choice | | |
... – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). |
кооперация | |
консолидация | |
интеграция | |
диверсификация | |
choice | | |
... – это процесс приобретения или включения в состав фирмы новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства |
прямая интеграция | |
обратная интеграция | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
... – это присоединение функций, которые ранее выполнялись поставщиками, т.е. приобретение (установление) контроля над источниками сырья и производством комплектующих изделий |
прямая интеграция | |
обратная интеграция | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
... – это приобретение или усиление контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системой распределения и продажи товаров |
прямая интеграция | |
обратная интеграция | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
... – это объединение фирм, работающих и конкурирующих в одной области деятельности |
прямая интеграция | |
обратная интеграция | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
... – это охват новых направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью фирмы |
связанная диверсификация | |
несвязанная диверсификация | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
... – это охват новых направлений деятельности, связанных с существующими сферами деятельности фирмы |
связанная диверсификация | |
несвязанная диверсификация | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
Назовите вид несвязанной диверсификации, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов в существующем бизнесе |
центрированная диверсификация | |
конгломератная диверсификация | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
Назовите вид несвязанной диверсификации, которая состоит в расширении фирмы за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках |
центрированная диверсификация | |
конгломератная диверсификация | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
Вертикальная интеграция подразделяется на следующие виды: |
прямая и обратная | |
центрированная и конгломератная | |
связанная и несвязанная | |
все ответы верны | |
choice | | |
Если фирма может повысить свою рентабельность, контролируя стратегически важные звенья в цепи материально-технического снабжения, производства и сбыта продукции, то она использует... |
вертикальную интеграцию | |
горизонтальную интеграцию | |
центрированную диверсификацию | |
конгломератную диверсификацию | |
choice | | |
Для географического расширения рынка сбыта продукции часто используется... |
центрированная диверсификация | |
конгломератная диверсификация | |
вертикальная интеграция | |
горизонтальная интеграция | |
choice | | |
Выберите стратегию, НЕ относящуюся к базовым |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Назовите базовую стратегию, которая разрабатывается для поддержания существующего положения |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Назовите базовую стратегию, которая заключается в широком использовании возможностей фирмы для расширения своей деятельности |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Назовите базовую стратегию, для которой характерно установление показателей деятельности фирмы ниже уровня предыдущего периода |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Выберите тип стратегии сокращения, который ориентируется на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе |
стратегия «сбора урожая» | |
стратегия ликвидации | |
стратегия сокращения расходов | |
стратегия роста | |
choice | | |
Назовите базовую стратегию, которая чаще всего применяется в сложившихся отраслях со стабильной технологией при позитивных результатах деятельности |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Назовите базовую стратегию, которая применяется в динамично развивающихся отраслях и сферах деятельности при использовании современных технологий и нововведений |
стратегия роста | |
стратегия сокращения | |
стратегия продолжения | |
стратегия стабилизации | |
choice | | |
Выберите один из типов стратегии сокращения |
стратегия интеграции | |
стратегия ликвидации | |
стратегия стабилизации | |
стратегия диверсификации | |
choice | | |
Назовите американского экономиста, разработавшего общепринятую классификацию конкурентных стратегий |
И. Ансофф | |
М. Портер | |
Г. Минцберг | |
П. Друкер | |
choice | | |
Выберите конкурентную стратегию, характеризующуюся приданием товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар как более качественный от предложений конкурентов |
фокусирование | |
лидерство в снижении издержек | |
наступательная стратегия | |
дифференциация | |
choice | | |
Выберите стратегию, НЕ относящуюся к конкурентным |
фокусирование | |
лидерство в снижении издержек | |
наступательная стратегия | |
дифференциация | |
choice | | |
