Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 4 курса по управлению и экономике фармации.

(7 семестр)

Занятие №4.

1. Тема занятия:«Товарная политика в аптека».

2. Цель занятия:Используя основные маркетинговые приемы, научиться определять стратегию и основные направления товарнойполитики аптеки.

3.3начимость темы:

Товарный ассортимент фармацевтической организации име­ет важное социально-экономическое значение, так как его ка­чество определяет полноту удовлетворения покупательского спроса и уровень торгового обслуживания субъектов рынка. С этой точки зрения он является основным инструментом мар­кетинговой деятельности предприятия. Рационально сформи­рованный ассортимент ускоряет оборачиваемость товарной массы и повышает эффективность деятельности предприятия.

4. Вопросы для самоподготовки:

1.Товар в системе фармацевтического маркетинга.

2. Лекарственные средства как товар: характерные черты и особенности.

3. Основные направления товарной политики в фармацевтическом
маркетинге

4. Ассортимент аптечных товаров и факторы его формирования.

5. Определение рационального набора одновременно обращаемых на рынке ЛС с учетом стадии их жизненного цикла.

6. Оптимизация ассортимента аптеки с учетом скорости реализации ЛС.

7. Факторы, формирующие потребление ЛС.

  Студент должен знать;   - основные направления товарной политикиаптечной организации; - характерные черты и особенности ЛС как товара; - понятия широты, глубины и насыщенности товарной номенклатуры аптеки; - методики определения ориентировочного годового объема сбыта нового товара; - основные этапы инновационной политики аптечных организаций; - характеристику основных стадий ЖЦТ; - методы расчета показателей, характеризующих качество ассортимента по скоростиреализации ЛП;       Литература: 1.1 Лекционные записи 1.2. Управление и экономика фармации: В 4 т. Т.1: Фармацевтическая деятельность. Органи­зация и регулирование: Учебник/ Под ред. Е.Е. Лоскутовой. 2-еизд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2008. - 464 с. 1.3.Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с.    
  Студент должен уметь;     -определять взаимосвязь понятий "Товар", "Товарная единица", "Товарный ассортимент", "Товарная номенклатура". - определять структуру товарной номенклатуры аптеки в зависимости от видов деятельности и факторного влияния; - определять широту, глубину, насыщенность и объем продаж товарной номенклатурыаптеки. - определять ориентировочный годовой объем сбыта нового товара. - выявлять влияние рекламной компании на продолжительность стадий жизненногоцикла товара. - оценивать качество ассортимента ЛП по скорости реализации ЛП.   Дополнительная литература:   1. Научно-практический журнал «Новая аптека», архив 2010-2011гг. http://harupharma.ru/ http://webapteka.ru/ http://www.recipe.ru –фарма-цевтический информационный сайт . Оперативная информация о конъюнктуре рынка, новых нормативных документах, новинках профессиональной литературы, ссылках и программах, новостях фармации http://www.pharmvestnik.ru - "Фармацевтический вестник" в Интернете, где постоянно размещается дополнительная информация. Прежде всего это документы, необходимые профессионалам фармацевтической отрасли, а также справочная информация.  

Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для

подготовки к занятию:

Задание 1. Рассчитать коэффициенты широты и полноты товарной номенклатуры аптечной организации.

Ассортиментные группы товаров Фактическое количество товарных единиц в отдельных аптечных организациях (по номерам) Базовое количество товарных единиц
Лекарственные препараты
Изделия
медицинского                        
назначения                        
Дезинфицирующие средства  
Предметы личной гигиены  
Посуда для медицинских целей  
Предметы ухода за больными и детьми  
до трех лет                        
Очковая оптика  
Минеральные воды  
Продукты                        
лечебного, детского и диетического  
питания                        
Биологически активные добавки  
Парфюмерные и косметические  
средства                        
Медицинские и                        
санитарно-просветительные  
печатные издания                        
                                               

Результаты расчетов занести в таблицу:

  Кш Кп Количественное соттношение
Товарная номенклатура     -
Ассортиментная группа      
Ассортиментная группа      

Задание 2.Определить принадлежность лекарственных средств ксоответствующим спискам и перечням.

Название
Арбидол                    
Верапамил                    
Диазепам                    
Диацетил                    
морфин                    
Диклофенак                    
Калия                    
перманганат                    
Лоперамид                    
Метопролол                    
Морфин                    
Нафазолин                    
Нитразепам                    
Опий                    
медицинский                    
Ранитидин                    
Скополамина                    
гидробромид                    
Феназепам                    
Фенобарбитал                    
Циклобарбитал                    
Эналаприл                    
Эрготамин                    
Этилморфин                    

Где

1 - список I;

2 - список I;

3 - список III;

4 - список IV;

5 - сильнодействующие;

6 - ядовитые;

7 - минимальный ассортимент;

8 - жизненно необходимые и важнейшие;

9 - отпускаемые без рецепта врача;

10 - отпускаемых по рецептам врача
при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи.

6.Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы).

Наши рекомендации