Жонглирование тарелками
У процветающих предприятий постоянно наблюдаются тенденции к укреплению одной или нескольких составляющих для поддержания общего баланса. Например, когда меняется исполнительный директор, совет директоров чаще всего использует это изменение для укрепления той составляющей, в которой проявляется небольшая слабость. Если слаб маркетинг, приглашают кого-то сильного в этой области. Но специалист по маркетингу, мало, что понимает в технических и производственных вопросах, поэтому если уделять основное внимание маркетингу, то от этого может пострадать качество продукции.
Тогда следующим они введут кого-то, чтобы улучшилось качество изготавливаемой продукции. При таких изменениях можно улучшить качество продукции, но ухудшится маркетинг. Редко какое-то предприятие поддерживает постоянную гармонию во всех областях. Это происходит подобно тому, как у жонглёров в цирке одни тарелки, которые они бросают, взлетают вверх, а другие падают вниз.
Понимание основных правил даёт возможность поддерживать одновременно хороший уровень всех принципов, необходимых для успеха. В следующих главах мы приведём примеры работы множества различных предприятий. Мы сделаем это для развития творческого начала в применении этих принципов, чтобы вы могли легко использовать их в своей собственной ситуации.
Простота в разнообразии
Если мы имеем воображение, мы можем представить, как планы сражения Наполеона смогут помочь нам в любой нашей работе. Работа на фабрике или в юридической консультации иногда может потребовать от нас столько лее храбрости, такой лее решительности и такого лее вдохновения, как от самого знаменитого тренера, конечно, если мы хотим преуспевать. Основные принципы для всех нас одинаковые. Их можно применить в крупной корпорации, правительстве или в частном предпринимательстве.
Наполеон использовал все пять принципов во всех своих военных планах. Он пересмотрел стратегию сражения своей армии и улучшил её (продукция). Он обучил своих офицеров думать стратегически и мотивировал их своим ведением (администрация). Он умел найти необходимые капиталы, набирал войска и обеспечивал их всем необходимым (ресурсы). Его ведение и лидерство вдохновляло Францию и даже граждан противостоящих ему стран (маркетинг). Он, как правило, правильно выбирал время, и это было его мощным оружием. Когда он вторгся в Россию, он потерпел поражение, в битве при Ватерлоо из-за того, что выбрал неправильное время для сражения. Это наиболее важный момент, который мы игнорируем, если становимся высокомерными и самонадеянными.
Капитан «Карпатии» Рострон продемонстрировал свои лидерские качества и свою подготовленность во время трагедии на «Титанике» благодаря тому, что он знал и понимал пять необходимых принципов. Он хорошо знал свою продукцию (судно). Он блестяще использовал администрацию и ресурсы. Он мастерски выбрал время и правильно изложил свой план (маркетинг), поэтому пассажиры и команда были полностью готовы выполнить поставленные перед ними задачи. Он знал свое судно и свой экипаж достаточно хорошо, что позволило ему быстро и эффективно проанализировать недостатки и возможности в возникшей кризисной ситуации.
Генерал Ли использовал пять принципов, когда командовал армией Северной Виржинии. Этот пример относится к этой теме. Он полностью использовал пять принципов, чтобы компенсировать слабые моменты. Он хорошо понимал принцип, что своих противников надо знать лучше, чем они знают себя сами. Такая проницательность - дар, но этот дар надо развивать. «Нельзя вложить то, что Бог не дал», но надо развивать то, что Бог вложил в вас, иначе вы «зароете свои таланты», как он и предупреждал.
Каждому из этих принципов можно посвятить целую книгу, по, чтобы быть кратким, я посвящу только одну главу каждому Я не стремлюсь объяснить всё до мелочей, я просто хочу дать представление об этих лёгких в применении принципах.
«УДИВИТЕЛЬНО, КАК МНОГО ВЫ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ, ЕСЛИ ВАМ ВСЁ РАВНО, КОМУ ДОСТАНУТСЯ ПОЧЕСТИ».
