Требования к уровню освоения содержания дисциплины
МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Учебно-методический комплекс
Челябинск
Составитель:
ФИО: Афанасьев Игорь Вячеславович
Ученая степень: нет
Ученое звание: нет
Должность: преподаватель кафедры Экономики отраслей и рынков
Аннотация
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг таможенных услуг» предназначен для студентов специальности «Таможенное дело». Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента в блоке факультативных дисциплин (ФТД.01).
Цель дисциплины состоит в получении системного представления об элементах теории маркетинга услуг и подходах к ее применению в сфере государственных таможенных услуг. Освоив базовые положения маркетинга таможенных услуг, студент сможет практически применять инструментальные средства маркетинга к изучению, анализу, разработке и реализации таможенных услуг.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕЙ И РЫНКОВ»
Утверждаю Проректор по учебной работе _____________Н.А.Мамаев «____»____________2010 г. |
МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Учебная программа дисциплины
СОГЛАСОВАНО:
Директор ИЭОБиА
/Бархатов В.И./
(подпись)
«»2010 г.
Челябинск
Утверждена на заседании кафедры «Экономика отраслей и рынков»
Протокол № 1 от 1 сентября 2010 г.
Зав. кафедрой Бархатов В.И.
Направления: 080115.65 – Таможенное дело
Составители: Афанасьев И.В.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Очная форма обучения | |
Общее количество часов | ||
Аудиторные занятия, в том числе: Лекции | ||
Практические занятия | ||
Лабораторные работы | - | |
Самостоятельная работа – всего в том числе | ||
реферат | - | |
контрольные работы | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Отчетность (форма контроля): | ||
Зачет (семестр) | ||
Экзамен (семестр) | - | |
Контрольные мероприятия | ||
контрольные работы | ||
домашние контрольные задания | ||
коллоквиумы | - | |
другие контрольные мероприятия |
Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, соответствует программе, разработанной для подготовки дипломированных специалистов по специальности 080115 «Таможенное дело».
Изучение дисциплины призвано сформировать у студентов необходимую базу прочных теоретических знаний о маркетинге как современной методологии управления таможенными услугами, привить навыки применения основ теории общего маркетинга к сфере таможенных услуг.
Необходимым условием успешного усвоения курса «Маркетинг таможенных услуг» является глубокое изучение принципов и особенностей таможенных услуг, концептуальных подходов и методических положений таможенного маркетинга, инструментов стратегического маркетинга, применимых к таможенным услугам, а также положений общей теории маркетинга и таможенного менеджмента.
Изучение дисциплины «Маркетинг таможенных услуг» предусматривает усвоение положений двух крупных модулей, логически выделенных для разделения формирующихся у студентов представлений об общей теории маркетинга и теории маркетинга таможенных услуг.
Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» граничит с такими дисциплинами как маркетинг, управление в таможенном деле, экономика таможенного дела, теория государства и права.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Согласно требованиям государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности «Таможенное дело» выпускник в результате усвоения дисциплины должен:
1. Знать:
- элементы теории маркетинга услуг;
- принципы и задачи маркетинга услуг;
- понятие и модели стратегического маркетинга;
- процесс, методы и инструменты маркетинговых исследований;
- базовые инструменты для решения задач маркетинга таможенных услуг;
- проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг;
- теоретические модели и способы классификации таможенных услуг;
- алгоритм стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг;
- принципы формирования и организации системы таможенного маркетинга;
- принципы и методику мониторинга таможенных услуг.
2. Уметь:
- определять и структурировать факторы, задающие динамику и траекторию стратегических изменений таможенной системы;
- ставить современные проблемы и задавать стратегические цели развития таможенного дела;
- отвечать на вопросы: что есть таможенная услуга, кто ее заказчик или потребитель, как он формулирует свои требования к таможенным услугам;
- видеть и формулировать в контексте возникающих проблем и целей задачи маркетинга таможенных услуг;
- формулировать задачи маркетинга в сфере таможенных услуг с учетом специфики заказчика услуг, таможенной специфики и специфики предоставляемой таможенной услуги.
3. Иметь представление:
- о теоретических моделях маркетинга услуг;
- об особенностях государственного управления на рынке таможенных услуг;
- о системе таможенных услуг, ее элементах и параметрах;
- о проблемах стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины