Послепродажные мероприятия
Эффективная торговая деятельность не заканчивается в тот момент, когда получен заказ. Обслуживание после продажи может способствовать налаживанию доброго отношения с клиентом и заложить основы для многолетних прибыльных деловых взаимоотношений. Подобные услуги могут вызвать повторные покупки и стимулировать к покупке других потенциальных потребителей. Если необходима установка товара, торговые представители должны проследить, чтобы данная работа была проделана надлежащим образом. Торговые агенты должны быть уверены, что покупатель полностью понимает условия договора продажи и предоставленных гарантий. Вдобавок торговые агенты должны вновь уверить покупателей, что они приняли правильное решение, при помощи сведения вместе всех получаемых от товара выгод, повторного объяснения, что их вариант выбора лучше возможных альтернативных вариантов и указания на то, какое чувство удовлетворения они будут испытывать от использования данного товара. Такие действия снижают беспокойство клиентов в период после принятия решения.
Стиль коммуникаций при личных продажах
Торговые агенты должны сделать больше, чем просто предложить покупателям правильную информацию. Чтобы проводить личные продажи эффективно, торговый агент должен выбрать правильный стиль коммуникаций для конкретной ситуации. Мы рассмотрим пять элементов коммуникационного стиля.5
1. Темп: скорость, с которой торговый агент двигается к завершению продажи. Торговый агент должен корректировать этот темп таким образом, чтобы покупатель не чувствовал, что на него наседают, обижают или не испытывал чувство скуки.
2. Масштаб: масштаб относится к множеству выгод, особенностей и оговариваемых условий продажи Некоторые торговые презентации, предназначенные для представления всем клиентам, используют широкий масштаб. Для дорогостоящих, сделанных специально для определенных покупателей товаров презентация ограничивается более узкими рамками, фокусируясь на наиболее важных выгодах для этого покупателя.
3. Глубина интереса: степень, в которой торговые агенты изучают подробности процесса принятия решения покупателем. Необходимая глубина определяется тремя факторами: а) предыдущим опытом работы торгового агента с потенциальным клиентом; б) степенью, с которой некоторые люди вовлечены в принятие решения о покупке, и в) отношением потенциального клиента к товару до и после торговой презентации.
4. Интерактивные коммуникации: при личных продажах должны быть созданы и поддерживаться двухсторонними коммуникациями. Торговые агенты должны задавать вопросы и внимательно слушать, чтобы приспособить товар к нуждам покупателя. Им следует избегать соблазна представлять продукт в такой манере, которая препятствует взаимодействию с покупателем.
5. Использование дополнительных материалов: многие торговые агенты используют, для подкрепления своих презентаций дополнительные материалы, такие как визуальные и звуковые вспомогательные средства. Поскольку для покупателей затруднительно зрительно представить нематериальный или сложный продукт, то листы со схемами, слайды, товарные образцы, письменные предложения и тому подобное помогает клиентам наглядно увидеть преимущества использования данного товара.
Краткий обзор основных понятий
Мир личных продаж
1. Существует шесть видов продаж: ответная, продажа представителям торговли, миссионерская, техническая, созидательная и консультативная.
2. Процесс личной продажи обычно включает в себя шесть этапов:
• Получение знаний
• Отбор потенциальных клиентов
• Предварительный подход
• Подход
• Торговая презентация
• Послепродажные мероприятия
3. Пятью элементами коммуникационного стиля при личных продажах являются темп, масштаб, глубина интереса, интерактивная коммуникация и использование дополнительных материалов.
Профиль
Шелли Харвел, торговый представитель, аn Dah I Engineering
Как торговый агент я часто чувствую себя так, словно я «ем чтобы жить». Я представляю несколько фабрик, которые снабжают высокотехнологичными комплектующими производителен ультразвукового оборудования, ракет, спутников самолетов, запирающих устройств и товаров, связанных с микроволновыми технологиями. Моя работа состоит в том, чтобы продать продукцию моих клиентов другим промышленным предприятиям.
Большинство моих товаров выполнены по индивидуальным заказам, для полного соответствия потребностям покупателя. Поэтому, когда я определяю торговые возможности, я связываюсь с инженерами моих клиентов, чтобы работать с покупателем напрямую. В этот момент моя цель заключается в том, чтобы наладить взаимоотношения и обеспечить беспрепятственное прохождение процесса за счет поддержания программы продвижения вперед, до того момента, пока мы не завершим сделку.