Способы продвижения товаров в «Акушерство»
Носитель | Акушерство.Ру | У конкурентов |
Реклама | ||
Телевидение /Product Placement | На данный момент рекламы по телевидению нет. Акушерство.Ру учавствовало в таких программах как "Школа ремонта", "Дачный ответ", где были представлены наши товары (манеж и стульчик для кормления) | Основная реклама о детских товарах идет не от магазинов, а от производителей самих товаров (подгузники, детское питание, крупные сетевые магазины) |
Радио | Данный метод находится в статусе обсуждения, так как особенностями радио рекламы являются: охват массовой аудитории, достаточно высокая лояльность потребителей, возможность таргетирования слушателей по интересам, невысокая стоимость. | Широко используется крупными розничными магазинами. |
Интернет | Основный метод продвижения интернет-магазина. Интернет-реклама охвачена в различных обласятх: Социальные сети: Одноклассники, Vkontakte, Facebook (проведение конкурсов и опросов) Поисковые системы (Yandex, Google, Begun) Детские порталы (BabyBlog, Kids-Price, Столица детства), Price-агрегаторы (yandexMarket, Price.ru, Tiu.ru, TorgMail.ru, Nadavi.ru, Konkurentov.net, Gorbushka.ru и т.д.) Партнерские программы (MixMarket, Admitad, Ad1, QX+) | На данный момент интернет-реклама широко используется практически всеми наиболее близкими конкурентами. |
Ежедневная пресса (национальная) | Подходит для рекламирования национальных брендов и специальных акций. Интернет-магазином Акушерство на данный момент не используется | Используется крупными розничными магазинами в целях ознакомления с различными акциями, нововведениями, либо PR-статьи |
Ежемесячные журналы | Находится с процессе обсуждения. Планируется размещение рекламы и статей в ежемесячном журнале портала "Столица Детства" | Используется многими конкурентами |
Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.) | Не используется, но планируется внедрение данного метода маркетинговых коммуникаций | Широко используется |
Наружная реклама | Не используется, но планируется размещение логотипа и фирменного стиля на транспорте, осуществляющим доставку товаров | Используется многими конкурентами |
Стимулирование сбыта | ||
Акции | Акция 100 рублей на телефон. Суть акции заключается в том, чтобы покупатель оставил отзыв о магазине на ЯндексМаркете. | Акции используются конкурентами, но подобные акции не были замечены |
Раздел "Распродажа" на сайте | Постоянные скидки и распродажи на некоторые товары | Широко используется |
Скидки | Скидка 3% постоянным покупателям | Широко используется |
Другие средства маркетинговых коммуникаций | ||
Упаковка | Используется в качестве фирменных пакетов с логотипом и контактными данными. Планируется внести изменения в данный метод коммуникаций с потребителем | Широко используется |
Личные продажи (телефонный маркетинг) | Покупатели могут совершить заказ двумя способами: через телефон (42%) и через корзину (58%) на сайте. | Используется многими конкурентами |
Прямой маркетинг (Direct- маркетинг) | E-mail маркетинг. Рассылка как по личной базе данных, так и по базам данных детских порталов, с которыми работает "Акушерство". При переходе на новый сайт планируется рассылка писем (не электронных) постоянным покупателям с оповещением об этом переходе. | Используется многими конкурентами |
Из данной таблицы видно, что охвачены далеко не все методы продвижения товара. Основную долю привлечения покупателей занимает Интернет-реклама.
Интернет-магизину рекомендуется внедрить рекламу на транспорте. Это могут быть специальные наклейки с логотипом и фирменным стилем на автомобили курьеров.
Вывод: внедрение новой маркетинговой программы позволит привлекать новых покупателей за счет того, что потребитель будет сам приводить других людей и получать за это баллы; удерживать старых потребителей за счет того, что многие покупатели не захотят уходить в другой магазин, пока у него есть баллы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания ООО «Акушерство» занимает устойчивую позицию на российском рынке продаж товаров для детей и является достаточно сильным игроком на данном рынке.
1. Сферой деятельности интернет-магазина «Акушерство» является розничная торговля детскими товарами и товарами для будущих мам через интернет. Интернет-реклама является основным методом привлечения посетителей интернет-магазина «Акушерство». Интернет-реклама охвачена в различных областях: социальные сети (Одноклассники, Vkontakte, Facebook); поисковые системы (Yandex, Google, Begun), детские порталы (BabyBlog, Kids-Price, Столица детства), price-агрегаторы (YandexMarket, Price.ru, Tiu.ru, TorgMail.ru, Nadavi.ru, Konkurentov.net, и т.д.), Email-рассылки. Вывод: у интернет-магазина ООО «Акушерство» существует множество возможностей, которые могут привлечь новых потребителей, увеличить узнаваемость бренда, а также, повысить лояльность покупателей.
