wagon: Communication Strategies in Con­temporary Society”. Glen view, III., Scott, „Foresman”, 1972.

9 CM.: Joseph McGinness. „The Selling of the President”. N. Y., „Trident Press”, 1969.

10 См.: Theodore Levitt. „Marketing Myopia”. — Harvard Business Review, July—August 1960, p. 45—56.

11 См.: Carlton P. McNamara. „The Present Status of the Marketing Concept”. — Journal of Marketing, January 1972, p. 50—57.

12 См.: Peter M. Banting and Randolph E. Ross. „The Marketing Masquerade”. — Виляем Quarterly (Canada), Spring 1974, p. 19—27. См. также: Philip Коtler. „From Sales Obsession to Marketing Effectiveness”. — Harvard Business Review, November—Dedember 1977, p. 67—75.

13 См.: Laurence P. Feldman. „Societal Adaptation: A New Challenge for Marketing”. — Journal of Marketing, July 1971, p. 54—60, а также: Martin L. Bell and C. William Emery. „The Faltering Marketing Concept”. — Journal of Marketing, October 1971, p. 37—42.

14 Концепция социально-этичного маркетинга известна под разными названия­ми. См.: Leslie M. Dawson. „The Human Concept: New Philosophy for Business”. — Business Horizons, December 1969, p. 29—38; James T. Rothe and Lissa Benson. Intelligent Consumption: An Attractive Alternative to Marketing Concept”. — MSU Business Topics, Winter 1974, p. 29—34; George Fisk. „Criteria for a Theory of Responsible Consumption”. — Journal of Marketing, April 1973, p. 24—31.

15 См.: Richard D. Farmer. „Would You Want Your Daughter to Marry a Marketing Man?” — Journal of Marketing, January 1967, p. 1.

16 См.: Sterling Hayden. „Wanderer”, N. Y., „Knopf” 1963.

17 William J. Stanton. „Fundamentals of Marketing”, 5-th ed. N. Y., „McGraw-Hill”, 1978, p. 7.

18 Sir Winston Churchill.

19 См.: Ralph Z. Sorenson II. „US Marketers Can Learn From European Innovators”. — Harvard Business Review, September-October 1972, p. 89—99.

20 См.: Thomas V. Greer. „Marketing in the Soviet Union”. N. Y., „Holt, Rinehart & Winston”, 1973.

21См.: Donald L. Pike. „The Future of Higher Education: Will Private Institutions Disappear in the U.S.?” — Futurist, December 1977, p. 374.

Глава 2. Процесс управления маркетингом

1 Написано автором по материалам нескольких источников, но в основном использован материал „Turmoil among the Brewers: Miller's Fast Growth Upsets the Beer Industry. Can It Topple the US Leader?” — Business Week, November 8, 1976, p. 58—67.

2 См.: Н. Igor Ansoff. „Strategies for Diversification”. — Harvard Business Review, September-October 1957, p. 113—124.

3 Этот пример описан в книге: Glen L. Urban and John R. Hauser. „Design and Marketing of New Products”. Englewood Cliffs, N, J., „Prentice-Hall”, 1980, p. 187, 221.

4 Классификация с разбивкой на четыре группы была впервые предложена в книге: Е. Jerome McCarthy. „Basic Marketing: A Managerial Approach”. Homewood, ІІІ; „Richard D. Irwin”, 1960.

5 Более подробно об этом см. в: „General Foods Corporation: Post Division”. — „Organization Strategy: A Marketing Approach”. Ed. E. Raymond Corey and Steven H. Star. Boston, Division of Research, Graduate School of Business Administration. Harvard University, 1971, p. 201—230.

6 См.: David J. Luck. „Interfaces of a Product Manager”. — Journal of Marketing, October 1969, p. 32—36.

7 См.: В. Charles Ames. „Dilemma of Product/Market Management”. — Harvard Business Review, March-April 1971, p. 66—74.

Глава З. Система маркетинговых исследований

Наши рекомендации