Требования к уровню освоения содержания дисциплины

МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Учебно-методический комплекс

Челябинск

Составитель:

ФИО: Афанасьев Игорь Вячеславович

Ученая степень: нет

Ученое звание: нет

Должность: преподаватель кафедры Экономики отраслей и рынков

Аннотация

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг таможенных услуг» предназначен для студентов специальности «Таможенное дело». Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента в блоке факультативных дисциплин (ФТД.01).

Цель дисциплины состоит в получении системного представления об элементах теории маркетинга услуг и подходах к ее применению в сфере государственных таможенных услуг. Освоив базовые положения маркетинга таможенных услуг, студент сможет практически применять инструментальные средства маркетинга к изучению, анализу, разработке и реализации таможенных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра
«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕЙ И РЫНКОВ»

  Утверждаю Проректор по учебной работе _____________Н.А.Мамаев «____»____________2010 г.  

МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Учебная программа дисциплины

СОГЛАСОВАНО:

Директор ИЭОБиА
/Бархатов В.И./

(подпись)

«»2010 г.

Челябинск

Утверждена на заседании кафедры «Экономика отраслей и рынков»

Протокол № 1 от 1 сентября 2010 г.

Зав. кафедрой Бархатов В.И.

Направления: 080115.65 – Таможенное дело

Составители: Афанасьев И.В.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Очная форма обучения  
 
Общее количество часов  
Аудиторные занятия, в том числе: Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа – всего в том числе  
реферат -  
контрольные работы  
Другие виды самостоятельной работы  
Отчетность (форма контроля):  
Зачет (семестр)  
Экзамен (семестр) -  
Контрольные мероприятия  
контрольные работы  
домашние контрольные задания  
коллоквиумы -  
другие контрольные мероприятия  


Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» принадлежит к циклу факультативных дисциплин, соответствует программе, разработанной для подготовки дипломированных специалистов по специальности 080115 «Таможенное дело».

Изучение дисциплины призвано сформировать у студентов необходимую базу прочных теоретических знаний о маркетинге как современной методологии управления таможенными услугами, привить навыки применения основ теории общего маркетинга к сфере таможенных услуг.

Необходимым условием успешного усвоения курса «Маркетинг таможенных услуг» является глубокое изучение принципов и особенностей таможенных услуг, концептуальных подходов и методических положений таможенного маркетинга, инструментов стратегического маркетинга, применимых к таможенным услугам, а также положений общей теории маркетинга и таможенного менеджмента.

Изучение дисциплины «Маркетинг таможенных услуг» предусматривает усвоение положений двух крупных модулей, логически выделенных для разделения формирующихся у студентов представлений об общей теории маркетинга и теории маркетинга таможенных услуг.

Дисциплина «Маркетинг таможенных услуг» граничит с такими дисциплинами как маркетинг, управление в таможенном деле, экономика таможенного дела, теория государства и права.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно требованиям государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности «Таможенное дело» выпускник в результате усвоения дисциплины должен:

1. Знать:

- элементы теории маркетинга услуг;

- принципы и задачи маркетинга услуг;

- понятие и модели стратегического маркетинга;

- процесс, методы и инструменты маркетинговых исследований;

- базовые инструменты для решения задач маркетинга таможенных услуг;

- проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг;

- теоретические модели и способы классификации таможенных услуг;

- алгоритм стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг;

- принципы формирования и организации системы таможенного маркетинга;

- принципы и методику мониторинга таможенных услуг.

2. Уметь:

- определять и структурировать факторы, задающие динамику и траекторию стратегических изменений таможенной системы;

- ставить современные проблемы и задавать стратегические цели развития таможенного дела;

- отвечать на вопросы: что есть таможенная услуга, кто ее заказчик или потребитель, как он формулирует свои требования к таможенным услугам;

- видеть и формулировать в контексте возникающих проблем и целей задачи маркетинга таможенных услуг;

- формулировать задачи маркетинга в сфере таможенных услуг с учетом специфики заказчика услуг, таможенной специфики и специфики предоставляемой таможенной услуги.

3. Иметь представление:

- о теоретических моделях маркетинга услуг;

- об особенностях государственного управления на рынке таможенных услуг;

- о системе таможенных услуг, ее элементах и параметрах;

- о проблемах стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

Наши рекомендации