Выберите конкурентную стратегию, при которой фирма концентрирует свою деятельность на относительно небольшой группе потребителей, части товарного ассортимента или на определенном аспекте деятельности |
фокусирование | |
лидерство в снижении издержек | |
наступательная стратегия | |
дифференциация | |
choice | | |
Выберите конкурентную стратегию, которая применяется при массовом производстве стандартной продукции |
фокусирование | |
лидерство в снижении издержек | |
наступательная стратегия | |
дифференциация | |
choice | | |
Выберите стратегию, относящуюся к конкурентным |
стратегия диверсификации | |
стратегия сокращения | |
наступательная стратегия | |
дифференциация | |
choice | | |
Назовите стратегию конкурентной борьбы, в основе которой лежат мероприятия по приобретению конкурентных преимуществ |
наступательная | |
защитная | |
дифференциация | |
фокусирование | |
choice | | |
Выберите стратегию конкурентной борьбы из нижеперечисленных стратегий |
лидерство в снижении издержек | |
защитная | |
дифференциация | |
фокусирование | |
choice | | |
Укажите способы реализации наступательной стратегии |
подавление сильных сторон противника | |
провоцирование контрударов ложными маневрами | |
общее наступление | |
все ответы верны | |
choice | | |
Выберите стратегию конкурентной борьбы, которая используется для перекрытия путей наступления конкурента или для его шантажа, чтобы дать понять противнику, что при наступлении он подвергнется опасности сильного контрудара. |
наступательная | |
защитная | |
дифференциация | |
фокусирование | |
choice | | |
... – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному владельцу |
индивидуальный портфель | |
финансовый портфель | |
корпоративный портфель | |
инвестиционный портфель | |
choice | | |
Назовите инструмент, с помощью которого руководство диверсифицированной компании выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. |
портфельный анализ | |
инвестиционный анализ | |
стратегический анализ | |
ситуационный анализ | |
choice | | |
Назовите инструмент для стратегического анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке |
Матрица BCG | |
Матрица McKinsey | |
Матрица Ансоффа | |
Модифицированная матрица BCG | |
choice | | |
Назовите инструмент портфельного анализа, в основе которого заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения |
Матрица BCG | |
Матрица McKinsey | |
Матрица Ансоффа | |
Модифицированная матрица BCG | |
choice | | |
Выберите типичную роль товара в рамках матрицы BCG, находящегося на стадии выхода на рынок |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Выберите типичную роль товара в рамках матрицы BCG, находящегося на стадии роста |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Выберите типичную роль товара в рамках матрицы BCG, находящегося на стадии зрелости |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Выберите типичную роль товара в рамках матрицы BCG, находящегося на стадии спада |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Назовите переменные матрицы BCG |
относительная доля рынка – темп рост рынка | |
конкурентоспособность – привлекательность рынка | |
товар компании – рынок компании | |
размеры конкурентных преимуществ – число способов реализации конкурентных преимуществ | |
choice | | |
Назовите роль товара в рамках матрицы BCG, который может оказаться очень перспективным, но нуждается в существенной финансовой поддержке; риск финансовых вложений в него наиболее велик |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Назовите роль товара в рамках матрицы BCG, являющегося рыночным лидером, приносящего значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но требующего существенных инвестиций |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Назовите роль товара в рамках матрицы BCG, занимающего лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста, не требующего больших инвестиций и обеспечивающего значительные положительные денежные потоки |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Назовите роль товара в рамках матрицы BCG, который не только окупает себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост фирмы |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Назовите роль товара в рамках матрицы BCG, который имеют низкую долю рынка и не имеет возможностей роста |
товар-собака | |
товар-звезда | |
товар-проблема | |
товар-дойная корова | |
choice | | |
Выберите верное утверждение |
сбалансированный номенклатурный портфель фирмы должен включать 2-3 товара-«коровы», 1-2 «звезды», несколько «проблем» в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров-«собак» | |
типичный несбалансированный портфель имеет, как правило, один товар-«корову», много «собак», несколько «проблем», но не имеет товаров-«звезд», способных занять место «коров» | |
избыток стареющих товаров («собак») указывает на опасность спада, даже если текущие результаты деятельности фирмы относительно хорошие | |
все ответы верны | |
choice | | |
«Экран бизнеса» – это другое название... |