А. Линкольн.
Глава 16
Продукция
Продукция - смысл существования предприятия. Это может быть товар, услуги, идеи, но это всё должно всегда оставаться смыслом существования предприятия. Если продукцию что-нибудь вытеснит на второй план, начнётся упадок предприятия.
Чаще всего продукцию вытесняет прибыль. Нельзя сказать, что прибыль не нужна для предприятия. Но она не должна становиться для предприятия единственной целью. Детройт управлял автомобильным миром только тогда, когда был движим любовью к автомобилям. Когда финансисты получили контроль над Детройтом и поставили главной задачей получение прибыли, началось падение американского лидерства в этой отрасли. Эти люди были необходимы промышленности для того, чтобы увеличить эффективность, но ошибкой было позволить им взять её полностью под их контроль. Они низвели большое искусство до простого ремесленничества, что противоречит душе Америки.
Душа Америки тесно связана с завоеваниями и приключениями. Это не империалистический тин завоевания, это большое желание достигнуть новых границ. Без ведения и достижений новых границ у нас падают показатели. Американцы превосходят других в производственной деятельности только в том случае, если этот процесс, так или иначе, отождествляется с выходом к новым границам, а не просто к набиванию карманов деньгами. Прибыль сама по себе поверхностная и не вдохновляющая цель для производителей, которые представляют собой одну из важнейших слагаемых успеха.
Верность первой любви
Генри Форд как никто в истории оказал влияние на мир. Он усовершенствовал производство до такой степени, что стала возможной модернизация, которая пронеслась по всему миру Его ведение поддерживалось любовью к автомобилям и стремлением сделать их дешёвыми и доступными для большинства людей. Но Генри Форд отпал от благодати и его больше стал занимать процесс изготовления автомобиля, а не сам автомобиль. Он всё время модернизировал сборочный конвейер, делая его более быстрым и эффективным. Все получили пользу от этого, но при этом он перестал модернизировать автомобиль.
«Дженерал моторе» копировал автомобили «Форд», но в то лее время стремился производить усовершенствованные автомобили. Неизвестная фирма «Дженерал моторе» быстро превзошла «Форд» и в течение долгого времени доминировала на рынке. Они не забывали, зачем они производят автомобили, во всяком случае, до тех пор, пока контроль не перешёл к финансистам. Когда вы теряете вашу первую любовь, останавливается процесс роста и начинается процесс умирания.
Мы можем производить простые, незначительные вещи, но мы никогда не должны думать о них, как о простых. Если мы что-то производим, мы должны гордиться этим, и таким образом мы будем вдохновлять наших рабочих. Вспомните слова Мартина Лютера Кинга: «Вы всё должны делать так, как будто это самая важная работа на земле. Если вы подметаете улицы, вы должны подметать их так, как рисовал Микеланджело. Если вы лучший в том, что делаете, даже если вы просто подметаете улицы, тогда люди протопчут дорожку к вашим дверям, чтобы посмотреть, здесь ли живёт лучший в мире дворник». Как сказал царь Соломон: «Квалифицированный мастер не будет стоять перед простыми людьми, но будет сидеть в присутствии королей». Не имеет значения, что вы делаете, если вы делаете это всем вашим сердцем день за днём - вы вдохновите людей, которые находятся вокруг вас. При этом мало что может помешать вам достичь вершины.
Независимо от того, насколько замечательная ваша продукция, и каким спросом она пользуется на рынке, если вы постоянно ищете возможность её усовершенствовать, вы тем самым посылаете мощное послание по всем закоулкам вашего предприятия. Такое отношение подействует на людей больше, чем большие премии.
