Упаковка и маркировка товара

Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Основное назначение упаковки состоит в следующем:

- предохранять товары от порчи и повреждений;

- обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;

- предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;

- обеспечить создание оптимальных - по весу и объему – единиц для продажи товара;

- быть важным носителем рекламы.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Одна из важнейших функций упаковки – предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде.

3 Жизненный цикл товара и задачи маркетинга:

упаковка и маркировка товара - student2.ru

V пр.

Этапы жизненных циклов:

1. исследование и разработка

упаковка и маркировка товара - student2.ru 2. внедрение на рынке

3. этап роста

4. этап зрелости

упаковка и маркировка товара - student2.ru 5. этап спада

Вр

(ДЗ №5 Расшифровка стадий) На 1 этапе роль маркетинга – изучение потребителя, его характеристик, нужд, потребностей сбыта. Задача маркетинга – разъяснение потребителю о пользование будущего товара.

Второй этап: с точки зрения маркетинга необходимо определить каналы сбыта оптимальный момент времени выхода на рынок, выявить поведение конкурентов, информацию о самых различных свойствах товара.

На третьем этапе: существует конкуренция т.к. высокая V пр. – необходимо применять рекламу разъясняющую преимущества вашего товара, осваивать новые участки рынка, привлечь неохваченные каналы сбыта и прочие маркетинговые меры.

Четвертый этап: акцента на массового покупателя, используется напоминающая реклама, методы стимулирования сбыта (поощрение более частых покупок).

Пятый этап спада: V продаж снижается, необходимо продлить жизнь товара.

Для этого используются следующие меры:

- изменение цены,

- изменение упаковки,

- интенсивная реклама,

- модификация товара.

Наши рекомендации