Анализ и развитие интернет-маркетинговой среды в России
2.3 Перспективы развития и использования интернет-маркетинга в МОЦ "Арена Мультимедиа"
Поскольку в последнее время, поиск дополнительных образовательных услуг происходит в основном с использованием Интернет-объявлений, поисковиков, а также сайтов соответствующей тематики, то вполне очевидно, что хороший сайт будет являться для образовательного центра «Арена Мультимедиа» хорошим подспорьем в поисках клиентуры.
Как уже говорилось выше, у центра «Арена Мультимедиа» также есть свой официальный сайт (Приложение Б). Краткое описание сайта представлено в таблице 5.
Таблица 5 – Краткое описание официального сайта учебного центра
Название страницы | Описание (содержание) страницы |
Главная | На главной странице сайта представлена информация о центре в целом, перечень самых популярных курсов, баннеры с проводимыми акциями и бонусами для посетителей. |
Курсы (Супермаркет курсов) | Данная страница сайта является самой важной и насыщенной, так как здесь перечислены все образовательные программы с полным содержанием и описанием курсов. |
Трудоустройство | Центр «Арена Мультимедиа» выпускает специалистов в сфере IT-технологий и дизайна, и зачастую лучшим выпускникам помогает в трудоустройстве. Данная страница содержит список вакансий от компаний-партнеров «Арены Мультимедиа». |
Галерея | Страница содержит фотоальбомы с различных мероприятия, в которых центр принимал участие, также фото с занятий и мастер-классов. |
Контакты | На странице контактов предоставлены адрес и телефоны. Любой пользователь, зайдя на сайт, может посмотреть контакты и напрямую обратиться в любое удобное ему время, получить более подробную консультацию. |
Следует отметить, что на сайте центра «Арена мультимедиа» присутствуют очень много полезных функций: есть форма заявки для клиентов, в ней клиент может в любое время дня и ночи оформить свою заявку на обучение или посещение пробного занятия. Кроме того, через сайт можно заказать обратный звонок. На каждой странице с описанием курса посетители могут увидеть преподавателя, какой документ (сертификат) вы получите после обучения, а также проектные работы выпускников по каждой программе.
Чтобы понять, насколько хорошо оптимизирован сайт образовательного центра и имело ли место его активное продвижение, необходимо его проанализировать. Для наиболее точной наглядности и представления положения сайта организации в сети Интернет автор приводит следующие показатели в таблице 6. Данные взяты за период 2013 – 2015 год.
Таблица 6 – Показатели сайта из отчета Яндекс. Метрики
Источник информации | Показатели | ||
2013 год | 2014 г. | 2015 г. | |
Посещаемость сайта | 64 951 | 111 103 | |
Новые посетители | 19 896 | ||
Время на сайте | 3,16 мин | 3,38 | 7, 43 мин |
Глубина просмотра | 2,96 | 3,14 | 2,82 |
Социальные сети | |||
Рекламная система (Яндекс Директ) | 12 160 | ||
ТИЦ |
Приведенные показатели в таблице 6 взяты из отчетов Яндекс Метрики по каждому анализируемому году. Яндекс Метрика являетсяэффективным и бесплатным сервисом, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей. Это отличный помощник для SEO-специалистов, а также руководителей.
Для получения объективных данных о степени «раскрученности» сайта, автор воспользовался онлайн-сервисами экспресс-анализа pr-cy.ru и cy-pr.com, которые достаточно точно позволяют выявить тИЦ и PR сайта, уровень индексации в поисковых системах и другую полезную информацию.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. (yandex.ru) Эту качественную характеристику специалисты компании «Яндекс» называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
Идея индекса цитирования проста - как правило, люди, создающие свой сайт в Интернете, с вниманием и ответственностью относятся к его содержанию, а также к содержанию того, на что они ссылаются и что таким образом рекомендуют своим посетителям. Тематический индекс «Яндекса» учитывает количество ссылок на сайт с других сайтов, придавая этим ссылкам разный «вес» (то есть значимость) в зависимости от авторитетности ссылающегося сайта.
По таблице 6 можно сделать следующие выводы:
1. Посещаемость сайта с каждым годом все больше, за 2015 год сайт посетило на 69% больше человек, чем в предыдущем году. Средняя посещаемость сайта в сутки, согласно статистике от LiveIntenet - 920 чел. Количество новых посетителей возросло на 53 % по сравнению с результатом предыдущего года. Данные показатели являются достаточно высокими, что свидетельствует о росте интереса и привлекательности сайта, а также о хорошей рекламной деятельности организации в среде Интернет.
2. Авторитетность (ТИЦ) сайта в 2015 году повысилась в 1,5 раза. Объяснение этому яркому росту популярности сайта является то факт, что в течение 2015 года у образовательного центра «Арена Мультимедиа» появились новые партнеры, центр активно принимал участие в различных выставках и мероприятиях.
3. Интерес посетителей сайта значительно вырос, среднее времяпровождения клиента на сайте составляет 4,65 минут.
4. В связи с популяризацией социальных сетей, у центра появился новый сегмент клиентов. Арена Мультимедиа ведет активную деятельность в социальных сетях: вконтакте, инстаграм, фэйсбук.
В целом можно сказать, Сайт имеет достаточно привлекательный дизайн. И это положительно действует на восприятие сайта. Нельзя, чтобы слишком яркий и стильный дизайн отвлекал от коммерческой информации и продаж.
К функциональности и соответствию сайта общим требованиям для современных коммерческих сайтов, также, нет особых замечаний.
Сайт МОЦ «Арена Мультимедиа» построен на языках HTML, PHP. Работает достаточно быстро. Кроме этого, на сайте можно отметить фирменный стиль разработчиков. Есть и некоторые недочёты, но, в общем, с технической точки зрения сайт разработан на хорошем уровне.