Тематика курсовых работ по дисциплине «Менеджмент»

1. Менеджмент как наука об управлении: теория и методология.

2. Общая характеристика менеджмента и процесс управления в организации.

3.Основные этапы эволюции управленческой мысли.

4.Концепция системного подхода в управлении.

5. «Одномерные» и «синтетические» концепции в управлении.

6. Концепция стратегического управления организацией.

7. Общая характеристика и сущность стратегического управления.

8. Основы ситуационного подхода в управлении.

9. Система стратегического управления.

10. Концепция и методы анализа среды при стратегическом управлении.

11. Миссия организации и понятие о «заинтересованных».

12. Цели организации и методы их установления.

13. Разнообразие стратегий в организации: понятие, значение, особенности.

14. Области выработки стратегии, основные этапы и стадии, методы отбора.

15.Разнообразие стратегий: типы стратегий бизнеса, эталонные стратегии развития.

16. Выполнение стратегии, контроль и мобилизация внутреннего потенциала.

17.Основные проблемы проведения стратегических изменений.

18. Функциональный менеджмент в организации.

19. Функции управления организацией.

20. Общие функции предприятия и их анализ.

21. Концепция проектирования работы в организации.

22. Основные параметры и содержание работы в организации.

23. Применяемая технология и проектирование работы.

24. Основные модели проектирования работы в организации.

25. Построение работы: расширение масштаба, ротация, обогащение работы.

26. Проектирование организации в управлении: общее понятие и специфика.

27. Значение и факторы проектирования организации.

28. Концепция внешней среды в проектировании организации.

29. Технология работы и стратегический выбор.

30. Основные элементы проектирования организации.

31. Разделение труда и специализация в организации.

32. Департаментизация и кооперация в организации.

33. Связи в организации и координация в организации.

34. Масштаб управляемости и контроля в организации.

35. Иерархия в организации и ее звенность в организации.

36. Распределение прав и ответственности в организации.

37. Централизация и децентрализация в организации.

38. Дифференциация и интеграция в организации.

39. Типы организаций в управленческой деятельности.

40. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

41. Механистический и органический тип организации.

42. Типы организаций по взаимодействию подразделений.

43. Традиционный, дивизиональный и матричный тип организации.

44. Типы организаций по взаимодействию с человеком.

45. Корпоративная и индивидуалистская организация.

46. Разнообразие типов организации: эдхократическая, многомерная, партисипативная, предпринимательская организация, организация, ориентированная на рынок.

47. Концепция и значение мотивации в управленческой деятельности.

48. Общая характеристика мотивации и мотивационный процесс.

49. Общий обзор содержательных и процессуальные теорий мотивации.

50. Разнообразие мотивационных теорий: иерархия потребностей Маслоу, теория Альдерфера, приобретенные потребности МакКлелланда, два фактора Герцберга.

51. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, постановки целей, справедливости, партисипативного управления.

52. Основные концепции лидерства в управлении.

53. Понятие, основы и содержание лидерства в управлении.

54. Природа лидерства и основные подходы к его изучению.

55. Основные теории и концепции лидерства: традиционные и ситуационные концепции.

56. Традиционные концепции: теория лидерских качеств, концепция лидерского поведения.

57. Концепции ситуационного лидерства: континиум лидерского поведения Танненбаума—Шмидта, модель Фидлера, модель Херсея и Бланшарда, «путь — цель» Хауза и Митчелла, модель Стинсона — Джонсона, модель принятия решений Врума —Йеттона — Яго.

58. Сравнительный анализ ситуационных моделей лидерства.

59.Новые и новейшие теории лидерства: концепция атрибутивного лидерства, харизматическое лидерство, преобразующее лидерство, пассионарность.

60. Организационная культура в управлении: понятие и общая характеристика.

61. Значение и концепция организационной культуры в управлении.

62. Понятие, содержание и структура организационной культуры.

63.Основные этапы развития организационной культуры.

64. Формирование, развитие, поддержание и изменение организационной культуры.

65. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность.

66.Соответствие культуры принятой стратегии и управление организационной культурой.

67. Национальные аспекты в организационной культуре.

68.Модели организационной культуры: модель Хофстида, модель Лэйн и Дистефано, модель Оучи.

69. Общая характеристика основных организационных процессов в управлении.

70.Понятие коммуникаций в управлении.

71. Процессы коммуникации: коммуникационные сети, стили, невербальная коммуникация.

72. Принятие решений в управлении.

73. Процесс принятия управленческих решений и основные модели.

74. Концепции власти, влияния и лидерства в организации.

75.Конфликты в организации: понятие, виды и типы, методы управления.

76. Управленческая деятельность: человек в организации.

77. Проблематика взаимодействия человека и организации.

78. Модели взаимодействия человека и организационного окружения.

79. Система вхождения человека в организацию: обучение, влияние, ответственность, усвоение норм и ценностей.

80. Ролевой и личностный аспект взаимодействия человека и организации.


Наши рекомендации