Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка

Маркетинг

Рабочая программа и методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 190702 – Организация

и безопасность движения

Форма обучения: заочная

Тула 2009

Разработала к.т.н., доцент кафедры АиАХ Григорьева Н.В.

Утверждено на заседании кафедры АиАХ

Протокол № 2 от 12 февраля 2009 г.

Заведующий кафедрой Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка - student2.ru Н.Н. Фролов

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….4

1. Основные требования к выполнению контрольной работы ……………………...4

2. Содержание дисциплины……………………………………………………………5

3. Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы…………………..6

4. Методика определения уровня конкурентоспособности АТП ……………….…..8

4.1. Общие сведения ………………………………………………………………. 8

4.2. Основные показатели при оценке уровня

конкурентоспособности АТП………………………………………………………9

4.3. Соотношение предложения и спроса на перевозку грузов и

оказание услуг ………………………………………………………………………9

4.4. Качество транспортного обслуживания клиентуры ………………………..10

4.5. Соотношение доходов и расходов на перевозку грузов…………………… 13

4.6. Количество видов перевозок, выполняемых автотранспортным

предприятием ……………………………………………………………...……..14

4.7. Обеспеченность автотранспортного предприятия ресурсами

(производственно-технической базой и подвижным составом) ……………..15

Заключение…………………………………………………………………………...17

Практические занятия ……………………………………………………………... 17

Список используемой литературы………………………………………………….18

Приложение 1. Пример оформления титульного листа для КРЗ ………….….….19

Приложение 2. Исходные данные для расчета уровня

конкурентоспособности АТП……………………………………..20

Введение

Цель дисциплины - ознакомить будущих специалистов с системой планирования и управления разработкой и сбытом продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентуры и получение прибыли, а также привить практические навыки в проведении маркетинговых исследований и принятии решений при определении тарифной политики автотранспортных предприятий.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания основных принципов, организационных форм, методов маркетинга, уметь выполнять маркетинговые исследования для «проектирования» транспортной продукции, включающие сегментирование рынка сбыта по предлагаемым характеристикам продукции, определение целевых сегментов и объема потенциального спроса, уметь оценивать конкурентоспособность транспортной продукции, уметь обосновывать цены (тарифы) на продукцию транспорта.

Содержание рабочей программы соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта ВПО.

Основные требования к выполнению контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

- в первой части необходимо дать подробные письменные ответы на две группы теоретических вопросов (расчетный вариант в каждом задании – это номер варианта задания посписку студентов в журнале группы), которые должны содержать необходимый теоретический материал;

- в основе второй части работы лежит расчет конкурентоспособности АТП по вариантам (п.4);

- изучить материал, необходимый для выполнения данного задания (конспект лекций, практические занятия по дисциплине).

При оформлении контрольной работы должны быть выполнены следующие требования:

- контрольная работа должна содержать титульный лист (см. Приложение), содержание с указанием наименований разделов и соответствующих страниц в тексте работы, введение, основные разделы, список используемой литературы, приложения;

- страницы и основные разделы работы должны быть пронумерованы, если в тексте работы приводятся рисунки, графики, таблицы, формулы, то они также нумеруются;

- при использовании литературных источников, нормативных и законодательных актов, статистических материалов в тексте необходимо делать соответствующие ссылки.

Содержание дисциплины

Тема 1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны

1.1. Понятие маркетинга. Концепции маркетинга и его эволюция.

1.2. Цель и функции маркетинга.

1.3. Типы маркетинга в зависимости от состояния и развития рыночного спроса. Значение маркетинга в экономическом развитии страны

Тема 2. Товар в маркетинговой деятельности

2.1. Разработка товаров: товары, торговые марки, упаковка, услуги.

2.2. Классификация товаров. Решения относительно упаковки, маркировки, товарного ассортимента, номенклатуры, услуг для клиентов.

Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка

3.1.Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей. Модель покупательского поведения. Характеристики покупателя. Процессы принятия решения о покупке. Различные варианты принятия решения.

3.2.Рынок предприятий и поведение покупателей. Рынок товаров промышленного назначения. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.

Наши рекомендации