Тема 15: ПРАКТИКА МЕРЧАНДАЙЗИНГА. РАБОТА АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ
Цель. Формирование компетенций (знания, умения и навыки):
1. Формирование знаний по практике мерчандайзинга в аптеке.
2. Формирование умений по применению мерчандайзинга в розничной торговле.
3. Формирование коммуникативных компетенций при исследовании покупательского поведения.
4. Формирование правовых компетенций по контролю за соблюдением стандартов мерчандайзинга.
5. Самосовершенствование – написание рефератов по предложенным темам, рецензий, проведение презентаций, решение ситуационных задач, составление тестовых заданий.
Задачи обучения.Сформировать знания по особенностям мерчандайзинга в аптеке: как с помощью мерчандайзинга обеспечить высокую оборачиваемость и быструю раскупаемость товара, эффективное продвижение новых торговых марок; какие данные нужны для анализа существующего мерчандайзинга и принятия решений о его изменении?
Основные вопросы темы:
1. Что такое мерчандайзинг и что он дает аптеке?
2. Как с помощью мерчандайзинга обеспечить высокую оборачиваемость и быструю раскупаемость товара, эффективное продвижение новых торговых марок, увеличение количества незапланированных покупок, более интенсивную распродажу «неходового» товара?
3. Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара, и для каких товарных групп нужно изменить выкладку в первую очередь?
4. Как повышать эффективность праздничных акций с помощью мерчандайзинга?
5. Какие креативные решения в оформлении торгового зала сделают аптеки более узнаваемыми и привлекательными в глазах клиентов, имеющими «свое лицо»?
6. Как спрогнозировать эффективность тех или иных методов для конкретного торгового зала?
7. Какие данные нужны для анализа существующего мерчандайзинга и принятия решений о его изменении?
Методы обучения и преподавания: Работа с информационным материалом, письменный опрос по карточкам. Работа в малых группах по методике «12 шагов управления мерчандайзингом» осваивается участниками тренинга, позволяет грамотно выстраивать мерчандайзинг в своей аптеке: разрабатывать концепцию мерчандайзинга, составлять планограммы, формировать стандарты мерчандайзинга, ставить задачи перед сотрудниками, контролировать выполнение стандартов, выбирать эффективные методы продвижения товаров.
Литература
Основная:
1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.
2. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч.2. Маркетинг в фармации. – Харьков: Изд.НФаУ, 2008. – 536 с.
3. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. – Москва:Издательство «Ремедиум», 2007. – 400 страниц.
4. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка. – Москва, 2004. – 300 с.
5. Макашов Д. Мерчандайзинг – искусство сбыта товара. // www.psy-portal.ru.
6. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие. – Москва, 2004. – С. 9-10.
Дополнительная
1. Колборн Р. Мерчандайзинг // Пер. с англ. / Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб., 2002. – С. 13-27; Канаян К. и Р. Мерчандазинг. – Москва, 2001. – С. 9-116.
2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. – М.; СПб., 2000. – 5-е изд.; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М., 2000; Говард Дж. и Шет Дж. Теория поведения покупателя // Классика маркетинга / Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. – М.; СПб., 2001. – С. 175-197; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.
3. Паркинсон С. Покупательское поведение организаций // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 150-164; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.
Контроль по вопросам:
Вариант 1
1. Что такое мерчандайзинг и что он дает аптеке?
2.Как с помощью мерчандайзинга обеспечить высокую оборачиваемость?
Вариант 2
1. Что означает эффективное продвижение новых торговых марок?
2. Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара, почему?
Вариант 3
1. Для каких товарных групп нужно изменить выкладку в первую очередь?
2. Как организовать более интенсивную распродажу «неходового» товара?
Вариант 4
1. Как повышать эффективность праздничных акций с помощью мерчандайзинга?
2. Функции мерчандайзера аптеки.
Вариант 5
1. Какие креативные решения в оформлении торгового зала сделают аптеки более узнаваемыми в глазах покупателей?
2. Функции POS в мерчандайзинге?
Вариант 6
1. Как спрогнозировать эффективность тех или иных методов для конкретного торгового зала?
2. Значение мерчандайзинга в маркетинге.
Вариант 7
1. В чем заключается стратегия эффективных продаж в аптеке?
2. Какие данные нужны для анализа существующего мерчандайзинга и принятия решений о его изменении?
Вариант 8
1. «12 шагов управления мерчандайзингом», краткая характеристика.
2.Влияние POS-материалов на объем продаж в аптеке.
Вариант 9
1. Концепция мерчандайзинга в аптеке.
2. Эффективные методы продвижения товаров.
Вариант 10
1. Какое значение имеют места выкладки товаров аптечного ассортимента?
2. Как с помощью мерчандайзинга увеличить количество незапланированных покупок?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