Дальнейшие исследования
Исследование потребительского поведения теперь обладает хорошо развитым и зреющим основным корпусом теории, охватывающей многие темы, включая брендинг, выбор, вручение подарков, потребительская субкультура, потребительское освобождение и удовлетворенность. МРИС может позволить исследователям подтвердить, возразить и расширить этот своеобразный «скелет» знаний путем исследования аномальных контекстов. МРИС еще не был расширен в изучение «дарения подарков» (см. Belk и Coon, 1993). Например, необычные сценарии «дарения подарков» включают высшие уровни жертвоприношения потребителями может расширить обширный массив работ по дарению подарков и дальнейшего понимания жертвенности. Метод также может быть применен к дальнейшему развитию понимания гендеризованного потребления (см. Fischer и Arnold, 1990). Например, как потребительские практики мужчины, сильно вовлеченного в заботу о детях, расширит наши познания в вопросах гендера и потребления? Различные потребительские и брендовые субкультуры могут опровергать и расширять наши знания о социальной организации и потреблении (см. Muniz и O’Guinn, 2001). В заключение, МРИС, находя и опровергая аномальности в уникальных контекстах, обладает потенциалом для создания уникальной теории, которая опровергнет наше нынешнее понимание.
На заметку[MO5]
Также следует заметить, что, хотя Фурнье и Мик (1999) идентифицируют, анализируют и объясняют бесспорные аномалии и предоставляют критику доминирующей СП-модели и имеющей к ней отношение теории удовлетворенности, они не доказывают ложность СП-модель в стиле Поппера. МРИС – реконструирующая, а не искажающая методология, которая поддерживает реконструкцию теорий в свете новых исследований/случаев. Теория может со временем быть отвергнута в свете многочисленных собранных аномалий, в стиле Куна, однако здесь, похоже, должен быть набор обстоятельств, при которых теория может быть абсолютно отвергнута и опровергнута случаем или исследованием. А именно, в ситуации, когда исследуемый случай подходит под определенный критерий, для которого теория должна, чтобы сохраниться, абсолютно предсказать определенный итог, в случае, например, фактически идентичных условий, под которые теория и была разработана.
Ссылки
Allen, Douglas E. (2002), ‘Toward a theory of consumer choice as sociohistorically shaped practical experience: the fits-like-a-glove (FLAG) framework’, Journal of Consumer Research, 28 (March).
Altman, Dennis (1982), The Homosexualization of America, the Americanization of Homosexuality, New York: St Martin’s Press.
Belk, Russell W. and Gregory S. Coon (1993), ‘Gift giving as agapic love: an alternative to the exchange paradigm based on dating experiences’, Journal of Consumer Research, 20 (December), 393–413.
Burawoy, Michael (1972), The Colour of Class: From African Advancement to Zambianization, Manchester: Manchester University Press for the Rhodes–Livingstone Institute.
—— (1991), ‘The extended case method’, in Michael Burawoy et al. (eds), Ethnography Unbound: Power and Resistance in the Modern Metropolis, Los Angeles: University of California Press, pp. 271–87.
—— (1998), ‘The extended case method’, Sociological Theory, 16 (1), 4–33.
—— (2000), Global Ethnography: Forces, Connections, and Imaginations in a Postmodern World, Berkeley: University of California Press.
Butler, Judith (1990), Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity, New York: Routledge.
Chauncey, George (1994), Gay New York: Gender, Urban Culture, and the Making of the Gay Male World, 1890–1940, New York: Basic Books.
Fischer, Eileen and Stephen Arnold (1990), ‘More than a labor of love: gender roles and Christmas gift shopping’, Journal of Consumer Research, 17 (December), 333–45.
Fournier, Susan M. and David G. Mick (1999), ‘Rediscovering satisfaction’, Journal of Marketing, 63 (October), 5–23.
Geertz, Clifford (1973), The Interpretation of Cultures, New York: Basic Books.
Gluckman, Max (1958), Analysis of a Social Situation in Modern Zululand, Manchester: Manchester University Press for the Rhodes–Livingstone Institute.
Hennen, Peter (2004), ‘Fae spirits and gender trouble: resistance and compliance among the Radical Faeries’, Journal of Contemporary Ethnography, 33 (5), 499–533.
Hirschman, Elizabeth C. (1993), ‘Ideology in consumer research, 1980 and 1990: a Marxist and feminist critique’, Journal of Consumer Research, 19 (March), 537–55.
Holt, Douglas B. (1995), ‘How consumers consume: a typology of consumption practices’, Journal of Consumer Research, 22 (June), 1–16.
—— (1998), ‘Does cultural capital strective American consumption?’, Journal of Consumer Research, 25 (1), 1–25.
