Запроектированная транспортная сеть представлена на рисунке 1.1.1, она формализируется в виде неориентированного графа, вершины которого потребители, а ребра – транспортные связи между ними.
Транспортная сеть характеризуется количественными и качественными показателями, которые записываются в виде соответствующих матриц. Ключевой является матрица смежности, которая строится следующим образом.
1 – если имеется ребро, входящее в j – вершину;
Аij =
0 – если нет ребра входящего в i – вершину;
Аij =
Количественные и качественные свойства транспортных систем характеризуются матрицей весов расстояний, себестоимости перевозок, кратчайших расстояний, скорости движения. В данной работе составляется
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
матрица весов кратчайших расстояний, для этого расстояния рассчитываются в прямоугольной системе координат по формуле: (1) где x1, x2 – координаты пунктов по оси Оx ; y1,y2 – координаты пунктов по оси Оy. Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.2.1. Таблица 1.2.1 Расчет расстояний между пунктами Пункты | X2 | X1 | Y2 | Y1 | d, км | П5-П6 | | | | | | П6-П11 | | | | | | П11-П1 | | | | | | П1-П9 | | | | | | П9-П8 | | | | | | П8-П4 | | | | | | П4-П7 | | | | | | П7-П3 | | | | | | П3-П10 | | | | | | П10-П5 | | | | | | П5-П11 | | | | | | П10-П6 | | | | | | П1-П2 | | | | | | П2-П3 | | | | | | П2-П7 | | | | | | П4-П9 | | | | | |
Наибольшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 - П5 = 125км; |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Наименьшее расстояние между точками является расстояние между пунктами П3 -П10 = 5км; Составим матрицу весов расстояний: Bij = Для активизации перевозок составляется матрица кратчайших расстояний. Кратчайшие расстояния определяются из условия: (2) Если условие (2) выполняется, то кратчайшее расстояние принимается через вершину k, таким образом, матрица кратчайших расстояний формируется перебором вариантов. |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Составим матрицу кратчайших расстояний: С = Определим оптимальное месторасположение склада. Предполагается, что все потребители снабжаются однородной продукцией из одного склада. Место расположение склада вычисляется по следующим формулам: (3) (4) где n – количество пунктов потребления продукции; Rix – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Ox ; Riy – расстояние перевозки к i – тому потребителю по оси Oy; |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Qi – объем перевозок i – того потребителя. В результате проведенных вычислений определим место расположения склада: Mx = 91 км My = 93 км На основании полученных координат перенесем склад в прямоугольную систему координат. Окончательное расположение склада находится в пункте потребления наиболее близко к расчетному месту расположения склада. Условно оптимальным является 11 склад. |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
2 Календарное оптимальное планирование партии поставок 2.1 Определение оптимальной партии поставок Величину оптимальной партии поставки определяем по формуле: (5) где С – стоимость машино-часа, руб.; li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км.; j – коэффициент использования обратного пробега, (j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Qкв – квартальный объем потребления груза, т; Qкв = Qмес * 3 К0 – коэффициент оборачиваемости материальных ресурсов, (K = 0,2); Ц – стоимость одной тонны груза, руб.; B – стоимость хранения тонны груза, руб.; Оптимальная партия поставки принимается с учетом грузоподъемности автомобиля. Партия поставки может дробиться на несколько поставок в течение планируемого периода времени для выравнивания потребностей в автомобилях и более равномерной загрузки в течение рабочей смены. q1опт = 105 q2опт = 14 q3опт = 6 q4опт = 19 q5опт = 8 |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
q6опт = 13 q7опт = 14 q8опт = 21 q9опт = 7 q10опт = 15 q11опт = 11 2.2 Определение интервала поставки Оптимальный интервал поставки определяется по формуле: (6) где qiопт – оптимальная партия поставки груза i – тому потребителю, т; Qквi – квартальный объем потребления i – того груза, т; S1опт = 7 S2опт = 3 S3опт = 7 S4опт = 18 S5опт = 13 S6опт = 13 S7опт = 6 S8опт = 9 S9опт = 16 S10опт = 11 S11опт = 0.5 |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
2.3 Определим числа поставок Количество поставок продукции потребления определяется по формуле: (7) K1 = 2 K2 = 12 K3 = 32 K4 = 12 K5 = 5 K6 = 7 K7 = 15 K8 = 10 K9 = 6 K10 = 8 K11 = 5 |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
3 Определение потребности в автомобилях Потребность в автомобилях для выполнения заданного объема перевозок рассчитывается с учетом их основных параметров по формуле: (8) где qiсут – суточный объем перевозок i – тому потребителю, т; Tцi – цикл работы по обслуживанию i – того потребителя, ч; G – грузоподъемность автомобиля, т; Tсм – продолжительность рабочей смены, ч; Цикл работы определяется по формуле: (9) где li – расстояние поставки груза i – тому потребителю, км; j – коэффициент использования обратного пробега, ( j = 0,5); τi – время выполнения начальных и конечных операций пункта потребления, ч; Vi – средняя скорость движения, км/ч; Tц1 = 7 Tц2 =1 Tц3 = 4 Tц4 = 4 Tц5 = 10 Tц6 = 15 Tц7 = 2 |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
Tц8 = 5 Tц9 = 6 Tц10 = 7 Tц11 = 11 |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |
|
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | |
Список библиографических источников 1 Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1998. 2 Смехов А. А. «Основы транспортной логистики». Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1998. 3 Акимов Б.А. Практикум по логистике, учебное пособие 2-е издание. М: ИНФРА, 2007. 4.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Логистика транспорта».- Ростов – на –Дону: РГСУ, 2001, - 16с |
| | | | | 080705.04069 | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № документа | Подпись | Дата |