Работа любого человека - его собственная продукция. Всякая продукция должна считаться важной. И это для человека самая большая награда. Если важна любая индивидуальная продукция, тем более важна продукция всего предприятия. Независимо от нашего положения на предприятии верность этому принципу гарантирует вам успех и делает вас настоящим лидером. Если вы лидер и ваше предприятие составлено из лидеров, то ваша продукция будет ведущей в своей области.
Два великих лидера
После того, как я оставил службу, в течение двух лет я учился на плотника. Мне посчастливилось работать с большим мастером, которого мы называли «Старый Джо». Страна тогда переживала экономический спад. Однажды я заметил, что это может отразиться и на нашей работе. Джо возразил, сказав: «Хорошего плотника спад не касается». Он рассматривал спад, как здоровое очищение и сокращение торговли, возможность произвести сокращение менее квалифицированных работни-
Этот человек пережил депрессию и множество спадов, но почти не заметил их, поскольку он строил дома так, как Микеланджело рисовал картины. Он взял трёх учеников и привил такую любовь к плотницкому делу, что каждый день, когда наступало пять часов, мы огорчались, потому что пора было остановиться. Мы не могли дождаться утра, чтобы опять начать работу. Мы делали работу хорошо, но всё равно стремились сделать её ещё лучше.
Я знал многих известных лидеров, но немногие впечатлили меня так, как тот старый плотник. Я буду всегда помнить его как великого человека и великого лидера. Великим его сделала его продукция. Каждый человек, в конечном счёте, определяется по его продукции. Разве не это имел ввиду Иисус, когда сказал: «По плодам их узнаете их»? Каждый человек, в конечном счёте, становится известным тем, что он производит и оставляет после себя.
Несколькими годами позже я стал инструктором полётов. Я считал себя одним из лучших американских пилотов. В то время я встретил пилота по имени Джо Логан. Он был владельцем компании «Североамериканские воздушные доставки» и пилотом транспортной авиации с мировым именем. За свою жизнь он летал более чем на ста маленьких одномоторных самолётах через Атлантический океан, в такие места, как Саудовская Аравия и Южная Африка. Израиль, который как считается, располагает лучшими военными пилотами в мире, однажды пригласил его, чтобы он тренировал лучших лётчиков.
Во время нашего первого совместного рейса я решил, что преподам Джо несколько уроков о полёте. Не успели мы оторваться от земли, как он закричал, что я недостаточно ровно веду самолёт, и взял на себя управление. После того, как я подавил свой гнев, я начал наблюдать за ним. Через некоторое время я решил, что не заслуживаю звания даже частного пилота. Я не говорю уже о квалификации пилота коммерческой авиации или инструктора по полётам. Я никогда не видел такую точность и знание воздуха и самолёта. Позднее я тренировал пилотов, чтобы им присвоили определённый класс, работал с лётчиками, которые считались первоклассными истребителями, но никогда не встречал такого, как Джо. Однажды он поделился секретом своего умения.
Транспортная авиация - это десятки часов невыносимой скуки, изредка прерываемых короткими вспышками откровенного страха. В одном из первых рейсов Джо решил, что он не собирается просто сидеть и, сложа руки следить за приборами, предоставив всю работу автопилоту. Он решил, что использует это время, чтобы стать хорошим пилотом. Джо начал совершать эти полёты не включая автопилот. Он установил в кабине доску, и когда во время полёта отклонялся от курса больше, чем на пять градусов, или от положенной высоты больше, чем на пятьдесят футов, или когда гирокомпас показывал недостаточную точность манёвра, он ставил на доске отметку. После первых полётов на доске было несколько сотен отметок. Многие пилоты сочли хорошим показателем уже то, что он вообще долетел до места назначения. Джо решил, что каждый раз, когда он войдёт в кабину самолёта, он не только улучшит счёт, но и станет лучшим пилотом. После одного из последних полётов он имел только две отметки, но он всё ещё не был удовлетворён. Никто об этом не знал. Никого это не волновало, кроме Джо. Он решил стать самым лучшим пилотом.