Изучить основные положения Закона « О защите прав потребителей» и решить предложенные ситуации
Ситуация 1.
Покупатель Смирнова М.Г. приобрела в магазине « Электробыт» 12 мая 2006г. стиральную машину «Вятка – Аленка», российского производства по цене 8500 рублей. Покупатель произвела самостоятельную установку стиральной машины. При эксплуатации машины после 10 дней вышел из строя командо-аппарат управления процессами стирки. 22 мая покупательница обратилась в магазин с претензией о замене машины ненадлежащего качества. Рассмотрев претензию, магазин в удовлетворении требований отказал. Разъясните сложившуюся ситуацию. Правы ли работники магазина, отказав в замене товара?
Ситуация 2.
Покупатель Попов М.И. 10 марта 2006г. приобрел джемпер трикотажный шерстяной. После стирки изделия, соблюдая установленный режим ухода указанный в контрольном ярлыке на изделии, произошло смывание красителя, наступила полная потеря цвета изделия. Джемпер потерял полностью первоначальный внешний вид.
Имея на руках контрольно-кассовый чек, покупатель обратился в магазин « Пассаж» с просьбой принять товар ненадлежащего качества и возвратить уплаченную за него сумму. Работники магазина отказались принять товар и возвратить деньги по причине того, что на данный товар не существует гарантийных сроков.
Правы ли работники магазина? Определите действия, которые должен предпринять покупатель в случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества.
Ситуация 3.
1 февраля 2006г. покупатель Канев И.Т. приобрел пылесос «Самсунг». В период эксплуатации перестала переключаться кнопка режимов. 20 мая 2006г. Канев И.Т. сдал в гарантийную мастерскую пылесос «Самсунг» имевший гарантийный срок 6 месяцев. Из-за отсутствия необходимых запасных частей мастерская 6 месяцев не может произвести ремонт, предлагает покупателю самостоятельно приобрести необходимые детали. Покупатель отказался от ремонта и забрал пылесос обратно 10 ноября 2006г. В этот же день он обратился в магазин с просьбой принять пылесос, т.к. он не подлежит ремонту из-за отсутствия запасных частей. Магазин снова отказал в принятии товара ненадлежащего качества по причине того, что прошел гарантийный срок. Разъясните сложившуюся ситуацию. Правы ли работники магазина? Определите действия, которые должен предпринять покупатель в случае отказа продавца принять товар ненадлежащего качества.
Самостоятельная работа:
Темы для самостоятельного изучения:
Изучить имеющуюся практику применения Закона «О защите прав потребителей».
Список используемой литературы и средств обучения
Основная литература:
1.Организация коммерческой деятельности:учебное пособие.Доп.МО РФ/ Под ред. Л.А.Брагина.-3-е изд., стер.-М.:ИЦ «Академия»,2007.-173с.
2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность:Учебник.Рек.МО РФ/.М.:ИНФРА-М,2006.
3. Жуковец М.В. Организация коммерческой деятельности, Сыктывкар,2003г.
Дополнительная литература:
1. «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Закон Российской Федерации от 25.12.1990 г.
2. «О собственности в РСФСР», Закон Российской Федерации от 24.12.1990 г.
3. «О защите прав потребителей», Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. Дополнение к Закону от 19.12.99.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. - Спб.: НИЦ «Альфа», КИФ «Равена», 1994 г., Часть первая, вторая.
5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г., № П-6)
6. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7).
7. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб,Питер, 1999.
8. Амбиль Б. Телефонный маркетинг: Пер. с нем. – Обнинск: Титул, 1995.
9. Брагин Л.А. и др. Торговое дело. Учебник . –М.Инфра –М, 1999.
10. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи М., «Высшая школа»,1991.
11. Геффрой Э. 200 рецептов успеха в коммерции: М. «Интерэксперт», 1997.
12. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
13. Грязнова А.Г. Биржевая деятельность. М., 1995.
14. Даненбург В., Манкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. Курс - СПб.: Нева - Ладога Онега, 1993.
15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.. Коммерция и технология торговли: М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
16. Дегтярева О.И. и Кандинская О.А. Биржевое дело. М., ИО «Юнити», 1997.
17. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовывать и управлять: - М. ИНФРА-М,1996.
18. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995.
19. Иващенко А.А. Товарная биржа. М., «Международные отношения»,1991.
20. Канаян К. и Р. Мерчандайзинг, М.: РИП Холдинг, 2002.
21. Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. М.: Внешсигма, 1997.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростинтэр, 1996.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.
24. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Перевод с английского. 2-е европейское изд. - М., СПб., К., Издательский дом “Вильямс”, 2002.
25. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. – М.: Прогресс –Универс, 1993.
26. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: «Юнити», 1995.
27. Келли Дж. Закупки с выгодой: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика: Аудит, 1992.
28. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли, СПб, Питер, 2000.
29. Морган Р.Л. Искусство продавать: Как стать профессионалом: Учебное пособие. - М.: КОНСЭКО, 1994.
30. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга – М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997.
31. Петелин В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки – М.: Издательство "Ось-89", 2000.
32. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002г.
33. Полячек М.Л. Потребитель в законе. – М.: «Филинъ», 1995.
34. Попова Ю.Ф. Маркетинг. Учебное пособие. Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1996.
35. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, «Дело», 1992.
36. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1996.
37. Рыночная экономика. Учебник в 2 томах/ Том 2, часть 1, часть 2. - М.: Соминтек, 1992.
38. Ромат Е.В. Реклама. – Спб.: Питер, 2001.
39. Сборник информационных материалов по товарным биржам. М.,1997.
40. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной деятельности. - М., 1993.
41. Секерин В.Д. Маркетинг. М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» - 1999.
42. М. Стоун. Д. Дэйвид. Э. Бонд.Прямое попадание. Минск. Амалфея. 1998.
43. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько._М.: ИНФРА - М, 2002.
44. Хопкинс Том Искусство торговать. СПб: ВИАН, 1997.
45. Хисрик Р. Торговля и менеджмент продаж: пер. с англ. - М.: «Филинъ», 1996.
46. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М.: Прогресс, 1992.
47. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. Пособие: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993.
48. Шандезон Ж.., Лансерст А. Методы продажи: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1993.
49. Элдер А. Как играть и выигрывать на бирже.
Ресурсы - Интернет:
1.http://www.marketingandresearch.ru/archive/1999,5/cherepnin.htm-2k-19.10.01
2.http://www.merchandising.itgo.com/merchandising.htm-23k-17.05.02
3.httm://www.management.com.ua8101/marketing/marg003.htm1-22k
4.www.promoter.ru/cgi-bin
5.www.reddevil.ru/merchand.htm1-10k-27.062002
6.www.retail.ru/biblio.htm
7.Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - http://marketing.spb.ru/read/m16/index.htm
8.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - http://www.marketing.spb.ru/read/m11/index.htm
9.http://simplesoft.by.ru/index.htm
10.www.euromanagement.ru
11.www.pro100.ru
12.www.yappicredo.ru
13. [www.olanavto.ru]
14. [www.fishery.ru]
15.[http://www.optim.ru/trade/1997/4/grim/uchet.asp]
[http://www.dis.ru/kb/arhiv/2001/10/1.html]