—— (2002), ‘Why do brands cause trouble? A dialectical theory of consumer culture and branding’, Journal of Consumer Research, 29 (June), 70–90.
Firat, Fuat A. and Alladi Venkatesh (1995), ‘Liberatory postmodernism and the reenchantment of consumption’, Journal of Consumer Research, 22 (December), 239–67.
Kates, Steven M. (1998), Twenty Million New Customers: Understanding Gay Men’s Consumer Behavior, New York: The Harrington Park Press.
—— (2002), ‘The Protean quality of subcultural consumption: an ethnographic account of gay consumers’, Journal of Consumer Research, 29 (December), 290–307.
—— (2004), ‘The dynamics of brand legitimacy: an interpretive study in the gay men’s community’, Journal of Consumer Research, 31 (September), 455–64.
Katz, Jack (1983), ‘A theory of qualitative methodology: the social system of analytical framework’, in Robert
Emerson (ed.), Contemporary Field Research, Prospect Heights, IL: Waveland Press, pp. 127–48.
Kozinets, Robert (2002), ‘Can consumers escape the market? Emancipatory illuminations from Burning Man’, Journal of Consumer Research, 29 (June), 20–38.
McCracken, Grant (1986), ‘Culture and consumption: a theoretical account of the structure and movement of the cultural meaning of consumer goods’, Journal of Consumer Research, 13 (June), 71–84.
Mitchell, Clyde (1956), The Kalela Dance, Manchester: Manchester University Press, for the Rhodes–Livingstone Institute.
Muñiz, Albert and Thomas C. O’Guinn (2001), ‘Brand community’, Journal of Consumer Research, 27 (March), 412–32.
Murray, Jeff and Julie Ozanne (1991), ‘The critical imagination: emancipatory interests in consumer research’, Journal of Consumer Research, 18 (September), 559–65.
Peñaloza, Lisa (1994), ‘Atravesando fronteras/Border crossings: a critical ethnographic exploration of the consumer acculturation of Mexican immigrants’, Journal of Consumer Research, 21 (June), 32–54.
Pope, Harrison (2000), The Adonis Complex: The Secret Crisis of Male Body Obsession, New York: Free Press.
Strauss, Anselm and Juliet Corbin (1998), Basics of Qualitative Research, 2nd edn, Newbury Park: Sage.
Sullivan, Mercer L. (2002), ‘Exploring layers: extended case method as a tool for multilevel analysis of school violence’, Sociological Methods & Research, 31 (2), 255–85.
Van Velsen, Japp (1960), ‘Labour migration as a positive factor in the continuity of Tonga tribal society’, Economic Development and Cultural Change, 8, 265–78.
Weeks, Jeffrey (1985), Sexuality and its Discontents: Meanings, Myths, and Modern Sexualities, London: Routledge and Kegan Paul.
Yin, Robert K. (2003), Case Study Research: Design and Methods, 3rd edn, Thousand Oaks, CA: Sage Publications.
Ссылки (перевод)
1. Аллен, Дуглас Е. (2002), «К теории выбора потребителя как социоисторически сформированного практического опыта: «подходит-как-перчатка (FLAG) рамка», Journal of Consumer Research, 28 (Март).
2. Альтман, Деннис (1982), Гомосексуализация Америки, Американизация Гомосексуализации, Нью-Йорк, St Martin’s Press.
3. Белк, Рассел В. и Грегори С. Кун (1993), «Подаркодарение как агапическая любовь: альтернатива парадигме обмена, основанная на опыте встреч», Journal of Consumer Research, 20 (Декабрь), 393-413
4. Буравой, Майкл (1972), Цвет класса: от Африканского прогресса к Замбианизации, Манчестер: Manchester University Press for the Rhodes-Livingstone Institute.
