Работа по связям с общественностью («паблик рилейшнз»)
Связи с общественностью, паблик рилейшнз (ПР) - создание хороших отношений с общественностью, имеющей контакты с организацией, путем формирования благоприятного имиджа организации и ее продуктов и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
В данном случае под общественностью понимаются различные организации, общественные слои и любые группы населения, имеющие интерес к данной организации, а также влияющие на ее способности достигать своих целей. К их числу относятся финансовые органы, СМИ, правительственные учреждения, организации, представляющие интересы потребителей и определенных слоев населения, местные общественные организации, персонал самой организации.
Таким образом, создавая благоприятный имидж своей организации в целом, осуществляя ее продвижение, организация продвигает свои отдельные продукты. Связи с общественностью включают в состав своей деятельности следующие функции:
- связь с прессой,
- распространение как внутри, так и вне организации информации о ее деятельности,
- лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений,
- разъяснительную работу относительно положения компании и ее продуктов, ее социальной роли.
ПР направлено на установление двустороннего общения для выявления общих представлений и общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правдивой и полной информации. ПР - это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия, учреждения, фирмы и повышения их репутации.
Среди коммерческих целейсвязей с общественностью следует выделить:
1. Увеличение сбыта выпускаемых продуктов за счет создания соответствующей творческой атмосферы, энтузиазма сотрудников организации и торговых посредников.
2. Увеличение сбыта новых продуктов за счет информирования через СМИ о новых продуктах.
3. Повышение уровня осведомленности и доверия торговых посредников и потребителей путем осуществления существующих акций по связям с общественностью.
4. Снижение затрат на продвижение продукта, обусловленное более низкими затратами на связи с общественностью по сравнению с другими методами продвижения.
Можно сформулировать следующие главные принципы ПР:
1. Предоставление правдивой и полной информации.
2. Сообщение должно быть простым и понятным.
3. Делайте обращение увлекательным, но не допускайте вульгарности.
4. Нельзя преувеличивать и набивать себе цену.
5. Необходимо следить за формой обращения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
6. Не жалейте времени для выявления общественного мнения.
7. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
8. Помните, что половина вашей аудитории - женщины.
Выделяют внешнюю и внутреннюю функции ПР.
Внешняя функция направлена на создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации, на информирование о деятельности организации и ее продуктах. Эта функция может быть направлена на общественность, которая отрицательно относится к деятельности организации.
Внутренняя функция направлена на создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации. Речь идет о высокой репутации организации среди ее персонала, формирования благожелательного климата внутри организации, поддержания чувства ответственности и заинтересованности в делах администрации. В этом плане ПР могут рассматриваться как один из методов создания культуры организации.
Для осуществления своих функций ПР использует следующие средства:
- использование печати (статьи руководителей, проверяемые ответственным за связи с общественностью);
- выпуск пресс-релизов – одна страница, содержащая информацию о деятельности организации, ее новых проектов и продуктах, а также реквизиты;
- проведение пресс-конференций и приемов – пресс-конференции проводятся по случаю каких-то важных событий с приглашением представителей СМИ с раздачей печатных материалов;
- дача интервью – интервью не является обычной беседой, требует предварительной подготовки и направлено на формирование определенного положительного мнения об организации;
- посещение самой организации деловыми партнерами, представителями СМИ и общественности;
- направление писем в редакцию (в колонку «Редакционная почта»);
- спонсорская деятельность – предоставление финансовой или материальной поддержки каким-либо мероприятиям, отдельным лицам и организациям или продуктам, осуществляемой организацией или физическим лицом в целях продвижения спонсора или его продуктов;
- лоббистская деятельность – установление контактов с представителями всех ветвей власти с целью «проталкивания» или отмены нужных организации законов и законодательных актов.