Вид и форма промежуточной аттестации
Промежуточный контроль проводится в виде экзамена форме теста (триместр 4.2.).
Используемые образовательные технологии
Лекции: информационные, проблемные визуализации, дискуссии, с опорным конспектированием, с разбором конкретных ситуаций.
Семинарские занятия проводятся с целью обобщения и углубления знаний, изучения новой темы. Используемые технологии на семинарском занятии: деловая игра, метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций, кейсы, практические работы. Деятельность студентов организуется индивидуально и в группах.
На занятия приглашаются специалисты-практики для проведения консультаций и мастер-классов.
Предусмотрены экскурсии.
Доля занятий с использованием активных и интерактивных методов составляет 50%.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной ат
тестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение само
стоятельной работы студентов
Текущий контроль
Текущий контроль рекомендуется осуществлять в соответствии с разработанной рейтинговой системой по дисциплине (табл.1).
Таблица 1 Текущий контроль в течение триместра 4.2
Контрольные мероприятия по дисциплине | Количество баллов | Разделы и темы дисциплины |
Домашнее задание на тему: В чем состоит современная маркетинговая деятельность? | Тема 1. | |
Домашнее здание: разработка структуры отдела маркетинга в гипотетической | Тема 2. | |
Домашнее задание: подготовка эссе на тему «Недобросовестная конкуренция». | Тема 3. | |
Домашнее задание: примеры стратегий развития бизнеса на российском товарном рынке. | Тема 4. | |
Разработка маркетингового плана для реализации бизнес-идеи (классная и внеклассная работа) | Тема 5 | |
Домашнее задание: Разработка анкеты для аудита маркетинговой деятельности на фирме. | Тема 6. | |
Домашнее задание: Эссе на тему «Возможности и угрозы формирования клиентоориентированной компании». | Тема 6 | |
Тесты 1-5 | 15*5=75 | По всем разделам дисциплины согласно плану семинарских занятий |
Письменная контрольная работа в группе | По 5 баллов | Темы 3 и 6. |
Работа в группах с кейсами по теме «Формирование уникального торгового предложения (УТП) с использованием элементов комплекса маркетинга». | Тема 1 |
В соответствии со структурой курса для студентов дневной формы обучения предлагаются следующие формы контроля знаний в течение семестра:
1. Презентация и дискуссия на основе обзора нескольких статей из списка дополнительной литературы.
2. Дискуссии в классе.
3. Групповая работа (выполнение конкретных ситуаций).
5. Индивидуальная работа по обязательным для выполнения темам.
7. Тесты в течение семестра (не менее 5).
Студент должен быть проинформирован, какое максимальное количество баллов он может получить за каждое индивидуальное задание.
По результатам контроля знаний проводится аттестация студентов, а ее результаты сообщаются в деканат.
Таблица 2
Критерии оценки результатов по различным формам контроля знаний
Форма контроля знаний | Критерии оценки |
Презентация и дискуссия на основе обзора нескольких статей из списка дополнительной литературы | Использование всех или части рекомендованных источников, самостоятельный поиск дополнительных источников, четкая структура презентации, использование демонстрационных материалов. |
Дискуссии в классе | Уровень активности участия в дискуссиях в течение семестра; знание содержания дополнительной литературы; выражение собственной позиции при ответах на вопрос |
Групповая работа (выполнение конкретных ситуаций) | Полнота ответов на поставленные вопросы; индивидуальность выдвинутых предположений и предложений |
Индивидуальная работа по обязательным для выполнения темам | Полнота ответов на поставленные вопросы; индивидуальность выдвинутых предположений и предложений |
Тесты в течение семестра | Один правильный ответ в тесте приравнивается к одному баллу. Например, тест содержит 25 вопросов. Студент правильно ответил на 12 вопросов. Следовательно, за данный тест он получает 12 баллов. |
Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля
1. Главный принцип маркетингового управления состоит в том, что:
а). Фирма стремится достичь наиболее высокой прибыли;
б). Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение, посредством владения информацией; в). Подразделения компании тесно взаимодействуют друг с другом; г). Нет неправильных ответов
Перечислите элементы комплекса marketing - mix.
3. Роль стратегического маркетинга на предприятии сводится к решению задач:
A) анализ потребностей Б) позиционирование
B) сегментация
Г) разработка комплекса маркетинга
4. При оценке возможностей и угроз в SWOT анализе фирмы главное внимание уделяется фак
торам:
A) определяющим внешнюю среду фирмы Б) внутренним факторам фирмы
B) факторам внешней и внутренней среды