Маркетинговая среда фирмы и сегментация рынка. Разработка товара и установление цен на товары
Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Структура и уровни сегментирования рынка. Порядок проведения сегментирования рынка. Сегментирование потребительских рынков. Сегментирование рынка товаров производственного назначения. Оценка и выбор целевых рынков. Разработка стратегии позиционирования товара на рынке.
Маркетинговая среда фирмы. Методы классификации маркетинговой среды фирмы. Микросреда фирмы, ее основные факторы. Макросреда фирмы, ее основные факторы.
Стратегия, планирование и контроль в маркетинге. Стратегический подход к созданию маркетингово-ориентированной компании. Маркетинг в системе стратегического планирования. Процесс управления маркетингом. Контроль за осуществлением маркетинговой деятельности фирмы.
Исследование конкурентов. Определение рыночной концепции конкурентов. Основные направления анализа конкурентов. Конкурентная система наблюдения. Основные конкурентные стратегии.
Товар и товарная политика в системе маркетинга. Товар в маркетинговой деятельности. Основные виды классификации товаров. Товарная политика. Товарно-марочная политика. Качество товара. Упаковка и маркировка товара. Сервис и гарантийное обслуживание. Формирование ассортимента товаров.
Разработка новых товаров. Новый товар. Основные этапы разработки нового товара. Жизненный цикл товара. Конкурентоспособность товара.
Установление цен на товары и политика ценообразования. Виды цен. Ценовая политика и структура рынка. Маркетинговые стратегии цен. Методы ценообразования.
Реализация товара и система маркетинговых коммуникаций
Каналы распределения товаров и товародвижение. Элементы комплекса маркетинга. Содержание технологий реализации (продвижения) товара (promotion-технологий). Характеристика основных элементов процесса маркетинговых коммуникаций. Барьеры коммуникации. Эффективность коммуникаций и порядок их построения.
Оптовая и розничная торговля. Сущность и значение розничной торговли. Розничный товарооборот. Структура розничной торговли. Сущность и значение оптовой торговли. Организационные формы оптовой торговли.
Реклама как элемент системы продвижения товара. Цели рекламы. Рекламная кампания. Планирование и проведение рекламных кампаний. Разработка эффективной рекламной стратегии. Виды рекламы и их применение.
Директ-маркетинг. Содержание понятия «директ-маркетинг». Преимущества личных продаж. Современные формы технологий директ-маркетинга и их применение. Порядок разработки кампании директ-маркетинга. Маркетинговые цели баз данных и адресных списков.
Связи с общественностью как элемент системы продвижения товара. Назначение связей с общественностью. Содержание понятия «паблик рилейшнз» (PR). Порядок формирования имиджа предприятия. Содержание фирменного стиля предприятия. Механизм формирования откликов в средствах массовой информации. Причины спонсорства.
Стимулирование сбыта. Средства стимулирования продаж. Средства стимулирования торгового персонала. Цели стимулирования потребителя. Средства стимулирования разных целевых групп. Маркетинг отношений с потребителями, клиентами. Установление долгосрочного взаимодействия.
Брендинг в системе продвижения товара. Функции товарного знака. Основные виды товарных знаков. Порядок построения бренда. Значение цветового решения в построении бренда. Значение символов и формы в построении бренда. Роль слогана в восприятии бренда. Правовое регулирование использования товарных знаков. Порядок регистрации товарного знака.
Выставки и ярмарки как элемент системы продвижения товара. Экономическая роль ярмарок и выставок. Базовая информация для подготовки к выставке. Порядок подготовки демонстрационного стенда к выставке. Порядок подготовки персонала к выставке. Оборудование и материалы могут для проведения выставки. Конкурентная разведка на выставке.
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи. Экономическая роль торговой рекламы. Технология мерчендайзинга. Оформление витрины магазина. Роль упаковки в продаже товаров.
Литература
1. Аренков, И.А. Маркетинг предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Аренков И.А., Глазов М.М., Фирова И.Г.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013.— : http://www.iprbookshop.ru/12494.— ЭБС «IPRbooks»
2. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дробышева Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— : http://www.iprbookshop.ru/14632.— ЭБС «IPRbooks»
3. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— : http://www.iprbookshop.ru/4983.— ЭБС «IPRbooks»
4. Моргунов, В.И.Международный маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Моргунов В.И., Моргунов С.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— : http://www.iprbookshop.ru/17588.— ЭБС «IPRbooks»
5. Нуралиев, С.У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— : http://www.iprbookshop.ru/14064.— ЭБС «IPRbooks»
6. Ушаков, А.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ушаков А.М.— Электрон. текстовые данные.— Волгоград: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013.— : http://www.iprbookshop.ru/11331.— ЭБС «IPRbooks»
7. Цахаев, Р.К. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— : http://www.iprbookshop.ru/14063.— ЭБС «IPRbooks»