Опишите характеристики, процесс покупки, преимущества и недостатки основных вещательных средств информации
Основные вещательные средства информации включают в себя телевидение и радио. Телевидение может быть классифицировано, как сетевое, местное, кабельное и государственное. Каждое из них располагает определенными преимуществами и недостатками, и покупка времени на них осуществляется по-разному. В основном, телевидение обеспечивает достижение массовой аудитории с ограниченным сообщением при низких издержках в расчете на один контакт. Кабельное телевидение нацелено гораздо точнее. Радио, подобно газетам, является важным местным средством информации. Оно направлено на определенную аудиторию и является превосходным средством напоминания, хотя недостаток визуальной составляющей серьезно ограничивает его применение. Закупщики телевизионного рекламного времени имеют три возможности покупки: прайм-тайм на сетевом телевидении, места под национальную вкрапленную рекламу или местного рекламного времени. Радио предлагает те же самые варианты покупки.
4. Опишите характеристики, процесс покупки, преимущества и недостатки основных средств наружной рекламы.
Наружная реклама включает в себя уличную и транспортную рекламу. Она является превосходным инструментом напоминания и наилучшим образом используется в непосредственной близости от места нахождения товара или услуги. Однако существует множество недостатков, особенно связанных с ограниченным количеством мест для размещения такой рекламы и ее слабым имиджем. Этот тип средств информации приобретается на основе GRP или посредством приобретения услуг таких служб, как OHMS.
Разъясните роль, которую вспомогательные и новые средства информации играют в целостной маркетинговой стратегии.
Вспомогательные и новые средства информации используются для тех аудиторий и тех мест, которые не охватываются полностью основными средствами информации Примерами вспомогательных средств являются реклама на сувенирах, информация внутри магазина, прямая почтовая реклама, телефонный маркетинг, справочники, видеокассеты, информационные ролики, размещение товара в кинофильмах и телевизионных программах и тому подобное. Наиболее важным новым средством информации является интерактивная цифровая технология. Это средство информации позволит использовать более точное нацеливание на аудиторию и может драматически изменить природу печатных и вещательных средств информации.
Вопросы для самостоятельной работы
Обзор основных понятий
1. Что такое интерактивная цифровая технология?
2. Перечислите преимущества и недостатки радио как одного из альтернативных средств информации.
3. В чем состоят сильные и слабые стороны справочников как одного из альтернативных средств информации?
Как усвоены основные понятия?
4. Почему производитель высококачественной обуви для спорта скорей всего выберет журнал в качестве основного средства информации?
5. Какие методики используются рейтинговыми агентствами для сбора и обработки информации, касающейся телевизионных пристрастий аудитории?
6. Каковы возможные применения кабельных систем связи?
7. При каких обстоятельствах вкрапленная телевизионная реклама привлекательней, чем реклама по национальному телевидению? Сетевое телевидение по сравнению с кабельным каналом?
Применение полученных знаний
8. Приведите аргументы в пользу применения радио вместо телевидения как основного средства информации для интегрированной маркетинговой коммуникационной стратегии.
9. «Любое рекламное агентство, которое не воспримет интерактивную революцию, канет в безвестность». Прокомментируйте это утверждение.
10. Подумайте о колледже или университете, который вы посещаете, как о товаре. Принимая во внимание характеристики этого товара, разработайте процесс оценки, который позволил бы вам сравнить возможные альтернативные варианты средств информации.
Предлагаемые проекты
1. (Письменное и устное коммуникативное задание) Свяжитесь с рекламным агентством, которое имеет отдел интерактивных средств информации. Поговорите с его начальником и определите роль, которую такие средства информации сыграют в будущем. Напишите отчет на трех страницах на основе ваших изысканий.
2. (Письменное и устное коммуникативное задание) Поговорите с медиа-байером местного универсального магазина. Оцените, как он оценивает различные доводы за и против различных средств информации. Напишите двухстраничный отчет, который бы суммировал ваши наблюдения.
3. (Задание с использованием Интернета) Посетите три Web-сайта журналов или газет, которые имеют также и печатный вариант издания. Примерами подобных сайтов могут служить странички «Los Angeles Times», «New York Post», «Business Week» или «Fast Company».Сравните печатные версии с электронными онлайновыми вариантами для каждого журнала или газеты. Если бы вы занимали должность ответственного за работу со средствами информации в отделе маркетинговых коммуникаций компании, производящей технику для кухни, вы бы предпочли закупить рекламные площади в печатной или онлайновой версии журнала или газеты, которые вы просматривали? Объясните свой ответ. Если бы вы были ответственным за средства информации в компании-разработчике программного обеспечения, вы бы изменили свое решение? Почему?
Глава 16 Разработка медиа-плана
ЦЕЛИ ГЛАВЫ
После завершения работы над этой главой вы сможете:
1. Объяснить, как взаимодействуют маркетинговые коммуникации и средства распространения информации.
2. Описать процедуру разработки медиа-стратегии (стратегии работы со средствами распространения информации).
3. Рассказать о тех методиках, которые являются частью стратегии работы со средствами распространения информации.
4. Объяснить, как компьютерные технологии влияют на медиа-планирование.
К сведению читателя