Матрицы BCG | |
Матрицы McKinsey | |
Матрицы Ансоффа | |
Модифицированной матрицы BCG | |
choice | | |
Назовите переменные матрицы McKinsey |
относительная доля рынка – темп рост рынка | |
конкурентоспособность – привлекательность рынка | |
товар компании – рынок компании | |
размеры конкурентных преимуществ – число способов реализации конкурентных преимуществ | |
choice | | |
Выберите вариант стратегии в рамках матрицы Ансоффа, возникающий на пересечении «старый товар – старый рынок» |
совершенствование деятельности | |
товарная экспансия | |
стратегия развития рынка | |
диверсификация | |
choice | | |
Выберите вариант стратегии в рамках матрицы Ансоффа, возникающий на пересечении «старый товар – новый рынок» |
совершенствование деятельности | |
товарная экспансия | |
стратегия развития рынка | |
диверсификация | |
choice | | |
Выберите вариант стратегии в рамках матрицы Ансоффа, возникающий на пересечении «новый товар – новый рынок» |
совершенствование деятельности | |
товарная экспансия | |
стратегия развития рынка | |
диверсификация | |
choice | | |
Выберите вариант стратегии в рамках матрицы Ансоффа, возникающий на пересечении «новый товар – старый рынок» |
совершенствование деятельности | |
товарная экспансия | |
стратегия развития рынка | |
диверсификация | |
choice | | |
Назовите переменные матрицы Ансоффа |
относительная доля рынка – темп рост рынка | |
конкурентоспособность – привлекательность рынка | |
товар компании – рынок компании | |
размеры конкурентных преимуществ – число способов реализации конкурентных преимуществ | |
choice | | |
Относительная доля рынка в рамках матрицы BCG – это... |
доля отраслевого рынка, принадлежащая фирме | |
отношение доли рынка фирмы к доле рынка ведущего конкурента | |
отношение доли рынка фирмы к суммарной доле остальных конкурентов в отрасли | |
все ответы неверны | |
choice | | |
Назовите классификацию стратегий, включающую: лидерство в снижении издержек, дифференциация, фокусирование |
стратегии диверсификации | |
стратегии конкурентной борьбы | |
стратегии развития (базовые стратегии) | |
конкурентные стратегии | |
choice | | |
Назовите классификацию стратегий, включающую: стратегию роста, стратегию стабилизации, стратегию сокращения |
стратегии диверсификации | |
стратегии конкурентной борьбы | |
стратегии развития (базовые стратегии) | |
конкурентные стратегии | |
choice | | |
Назовите классификацию стратегий, включающую: наступательная стратегия, защитная стратегия |
стратегии диверсификации | |
стратегии конкурентной борьбы | |
стратегии развития (базовые стратегии) | |
конкурентные стратегии | |
choice | | |
Развитие сети бензоколонок корпорации, занимающейся добычей и переработкой нефти, это пример стратегии... |
развития продукта | |
концентрированного роста | |
горизонтальной диверсификации | |
вертикальной интеграции | |
choice | | |
Стратегия лидерства по издержкам нацелена: |
на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами | |
на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов | |
на наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов | |
на создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продуктов, т.е. бренда | |
choice | | |
Стратегия дифференциации нацелена: |
на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами | |
на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов | |
на специализацию на нуждах целевого сегмента без стремления обхватить весь рынок | |
все ответы верны | |
choice | | |
Стратегия фокусирования нацелена: |
на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами | |
на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов | |
на специализацию на нуждах целевого сегмента без стремления обхватить весь рынок | |
на создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продуктов, т.е. бренда | |
choice | | |
Стратегия организации может быть признана успешной, если она... |
«списана» со стратегии конкурента | |
не соответствует реальной ситуации в организации | |
не дает существенных конкурентных преимуществ | |
не улучшает деятельность организации | |
все ответы неверны | |
choice | | |
Стратегия лидерства по издержкам эффективна, если... |
эластичность спроса по цене высокая | |
эластичность спроса по цене низкая | |
эластичность спроса по цене нулевая | |
все ответы неверны | |
choice | | |
Выберите стратегию, являющуюся функциональной |
стратегия маркетинга | |
стратегия дифференциации | |
стратегия диверсификации | |
наступательная стратегия | |
choice | | |
Выберите функциональную стратегию, которая описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе |
стратегия производства | |
инновационная стратегия | |
стратегия маркетинга | |
финансовая стратегия | |
choice | | |
Выберите функциональную стратегию, основными составляющими которой являются исследовательская функция, сегментирование рынка, товарная политика, ценообразование, сбыт, система продвижения товара на рынок |
