Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»
1. Менеджмент как наука об управлении: теория и методология.
2. Общая характеристика менеджмента и процесс управления в организации.
3.Основные этапы эволюции управленческой мысли.
4.Концепция системного подхода в управлении.
5. «Одномерные» и «синтетические» концепции в управлении.
6. Концепция стратегического управления организацией.
7. Общая характеристика и сущность стратегического управления.
8. Основы ситуационного подхода в управлении.
9. Система стратегического управления.
10. Концепция и методы анализа среды при стратегическом управлении.
11. Миссия организации и понятие о «заинтересованных».
12. Цели организации и методы их установления.
13. Разнообразие стратегий в организации: понятие, значение, особенности.
14. Области выработки стратегии, основные этапы и стадии, методы отбора.
15.Разнообразие стратегий: типы стратегий бизнеса, эталонные стратегии развития.
16. Выполнение стратегии, контроль и мобилизация внутреннего потенциала.
17.Основные проблемы проведения стратегических изменений.
18. Функциональный менеджмент в организации.
19. Функции управления организацией.
20. Общие функции предприятия и их анализ.
21. Концепция проектирования работы в организации.
22. Основные параметры и содержание работы в организации.
23. Применяемая технология и проектирование работы.
24. Основные модели проектирования работы в организации.
25. Построение работы: расширение масштаба, ротация, обогащение работы.
26. Проектирование организации в управлении: общее понятие и специфика.
27. Значение и факторы проектирования организации.
28. Концепция внешней среды в проектировании организации.
29. Технология работы и стратегический выбор.
30. Основные элементы проектирования организации.
31. Разделение труда и специализация в организации.
32. Департаментизация и кооперация в организации.
33. Связи в организации и координация в организации.
34. Масштаб управляемости и контроля в организации.
35. Иерархия в организации и ее звенность в организации.
36. Распределение прав и ответственности в организации.
37. Централизация и децентрализация в организации.
38. Дифференциация и интеграция в организации.
39. Типы организаций в управленческой деятельности.
40. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
41. Механистический и органический тип организации.
42. Типы организаций по взаимодействию подразделений.
43. Традиционный, дивизиональный и матричный тип организации.
44. Типы организаций по взаимодействию с человеком.
45. Корпоративная и индивидуалистская организация.
46. Разнообразие типов организации: эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская организация, организация, ориентированная на рынок.
47. Концепция и значение мотивации в управленческой деятельности.
48. Общая характеристика мотивации и мотивационный процесс.
49. Общий обзор содержательных и процессуальные теорий мотивации.
50. Разнообразие мотивационных теорий: иерархия потребностей Маслоу, теория Альдерфера, приобретенные потребности МакКлелланда, два фактора Герцберга.
51. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, постановки целей, справедливости, партисипативного управления.
52. Основные концепции лидерства в управлении.
53. Понятие, основы и содержание лидерства в управлении.
54. Природа лидерства и основные подходы к его изучению.
55. Основные теории и концепции лидерства: традиционные и ситуационные концепции.
56. Традиционные концепции: теория лидерских качеств, концепция лидерского поведения.
57. Концепции ситуационного лидерства: континиум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта, модель Фидлера, модель Херсея и Бланшарда, «путь — цель» Хауза и Митчелла, модель Стинсона — Джонсона, модель принятия решений Врума —Йеттона — Яго.
58. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.
59.Новые и новейшие теории лидерства: концепция атрибутивного лидерства, харизматическое лидерство, преобразующее лидерство, пассионарность.
60. Организационная культура в управлении: понятие и общая характеристика.
61. Значение и концепция организационной культуры в управлении.
62. Понятие, содержание и структура организационной культуры.
63.Основные этапы развития организационной культуры.
64. Формирование, развитие, поддержание и изменение организационной культуры.
65. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность.
66.Соответствие культуры принятой стратегии и управление организационной культурой.
67. Национальные аспекты в организационной культуре.
68.Модели организационной культуры: модель Хофстида, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи.
69. Общая характеристика основных организационных процессов в управлении.
70.Понятие коммуникаций в управлении.
71. Процессы коммуникации: коммуникационные сети, стили, невербальная коммуникация.
72. Принятие решений в управлении.
73. Процесс принятия управленческих решений и основные модели.
74. Концепции власти, влияния и лидерства в организации.
75.Конфликты в организации: понятие, виды и типы, методы управления.
76. Управленческая деятельность: человек в организации.
77. Проблематика взаимодействия человека и организации.
78. Модели взаимодействия человека и организационного окружения.
79. Система вхождения человека в организацию: обучение, влияние, ответственность, усвоение норм и ценностей.
80. Ролевой и личностный аспект взаимодействия человека и организации.