Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления, экономики и финансов
Отделение менеджмента
Кафедра маркетинга
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
По образовательной деятельности К(П)ФУ
Проф. Минзарипов Р.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
для студентов направления 080200.62 «Менеджмент»
профиль «Маркетинг»
Казань2013 год
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Менеджмент» (профилю «Маркетинг»). Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «Бакалавр»), Положения о порядке проведения практики студентов ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» № 0.1.1.56 – 06/43/11 от 12.09.2011 и рабочим учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»).
Учебным планом предусмотрена производственная практика в 4 семестре, продолжительность которой составляет 2 недели.
ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики по направлению «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») – знакомство бакалавра с характером, направлениями деятельности и экономическим положением конкретного предприятия, областью, объектами, видами и задачами профессиональной деятельности маркетолога на предприятии, методами и инструментами маркетинга, применяемыми на предприятии.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Задачи производственной практики по направлению «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») основанына характеристиках будущей профессиональной деятельности бакалавров всоответствии с ФГОС ВПО. Бакалавр по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг») должен решать следующие профессиональные задачи:
- изучение основ деятельности предприятия на практике;
- формирование навыков проведения экономического анализа деятельности предприятия;
-закрепление теоретических знаний по основным направлениям маркетинговой деятельности предприятия;
- ознакомление с организацией маркетинговой деятельности предприятия;
- изучение профессиональных обязанностей маркетолога.
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра менеджмента. Объемы и график прохождения практики установлены Учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавров по направлению 080200.62 – «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»). Производственная практика входит в часть Учебного плана, является завершающим этапом второго года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического курса.
Производственная практика является важнейшей составляющей комплексной подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»(профиль«Маркетинг»). Выпускник ВУЗа должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Производственная практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплин.
Производственная практика по окончании второго курса призвана закрепить знания по профессиональным дисциплинам:«Экономическая теория», «Мировая экономика», «Современный российский менеджмент», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория статистики», «Методы сбора и анализа бизнес-информации», «Теория организации», «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Бухгалтерский учет», «Правовое регулирование маркетинговой деятельности».
Задания для прохождения практики формулируются выпускающей кафедрой с учетом освоения перечня профессиональных дисциплин, заинтересованности студента и специализации научного руководителя, выбора объекта анализа.
Практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных расчетно-аналитических работ.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения производственной практикиобучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).