стратегия производства | |
инновационная стратегия | |
стратегия маркетинга | |
финансовая стратегия | |
choice | | |
... – это процесс разбиения рынка на группы потребителей со сходными интересами и выбор наиболее подходящих групп, на которые будет ориентироваться организация при реализации маркетинговой программы |
исследование рынка | |
расширение рынка | |
позиционирование на рынке | |
сегментирование рынка | |
choice | | |
Выберите функциональную стратегию, которая связана с разработкой и реализацией основных направлений деятельности фирмы в области выпуска продукции |
стратегия маркетинга | |
инновационная стратегия | |
стратегия производства | |
финансовая стратегия | |
choice | | |
... – это совокупность долгосрочных целей, политик и планов развития организации в области производства, вытекающих из общей стратегии фирмы, направленных на удовлетворение запросов потребителей по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции. |
стратегия маркетинга | |
инновационная стратегия | |
стратегия производства | |
финансовая стратегия | |
choice | | |
... – это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичной компании, предполагающая формирование сбалансированного комплекса мероприятий по продуктовой и технологической модернизации производства, изменению его организационной структуры, применение новейших управленческих технологий |
стратегия маркетинга | |
финансовая стратегия | |
стратегия производства | |
инновационная стратегия | |
choice | | |
Выберите инновационную стратегию, направленную на разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в форме проникновения на рынок или диверсификации |
наступательная инновационная стратегия | |
зависимая стратегия | |
имитационная стратегия | |
традиционная стратегия | |
choice | | |
Выберите инновационную стратегию, при которой хозяйствующий субъект функционирует на условиях франчайзинга |
наступательная инновационная стратегия | |
зависимая стратегия | |
имитационная стратегия | |
традиционная стратегия | |
choice | | |
Выберите инновационную стратегию, при которой фирма приобретает нематериальный актив (право промышленной собственности) по лицензии |
наступательная инновационная стратегия | |
зависимая стратегия | |
имитационная стратегия | |
традиционная стратегия | |
choice | | |
Выберите инновационную стратегию, в рамках которой менеджмент обеспечивает удержание экономических позиций бизнеса в краткосрочном периоде, но в долгосрочной перспективе производство сначала отстанет от конкурентов в технологическом потенциале, а затем в экономическом отношении |
наступательная инновационная стратегия | |
зависимая стратегия | |
имитационная стратегия | |
традиционная стратегия | |
choice | | |
Выберите функциональную стратегию, которая позволяет экономическим службам фирмы создавать и изменять финансовые ресурсы и определять их оптимальное использование для достижения целей функционирования и развития фирмы |
стратегия маркетинга | |
инновационная стратегия | |
стратегия производства | |
финансовая стратегия | |
choice | | |
Назовите элемент маркетинговой стратегии фирмы, предполагающий обоснование и разработку системы мероприятий, с помощью которых фирма информирует, убеждает или напоминает потребителю о своем товаре и о себе самой |
стратегия производства | |
финансовая стратегия | |
стратегия продвижения товара | |
стратегия ценообразования | |
choice | | |
Выберите вид канала распределения, при котором производитель непосредственно продает товар конечному пользователю. |
прямой канал | |
косвенный канал | |
смешанный канал | |
все ответы неверны | |
choice | | |
Выберите вид канала распределения, при котором производитель доставляет товары конечным пользователям с помощью одного или нескольких посредников |
прямой канал | |
косвенный канал | |
смешанный канал | |
все ответы неверны | |
choice | | |
Назовите элемент маркетинговой стратегии фирмы, предусматривающий обоснование и разработку механизма определения цен на производимые ею товары |
стратегия производства | |
финансовая стратегия | |
стратегия продвижения товара | |
стратегия ценообразования | |
choice | | |
Назовите стратегию ценообразования, состоящую в назначении относительно высокой цены на ранних стадиях жизненного цикла товара и постепенном ее снижении после появления на рынке конкурентов |
престижная цена | |
стратегия «снятия сливок» | |
стратегия проникновения | |
лидерство в издержках | |
choice | | |
Назовите стратегию ценообразования, которую НЕ будут использовать фирмы-лидеры в инновационных отраслях |
престижная цена | |
стратегия «снятия сливок» | |
стратегия скользящей падающей цены | |
стратегия низких цен | |
choice | | |
Выпуск на рынок товаров своей фирмы под маркой другой фирмы (как правило, посредника или оптовика) является стратегией... |
«сбора урожая» | |
«снятия сливок» | |
модификации товара | |
перекрытия | |
Наши рекомендации