Некоторые переменные, используемые для сегментирования

Потребительских рынков

Таблица 5.1

Переменная Типичное разбиение
По географическому принципу
Регион Северный, Северо-Западный, Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-Вятский, По- волжский, Северо-Кавказский, Уральский, За- падно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный
Область, край (например, Цент- рально-Черноземный район) Воронежская, Тамбовская, Белгородская, Кур- ская, Липецкая
Город (по числу жителей) Менее 5 тыс., 5 – 20 тыс., 20 – 50 тыс., 50 – 100 тыс., 100 – 250 тыс., 250 – 500 тыс., 0,5 – 1 млн., 1 – 4 млн., 4 млн. и более
Плотность населения Город, пригород, сельская местность
Климат Теплый, холодный
По демографическому принципу
Возраст (лет) До 6, 6 – 11, 12 – 19, 20 – 34, 35 – 49, 50 – 64, 65 и больше
Пол Мужской, женский
Размер семьи (человек)   1 – 2, 3 – 4, 5 и более  
Этапы жизненного цикла семьи   Молодые, одинокие; молодая семья без детей; молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет; молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет и старше; пожилые супруги с детьми; пожилые супруги без детей моложе 18 лет; пожилые, одинокие; прочие  
Уровень доходов (на каждого члена семьи)   Менее, соответствует или больше уровня про- житочного минимума
Род занятий   Лица умственного труда и технические специа- листы; управленцы, должностные лица и вла- дельцы; служащие; продавцы; ремесленники, мастера, прорабы; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты, учащиеся; домохозяйки; безработные  
Образование   Начальное или ниже; неоконченное среднее; среднее; неоконченное высшее; высшее  
Вероисповедание   Православный, католик, протестант, иудей и др. Раса Белый, негр, житель Востока Национальность Русские, украинцы, белорусы и др.
Раса . Белый, негр, житель Востока  
Национальность Русские, украинцы, белорусы и др.
По психографическому принципу
Общественный класс   Низшие слои низшего класса; высшие слои низ- шего класса; рабочий класс; средний класс; высшие слои среднего класса; низшие слои высшего класса; высшие слои высшего класса  
Образ жизни   Консерватор, жизнелюб и т.д.  
. Тип личности   Импульсивная натура, конформист, авторитар- ная натура, честолюбивая натура
По поведенческому принципу
Искомые преимущества   Уровень качества, уровень обслуживания, экономичность  
Статус пользователя   Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, начинающий пользователь, регулярный пользователь  
Интенсивность потребления   Изредка, часто, постоянно  
Степень приверженности   Отсутствует, средняя, высокая, абсолютная  
Степень готовности к воспри- ятию товара   Неосведомленный, осведомленный, информи- рованный, заинтересованный, желающий, наме- ревающийся купить  
Отношение к товару   Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное

Сегментирование рынка зубной пасты на основе искомых выгод

Таблица 5.2

Сегменты по разновид- ностям искомых выгод Демографические характеристики Поведенческие характеристики Психографические характеристики Любимые марки
Экономия (низкая цена) Мужчины Активные потребители   Высокая степень независимости, ценностная ориентация   Марки, которые в данный момент есть в продаже
Лечебное действие (защита от кариеса)   Люди с большими семьями     Активные потребители   Ипохондрики, консерваторы Crest
Косметиче- ское действие (блестящие зубы)   Подростки, молодежь   Курильщики   Чрезвычайно общительны и активны   Aqua-Fresh, Ultra Brite
Вкусовые качества (приятный вкус)   Дети   Любители жевательной резинки Spearmint   Обостренное стремление участвовать во всем самим, жизнелюбы Colgate, Aim Colgate, Aim

Заключение

Краткие выводы по каждой задаче.

Список использованной литературы

1.Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. - М. : ИЦ "Академия", 2010. - 240 с.

2. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Дашкова Т.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14059.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Маркетинг : учебник / под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - М.: Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 540 с.

4. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Цахаев Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 552 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Интернет-ресурсы

6. http://window.edu.ru/window/library

7. http://www.marketing.spb.ru/

8. http://www.aup.ru/library/vn/005/

9. http://www.aup.ru/books/i005.htm

Наши рекомендации