Качество услуг и конкурентоспособность
Тема 14.2 Анализ тарифов и качества услуг конкурентов.
План.
1. Тариф, планово-расчетная цена на виды транпортных услуг.
2. Качество услуг и конкурентоспособность.
3. Качество обслуживания и работа с клиентами.
1. Тариф, планово-расчетная цена на виды транспортных услуг.
Тарифом называется плановая цена транспортной продукции.
Основой для установления величины тарифных плат является отраслевая себестоимость перевозок.
На АТП для определения доходов от реализации видов перевозок устанавливается договорной тариф на перевозки, который включает плановую рентабельность, налог на добавленную стоимость.
Договорной тариф
, грн./ткм
где Кпл.рент – коэффициент, учитывающий плановую рентабельность
(от 1,25 до 1,75);
Кндс – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость
(КНДС = 1,2);
Для городских автобусных перевозок используется тариф за перевозку 1 пассажира ( ), для пригородных и междугородних перевозок - тариф за перевозку 1 пассажира на 1 км в данном сообщении.
Для таксомоторных перевозок используются следующие тарифы:
пл.км – тариф за 1 платный километр грн.;
пос – тариф за одну посадку, грн.;
пр – тариф за 1 час простоя в распоряжении заказчика, грн.;
Планово-расчетная цена одного нормо-часа
,
где Кпл.р. – коэффициент, учитывающий плановую рентабельность
(Кпл.р = 1,15 1,75);
КНДС – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость
(КНДС = 1,2).
Планово-расчетная цена одного обслуживания
,
где Кпл.р. – коэффициент, учитывающий плановую рентабельность
(Кпл.р = 1,15 1,75);
КНДС – коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость
(КНДС = 1,2).
Качество услуг и конкурентоспособность.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, — это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное прояв ление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя произ- водителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности.
Конкурентоспособность товара — решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.