2. При анализе макросреды компании выявилось то, что в целом макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для детей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров. По данным аналитиков рынок, на котором работает компания, является перспективным и имеет большой объем. Основными конкурентами интернет-магазина «Акушерство» являются крупные сетевые магазины, которые зачастую предлагает товары по более низким ценам. В целом влияние конкурентной среды на компанию по большинству параметрам достаточно низкое. Интернет-магазин «Акушерство» идет в ногу со временем, успешно участвует в конкурентной борьбе, предлагая потребителям большой ассортимент товаров, качественное обслуживание и старается организовывать свою деятельность максимально удобно для своих покупателей. Именно поэтому «Акушерство» занимает достойную позицию не только за счет ведения успешной конкурентной борьбы, но и за счет грамотного поддержания своей репутации. Были проанализированы также и сильные – слабые стороны компании. Сильной стороной компании «Акушерство» является очень широкий ассортимент товаров. Обладая таким ассортиментом, компания может активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Акушерству» как одному из самых известных интерент-магазинов детских товаров. Другими важными преимуществами компании является качественное обслуживание потребителей и бесплатная доставка. Центральной проблемой в компании является продвижение бренда и реклама в большей своей степени только через интернет.
3. Изучив данную организацию, были сформулированы следующие рекомендации по повышению имиджа организации, а также по увеличению продаж:
· расширение ассортимента путем внедрения новых товарных категорий, брендов. Данное действие предоставит возможность обслуживания дополнительных групп потребителей. И в связи с этим, направить силы на разрушение имиджа магазина товаров только для новорожденных;
· охват новых источников привлечения потребителей, таких как наружная реклама, реклама в СМИ. Расширение методов маркетинговых коммуникаций позволит привлечь еще больше потребителей, например, тех, кто не пользуется сетью Интернет;
· участие в различных выставках, что позволит повысить узнаваемость бренда;
· автоматизирование процессов работы с сайтом. Добавление отображения реального наличия товара, что упростит потребителю выбор товаров;
· тщательный анализ действий конкурентов, что позволит быстро реагировать на изменения на рынке детских товаров;
· внедрение такой услуги как оформление кредита на приобретение товаров для новорожденных. Покупатели, которым необходимо будет приобрести одновременно кроватку, коляску, одежду для новорожденного, а также прочие необходимые аксессуары, могут столкнуться с недостатком собственных финансов на данные товары и для них покупка этих товаров в кредит будет являться выходом из ситуации;
· увеличение количества сотрудников. Произвести более детальное распределение обязанностей. Постоянное повышение квалификации.
4 Рынок детских товаров можно разделить на пять основных сегментов. Среди сегментов наибольшую долю в общем объёме рынка детских товаров занимает рынок детской одежды. Прогнозируемый темп роста рынка детских товаров в период с 2012 по 2015 составляет 16%. Вывод: в целом макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для детей. Изменения в экономической сфере сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.
5 К существующим и планируемым методам маркетинговых коммуникаций интернет-магазина «Акушерство» следует отнести: рекламу на телевидении, рекламу на радио, рекламу в Интернет, полиграфическую рекламу (буклеты, листовки, афиши и т.п.), наружную рекламу, рекламу в прессе, акции, распродажи, скидки, упаковку, прямой маркетинг, бонусную программа. Вывод: внедрение новой маркетинговой программы позволит привлекать новых покупателей за счет того, что потребитель будет сам приводить других людей и получать за это баллы; удерживать старых потребителей за счет того, что многие покупатели не захотят уходить в другой магазин, пока у него есть баллы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алашкин П. А., Все о рекламе и продвижении в интернете. М., 2009.
2. Абалкин Л. В., О рациональном поведении реального потребителя // Вопросы экономики. 2007. №3.
3. Антонов Л.В., Специфика развития российского рекламного рынка. 2010. № 3
4. Данишевская О.Г., Особенности поведения пользователей в интернет. Где и как размещать рекламу? // Интернет-маркетинг. 2009. № 6.
5. Еременко В.И., Правовое регулирование рекламы в российской федерации // Государство и право. 2009. № 4.
6. Лидовская О.П., Оценка эффективности маркетинга и рекламы. СПб., 2008.
7. Матвеев В.Ю., Современные проблемы развития рынка интернет-рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 124.
8. Мяконьков В.Б., Социально-психологическое обеспечение маркетинговой деятельности. СПб., 2009.
9. Ноздрёва Р. Д., Цыгичко Л. И., Маркетинг: как побеждать на рынке. М., Финансы и статистика, 2006.
10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М., 2000.
11. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. М., 2008.
12. Тарасов А.С., Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2010. № 1.
13. Тельнов В.Н., Заруднева А.Ю., Рынок рекламы в условиях финансового кризиса // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. № 8.
14. Фадеева И.В., Реклама в глобальной сети: новые методы и технологии // Вопросы лингвистики и литературоведения. 2009. № 1.
15. Фещенко Л.Г., Правовое регулирование рекламной деятельности: научно-исследовательский аспект // Известия Уральского государственного университета. 2010. № 3.
16. Свободная энциклопедия Википедия. http://ru.wikipedia.org/
17. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/
18. Аналитический деловой еженедельник. http://www.smoney.ru
19. Энциклопедия маркетинга. http://www.marketing.spb.ru/
[1] Антонов Л.В., Специфика развития российского рекламного рынка. 2010. № 3
[2] Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/
[3] Поматериалам http://marketing.rbc.ru/news_research/21/09/2011/562949981537000.shtml
[4] Абалкин Л. В., О рациональном поведении реального потребителя // Вопросы экономики. 2007. №3.
[5] "РосБизнесКонсалтинг" - ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий. Иссоедование «Потребительское поведение покупателей детских товаров »
[6] Тельнов В.Н., Заруднева А.Ю., Рынок рекламы в условиях финансового кризиса // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2009. № 8.