Процесс создания нового товара

Процесс создания нового товара - student2.ru Процесс создания нового товара - student2.ru

Процесс создания нового товара - student2.ru

Каким образом производители могут управлять жизненным циклом продукта

Жизненный цикл продукта связан с техническим прогрессом, возможностями производства, конкуренцией на рынке, потребностя- ми. От этих факторов он зависит и на них влияет. Типичный вид жизненного цикла и его основные стадии показаны на рис. 6. 1 5 0 Время 6 1 2 3 4 5 6 Рис. 6. Стадии типичного жизненного цикла для продукта: 1 – ввод продукта на рынок; 2 – рост продаж и спроса; 3 – насыщение спроса; 4 – стабилизация спроса и продаж; 5 – спад продаж; 6 – прекращение производства продукта Стадии насыщения и стабилизации спроса в теории и на прак- тике часто объединяются в одну – стадию зрелости продукта, а ста- дия прекращения производства иногда не отделяется от стадии спада. Объем продаж 84 С жизненным циклом продукта связаны многие другие эконо- мические закономерности, в частности типичная функция адаптации потребителей к новому продукту. Реальные жизненные циклы по форме кривой продаж и ее про- тяженности могут существенно отличаться от типичного и иметь множество вариантов. Основную прибыль от выпуска товара предприятие получает, как правило, на стадии стабилизации, а на предшествующих этапах может нести даже убытки. Эффективность производства товара должна под- считываться за время всего цикла. На нее влияет длительность цикла. Поэтому изготовители заинтересованы в максимальной продолжитель- ности жизненного цикла каждого рентабельного продукта. Используются разные способы увеличения длительности жиз- ненного цикла продукта, такие, как: – вариации товара (по размеру, фасовке); – улучшение качества товара; – придание новых свойств товару; – изменение или улучшение упаковки; – снижение цены; – освоение новых сегментов рынка; – освоение новых рынков; – реклама и стимулирование спроса. На формирование товарной политики кроме жизненных циклов продуктов оказывают воздействие жизненные циклы применяемых технологий. Возможно создание новых или модифицированных продуктов в рамках одной технологии (например, производство пищевых про- дуктов с разными вкусовыми добавками на базе единой технологии), но возможна и смена технологий приготовления одного и того же традиционного продукта (например, напитков, мягких сыров). Длительность циклов за последние 150 лет сократилась с не- скольких 10-летий до нескольких лет и даже месяцев. Поэтому про- гнозирование динамики жизненных циклов для правильного выбора рыночной стратегии становится все более актуальным.



Наши рекомендации