Тематика семинарских занятий
Тема 1. Возникновение и развитие связей с общественностью
1. Исторические корни связей с общественностью
2. Развитие связей с общественностью: этапы и тенденции
3. Связи с общественностью в России и Тверской области
Тема 2. Связи с общественностью как профессиональная деятельность
1. Основные профессиональные термины
2. Связи с общественностью и смежные специальности: сравнительный анализ
3. Профессиональные требования к ПР-специалисту. Классификация услуг и функции ПР-специалиста
4. Специализации связей с общественностью
Тема 3. Основные способы регулирования связей с общественностью
1. Механизмы регулирования связей с общественностью
2. Правовое обеспечение связей с общественностью
3. Законы и постановления о работе СМИ. Законы о защите информации, авторских прав и прав потребителей
Тема 4. Профессиональная этика в связях с общественностью, рекламе и смежных специальностях
1. Мировая практика саморегулирования в связях с общественностью, рекламе и смежных специальностях
2. Виды кодексов профессионального поведения ПР-специалиста
3. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью
Тема 5. Связи с общественностью в структуре корпораций
1. Место и роль связей с общественностью в жизнедеятельности современных организаций
2. Связи с общественностью в системе управления организацией
3. Связи с общественностью как функция менеджмента и маркетинга
Тема 6. Организация работы отдела по связям с общественностью
1. Целесообразность и задачи ПР-подразделения в структуре организации
2. Типовая структура отдела по связям с общественностью
3. Организация и планирование работы ПР-отдела
Тема 7. Связи с общественностью в системе государственной службы
1. Российская модель организации государственной власти. Исторические типы связей государственной службы и российской общественности
2. Структура, цели и функции государственных ПР-служб
3. Координация работы ПР-служб с другими структурами государственной службы
Тема 8. Средства массовой информации и связи с общественностью: характер и механизмы взаимодействия
1. Средства массовой информации в современном обществе: структура и функции
2. СМИ и связи с общественностью. Профессиональные стандарты связей с общественностью во взаимоотношениях со СМИ
3. Журналисты как ключевая аудитория ПР-деятельности
4. Связи с общественностью и пресса. Связи с общественностью и телевидение. Связи с общественностью и радио. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью.
Тема 9. Современная пресс-служба
1. Деятельность пресс-службы в органах государственной власти.
2. Определение функций и структуры пресс-службы, координация пресс-службы со структурными подразделениями органа государственной власти, планирование и организация деятельности пресс-центра.
3. Разработка долгосрочного и краткосрочного планов деятельности, координация творческих, аналитических и технических ресурсов.
4. Формы подачи информационно-новостных материалов.
5. Анализ и обобщение информации, формирование задач, определение программы.
Тема 10. ПР-материалы для средств массовой информации
1. ПР-материалы и их классификация. Особенности ПР-материалов для СМИ
2. Подготовка материалов для различных СМИ
3. Система информирования и средства распространения ПР-обращений
Тема 11. ПР-мероприятия как канал выхода на аудиторию
1. ПР-мероприятия как способ работы с общественностью
2. Виды рабочих мероприятий. Особенности организации каждого отдельного ПР-мероприятия
3. Качественная и количественная оценка ПР-мероприятий
Тема 12. Работа с занятыми и руководством
1. Внутренняя общественность как специфический объект ПР-деятельности
2. Планирование ПР-деятельности в работе с занятыми. Мероприятия и документы в работе с внутренней общественностью
3. Типовая работа ПР-служб с руководством организации
Тема 13. Работа с потребителями, инвесторами и конкурентами, с государственными и общественно-политическими организациями
1. Потребители как ПР-аудитория. Организация работы с потребителями
2. Стратегия ПР-деятельности в финансовой сфере. Программа коммуникаций с финансовой общественностью
3. Особенности работы ПР-служб с конкурентами. Картотеки
4. Формы работы ПР-служб с государственными и общественными организациями. Лоббизм. Спонсорство. Благотворительность. Патронаж
Тема 14. Организация и проведение ПР-кампаний
1. Управление проектами в ПР-деятельности
2. Стратегия ПР-кампании. Методика определения промежуточных и результирующих итогов ПР-кампании
3. Особенности проведения ПР-кампаний в регионах
Тема 15. Место и роль исследований в связях с общественностью
1. Исследования в связях с общественностью: цели, задачи, назначение
2. Международные и отечественные кодексы в практике социальных исследований
3. Профессиональные центры, агентства и службы, специализирующиеся на проведении исследований в связях с общественностью
Тема 16. Классификация и характеристика исследований