Самые успешные PR компании
В социальных медиа
Предвыборная кампания Барака Обамы
Избирательная кампания Барака Обамы отличалась особой оригинальностью: для информирования населения активно использовались социальные сети и Твиттер.
Обама же наполнил свои странички теплыми семейными фотографиями. На фото он активно взаимодействует с людьми, пожимает руки простым гражданам. Снимок, на котором Барак обнимает жену, стал в период предвыборной кампании самым популярным изображением в социальных сетях.
Спонтанная акция Nike
Однажды мальчик по имени Matthew Walzer написал в Nike письмо. Он рассказал, что болеет церебральным параличом, и ему трудно завязывать шнурки на кроссовках. Мальчик попросил ему сделать кроссовки, учитывающие его физические возможности. Мальчишка сфотографировал письмо и опубликовал фото в нескольких социальных сетях.
Сотрудники Nike заметили письмо. Акция сработала. Маркетологи воспользовались ситуацией и сумели продвинуть свой бренд таким необычным способом.
Вирусное видео Old Spice
Компания Old Spice выпустила вирусное видео, которое на первый взгляд никак не пропагандирует их продукцию. Гигантам рынка не нужно бороться за узнаваемость бренда, их усилия направлены на увеличение лояльности к бренду.
Old Spice призывали пользователей посмотреть смешное видео про танцующего под музыку человечка, а также предлагали поиграть с забавным человеком, чтобы записать свою неповторимую мелодию.
Что сделали маркетологи? Они привлекли скучающих пользователей социальных сетей к участию в игре. Люди испытали положительные эмоции, стали соучастниками процесса, и как следствие почувствовали симпатию и к продвигаемой продукции.
Дневник шоколадной девушки
В 2007 году компания «Нестле Россия» открыли блог для продвижения бренда Nuts – дневник от имени «девушки Nuts». Маркетологи хотели укрепить эмоциональную связь с потребителями, не рассказывая о новинках компании, а ненавязчиво повышая лояльность покупателей.
Блог был оформлен с использованием фирменных цветов бренда. «Девушка Nuts» за неделю публиковала штук 5 сообщений, затрагивающих актуальные для целевой аудитории темы.
SWOT–анализ (по-русски его иногда называют ССВУ-анализ — по первым буквам ключевых показателей)— качественный анализ перспектив, включающий описание:
Сильных сторон (Strengths) фирмы
Слабых сторон (Weaknesses) фирмы
Возможностей (Opportunities), предоставляемых внешней средой
Угроз (Threats), предоставляемых внешней средой