Упаковка и маркировка товара
Упаковка – это вместилище или оболочка товара. Она может быть однослойной и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товара. Внешняя упаковка - материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке материала к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой (тарой) имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. И, наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
Основное назначение упаковки состоит в следующем:
- предохранять товары от порчи и повреждений;
- обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров;
- предоставить возможность формирования рациональных единиц для их складирования;
- обеспечить создание оптимальных - по весу и объему – единиц для продажи товара;
- быть важным носителем рекламы.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара – от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.
Одна из важнейших функций упаковки – предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде.
3 Жизненный цикл товара и задачи маркетинга:
V пр.
Этапы жизненных циклов:
1. исследование и разработка
2. внедрение на рынке
3. этап роста
4. этап зрелости
5. этап спада
Вр
(ДЗ №5 Расшифровка стадий) На 1 этапе роль маркетинга – изучение потребителя, его характеристик, нужд, потребностей сбыта. Задача маркетинга – разъяснение потребителю о пользование будущего товара.
Второй этап: с точки зрения маркетинга необходимо определить каналы сбыта оптимальный момент времени выхода на рынок, выявить поведение конкурентов, информацию о самых различных свойствах товара.
На третьем этапе: существует конкуренция т.к. высокая V пр. – необходимо применять рекламу разъясняющую преимущества вашего товара, осваивать новые участки рынка, привлечь неохваченные каналы сбыта и прочие маркетинговые меры.
Четвертый этап: акцента на массового покупателя, используется напоминающая реклама, методы стимулирования сбыта (поощрение более частых покупок).
Пятый этап спада: V продаж снижается, необходимо продлить жизнь товара.
Для этого используются следующие меры:
- изменение цены,
- изменение упаковки,
- интенсивная реклама,
- модификация товара.