Использованием автомобильного транспорта
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Логистика»
на тему «РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ»
Выполнил: студент з33707/22 группы
__________________________
(подпись)
Ковш Е.А.
(Фамилия.И.О.)
Принял: старший преподаватель
(должность, ученая степень)
___________________________
(подпись)
Салуцкян С.
(Фамилия.И.О.)
___________________________
(Дата)
Санкт-Петербург
Ковш Е.А.: РАЗРАБОТКА МАРШРУТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ Курсовой проект по дисциплине «Логистика». – СПб.: СПбГПУ, 2013, стр. , табл. .
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МАРШРУТ ДОСТАВКИ,ПЕРЕВОЗКА,СТРАХОВАНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ, РАЦИОНАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДОСТАВКИ,ПРИКРЕПЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К СКЛАДАМ.
В курсовом проекте решаются частные проблемы транспортной логистики. На основе исходных данных определяется маршрут и способ транспортировки груза от поставщика до склада. Разрабатывается маршрут доставки грузов потребителям. Распределяются потребителя по складской сети.
ВВЕДЕНИЕ
Транспортировка относится к числу важнейших функций логистики.
Целью реализации данной функции является физическое перемещение
грузов в пространстве из одной точки в другую на определенных условиях, указанных сторонами-участниками транспортного процесса в договоре.
Участниками транспортного процесса выступают три стороны: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик. Кроме того, к процессу могут подключаться и сторонние организации, которые в той или иной форме заинтересованы в конечном результате и вносят свой вклад в транспортировку грузов: страховые компании, охранные предприятия, таможенные брокеры и др. В каждом конкретном случае отношения сторон оформляют особым видом договора (например, договор подряда, договор страхования
и пр.), и эти договоры, наравне с договором перевозки, являются составляющими юридического оформления процесса транспортировки.
Современная практика рыночных отношений ставит перед участниками транспортного процесса сложные и непростые задачи, решение которых требует не только вложения определенных финансовых и материальных средств, значительного объема информации, но и привлечения специалистов с высоким уровнем знаний, внедрения новых технологий, применения специальных методов организации процесса транспортировки.
В курсовом проекте мы будем решать частные проблемы транспортной логистики:
- выбирать и обосновывать способ транспортировки и маршрут доставки;
- определять условия перевозки, страхования и сопровождения грузов;
- определять рациональные маршруты доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты;
- решать задачу прикрепления потребителей к складам логистической
сети предприятия.
Исходные данные
В курсовом проекте рассматривается следующая ситуация:
1. Предприятие, базирующееся в Санкт-Петербурге, закупает груз у поставщика в другом городе.
2. Груз, объемом 50 тонн, доставляется в Санкт-Петербург.
3. C железнодорожной станции в Санкт-Петербурге, куда доставлен груз, часть груза (3 тонны) развозится небольшими партиями по потребителям (магазинам в Санкт-Петербурге).
4. Развозка осуществляется одним транспортным средством, в качестве рационального маршрута движения выбирается маршрут, обеспечивающий минимальное пройденное расстояние. Оставшуюся часть груза необходимо распределить по логистической сети Санкт-Петербурга. Для решения этой задачи мы разрабатываем рациональный маятниковый маршрут, обеспечивающий минимальный порожний пробег.
4. После распределения грузов по логистической сети закрепляем магазины города по поставщикам (складам) для дальнейших поставок в магазины.
Т а б л и ц а 1
Данные о перевозимых грузах
Последняя цифра номер зачетной книжки | Город | Наименование поставщика | Груз |
Самара | ОАО «Волгакабель» | Кабели коаксиальные |
Т а б л и ц а 2
Склад
Предпоследняя цифра зачетной книжки | Номер складов |
3, 5, 8, 10, 2 |
Т а б л и ц а 3
Адрес склада в Санкт-Петербурге
Номер склада | Наименование организации | Адрес |
ООО «Логистический центр Санкт-Петербург» | Санкт-Петербург, Богатырский пр., 18 кор- пус 1 | |
ООО «Предприятие Алиди» | Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 1 | |
ООО «СК Невский» | Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, | |
ООО «Энерго» | Санкт-Петербург, ул. Киевская, д. 5, корпус | |
ООО «Интертерминал- Предпортовый» | Санкт-Петербург, ул. Кубинская, 75 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА И СПОСОБА
ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА ОТ ПОСТАВЩИКА ДО
СКЛАДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В данной части курсового проекта определим вид транспорта, транспортную организацию и маршрут доставки. В нашем курсовом рассмотрим вариант транспортировки автомобильным транспортом. Результаты сводим в форме табл. 4.
Т а б л и ц а 4
Информация по маршруту Самара – Санкт-Петербург с
использованием автомобильного транспорта
Пункт маршрута | Расстояние от начала маршрута, км | Время в пути, час : мин | Длина уча- стка, км | Время про- хождения участка, час : мин | |
Самара | 00:00 | 158, Самара-Димитровград | 03:42 | ||
Димитровград | 03:43 | ||||
Ульяновск | 05:55 | 85, Димитровград-Ульяновск | 02:13 | ||
Саранск | 10:26 | 228, Ульяновск-Саранск | 04:30 | ||
Саров(Закрытый) | 13:48 | 175, Саранск-Саров | 03:22 | ||
Муром | 17:14 | 153, Саров-Муром | 03:27 | ||
Владимир | 20:20 | 131, Муром-Владимир | 03:06 | ||
Дмитров | 24:38 | 210, Владимир-Дмитров | 04:17 | ||
Клин | 25:59 | 60, Дмитров-Клин | 01:21 | ||
Вышний Волочек | 30:04 | 221, Клин-Вышний Волочек | 04:04 | ||
Колпино | 37:34 | 378, Вышний Волочек-Колпино | 07:28 | ||
Санкт-Петербург | 39:12 | 23,Колпино-Санкт-Петербург | 01:38 |
Для транспортировки и доставки груза из г. Самары до г. Санкт-Петербурга воспользуемся услугами компании