- (1991), «The extended case method», Майкл Буравой и др. «Непереплетенная Этнография: Власть и Споротивление в Современном Метрополисе», Лос-Анджелес: University of California Press, стр. 271-87
- (1998), «Метод расширенного исследования случая», Sociological Theory, 16(1), 4-33
- (2000), Глобальная Этнография: Силы, связи и вымыслы в постмодернистском мире, Беркли: University of California Press;
5. Батлер, Джудит (1990), Беда Гендера: Феминизм и подрыв идентичности, Нью-Йорк: Routledge
6. Чонси, Джордж (1994), Гомосексуальный Нью-Йорк: Гендер, Урбанистическая культура и создание мужского гомосексуального мира, 1890-1940, Нью-Йорк: Basic Books
7. Фишер, Эйлин и Стефен Арнольд (1990), «Больше, чем работа любви: гендерные роли и выбор подарков к Рождеству», «Journal of consumer research», 17 (Декабрь), 333-45
8. Фурнье, Сьюзан М. и Дэвид Г. Мик (1999), «Открывая удовлетворенность заново», Journal of Marketing, 63 (Октябрь), 5-32
9. Гирц, Клиффорд, (1973), Интерпретация культур, Нью-Йорк: Basic Books
10. Глэкмэнб Макс (1958), Анализ социальной ситуации в современном Зулулэнде», Манчестер: Manchester University Press for the Rhodes-Livingstone Institute
11. Хеннен, Питер (2004), «Духи фей и гендерные проблемы: сопротивление и согласие среди Радикальных Фей», Journal of Contemporary Ethnography, 33 (5), 499-533
12. Хиршман, Элизабет К. (1993), «Идеология в исследовании потребительского поведения, 1980 и 1990: Марксистская и феминистская критика», Journal of consumer research, 19 (Март), 537-55
13. Хольт, Дуглас Б. (1995), «Как потребители потребляют: типология потребительских практик», Journal of Consumer Research, 22 (Июнь), 1-16
- (1998), «Действительно ли культурная столица strective (?) американское потребление?», Journal of Consumer Research, 25(1)? 1-25
- (2002), «Почему бренды приносят беды? Диалектическая теория потребительской культуры и брендинга?», Journal of Consumer Research, 29(Июнь), 70-90
14. Фират, Фуат А. и Аллади Векатеш (1995), «Либераторный постмодернизм и «ре-зачарование» потребления», Journal of Consumer Research, 22 (Декабрь), 239-67
15. Кейтс, Стивен М. (1998), Двадцать миллионов новых покупателей: понимание потребительского поведения гомосексуальных мужчин, Нью-Йорк: The Harrington Park Press
- (2002) «Многогранные качества субкультурного потребления: этнографическая оценка потребителей-гомосексуалистов», Journal of Consumer Research, 29 (Декабрь) 290-307
- (2004) «Динамика брендовой легтимности: интерпретативное исследование в обществе гомосексуальных мужчин», Journal of Consumer research, 31( Сентябрь), 455-64
16. Кац, Джэк (1983), «Теория качественной методологии: социальная система аналитической рамки», Роберт ЭМерсон, Contemporary Field Research, Prospect Heights, IL; Waveland Press, стр. 127-48
17. Козинец, Роберт (2002), «Могут ли потребители освободиться от рынка? Освободительские иллюзии из Burning Man», Journal of Consumer Research, 29 (июнь),20-38
18. МакКракен, Грвнт (1986), «Культура и потребление: теоретическая оценка структуры и движения культурной значимости потребительских товаров», Journal of Consumer Research, 13 (Июнь), 71-84
19. Митчелл, Клайд (1956), Танец Калела Манчестер: Manchester University Press, for the Rhodes-Livingstone Institute
20. Муниц, Альберт и Томас К. О’Гуинн (2001), «Брендовое сообщество», Journal of Consumer Research, 27 (Март), 412-32
21. Мюррей, Джефф и Джули Озанн (1991), «Критические выдумки: освобождение интересов в потребительском исследовании», Journal of Consumer research, 18 (сентябрь), 559-65
22. Пеналоца, Лиза (1994), «Atravesando fronteras/ Пересекая границы: критическое этнографическое исследование потребительской аккультурации мексиканских эммингрантов», Journal of Consumer Research, 21(июнь), 32-53
23. Поуп, Харрисон (2000), «Комлпекс Адониса: секретный кризис одержимости мужским телом», Нью-Йорк: Free Press
24. Стросс, Ансельм и Джульет Корбин (1998), Основы качественного исследования, 2 изд. , Newbury Park: Sage
25. Салливан, Мерсер Л. (2002), «Изучая слои: расширенный метод исследования случая как инструмент для разноуровневого анализа жестокости в школе», Sociological Methods & Research, 31(2), 255-85
26. Ван Велсен, Джэп (1960), «Миграция рабочих как позитивный фактор в протяженности племенного сообщества Тонги», Economic Development and Cultural Change, 8, 265-78
27. Викс, Джеффри (1985), «Сексуальность и ее неудовлетворенность: значения, мифы и современные сексуальности», London: Routledge and Kegan Paul
28. Инь, Роберт К. (2003), Исследование кейс-стади: Схема и методы, 3 изд., Thousand Oaks, CA: Sage Publications
[MO1]В оригинале все-таки социология
[MO2]Все равно тяжело воспринимается, хоть и более связно
[MO3]Тяжело для восприятия
[MO4]!
[MO5]Замечание / примечание