Изменение организационной структуры и маркетинговой деятельности строительной компании

ООО «ГарантПромСтрой» создано 28 декабря 2001 г. Цель предприятия – организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности по формированию рынка строительно-монтажных работ, продукции, услуг, получение прибыли и реализация на ее основе социально-экономических интересов акционеров и трудового коллектива.

Предмет деятельности:

- выполнениестроительно-монтажныхработ;

- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и проектирование объектов производственного и социального назначения;

- развитие и учреждение мощностей собственной производственной базы;

- осуществление внутренних и междугородных транспортных перевозок, в том числе негабаритных грузов и пассажиров, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

- проведениескладскихопераций;

- приобретение и использование лицензий, патентов и др.

Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному типу (рис. 4).

Изменение организационной структуры и маркетинговой деятельности строительной компании - student2.ru

Рис. 4. Организационная структура ООО «ГарантПромСтрой»

Данные для анализа финансовых результатов деятельности предприятия представлены в табл. 4.

Таблица 4. Динамика финансовых результатов ООО «ГарантПромСтрой»

Наименование показателей Изменение, тыс. руб. Темп роста, %
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 121,94
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 127,64
Валовая прибыль 107,15
Коммерческие расходы 140,04
Управленческие расходы -2580 98,27
Прибыль от продаж 135,30
Проценты к получению -124 0,00
Проценты к уплате 209,37
Прочие доходы -9679 32,98
Прочие расходы -6069 70,07
Прибыль до налогообложения -7369 38,95
Отложенные налоговые активы 5367,74
Отложенные налоговые обязательства -3058 16,06
Текущий налог на прибыль -2649 29,86
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -1418 71,59


Предприятие достаточно стабильно развивается, в динамике наблюдается рост объемов реализации на 21,94% за 2011-2013 гг., в то время как себестоимость выросла на 27,64%. В результате изменений выручки и себестоимости валовая прибыль выросла на 7,15%, наглядно динамика финансовых результатов представлена на рис. 9.

Изменение организационной структуры и маркетинговой деятельности строительной компании - student2.ru

Рис. 5. Динамика финансовых результатов деятельности ООО «ГарантПромСтрой»

Наблюдается заметный рост коммерческих расходов более чем на 40%, в то время как величина управленческих расходов в динамике несколько снизилась и составила в 2013 г. 98,27% от уровня 2011 г. В результате рассмотренных изменений прибыль от продаж выросла на 35,3% и составила в 2013 г. 11001 тыс. руб. Практически в два раза выросли проценты к уплате, это связано с более активным привлечением заемных средств в финансировании текущей деятельности предприятия. В динамике наблюдается значительное сокращение величины прочих доходов и расходов, так в 2013 году величина прочих доходов составила 32,98% от уровня 2011 году, а величина прочих расходов 70,07%. Следует отметить, что на протяжении рассматриваемого периода прочие расходы стабильно превышали величину прочих доходов.

В результате рассмотренных изменений за период 2011-2013 года прибыль до налогообложения сократилась на 7369 тыс. руб. и составила в 2013 году 38,95% от уровня 2012 года. О динамике чистой прибыли предприятия можно судить по данным рис. 6.

Изменение организационной структуры и маркетинговой деятельности строительной компании - student2.ru

Рис. 6. Динамика чистой прибыли ООО «ГарантПромСтрой»

· Вопросы и задания:

1. Определите основные направления деятельности рассматриваемой компании.

2. Охарактеризуйте эффективность деятельности компании, возможности и направления ее дальнейшего развития. Выявите существующие и потенциальные проблемы.

3. Сформулируйте предложения по совершенствованию сформированной маркетинговой концепции компании с учетом развития ее функционирования в Калуге и Калужской области.

4. Охарактеризуйте организационную структуру фирмы. Как следует ее перестроить с учетом изменения маркетинговой концепции компании?

Наши рекомендации