ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта
Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг. Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламной продукции.
Дисциплины регионального (вузовского) компонента:
ДС.Р.05 Планирование и эффективность рекламных кампаний
ДС.Р.06 Рекламный менеджмент
ДС.Р.07 Рекламный маркетинг
ДС.Р.10 Ценообразование на рынке рекламы
Данные дисциплины вводятся по решению вуза, поэтому требования к ним в Государственном образовательном стандарте отсутствуют. Содержание данных дисциплин определяется рабочими программами, разрабатываемыми преподавателями кафедры «Маркетинг и реклама», а также учебно-методическими комплексами дисциплин.
Вопросы государственного экзамена
Правовое регулирование рекламной деятельности
1. Общие требования к рекламе в российском законодательстве.
2. Сфера применения ФЗ «О рекламе».
3. Законодательные ограничения в рекламе.
4. Особенности распространения телевизионной рекламы в соответствии с ФЗ «О рекламе».
5. Особенности распространения радиорекламы в соответствии с ФЗ «О рекламе».
6. Наружная реклама и установка рекламных конструкций в соответствии с ФЗ «О рекламе».
7. Особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с ФЗ «О рекламе».
8. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства РФ «О рекламе».
9. Основные положения ФЗ «О защите прав потребителей».
10. Правовое регулирование использования марочных обозначений в РФ.
Маркетинг
1. Концепции управления предприятием на принципах маркетинга.
2. Маркетинговая среда предприятия.
3. Принципы сегментирования потребительского рынка.
4. Стратегии охвата рынка.
5. Классификация товаров.
6. Жизненный цикл товара и его этапы.
7. Процесс разработки новых товаров.
8. Политика распределения и сбыта товаров.
9. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
10. Комплекс маркетинга и его составляющие.
Основы рекламы
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
2. Цели и общие требования к рекламе.
3. Функции рекламы.
4. Рекламный процесс, его принципиальная схема, составляющие элементы, участники и их взаимодействие.
5. Виды рекламы.
6. Товарный знак, бренд, брендинг.
7. Фирменный стиль и его составляющие.
8. Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства.
Паблик рилейшнз
1. Основные цели, задачи, принципы и функции паблик рилейшнз.
2. Сравнительная характеристика рекламы и паблик рилейшнз.
3. Роль и функции служб связей с общественностью.
4. Политические ПР-технологии.
5. Подготовка специальных ПР-мероприятий: пресс-конференций, презентаций, брифингов.
6. Состав и структура ПР-материалов для СМИ.
7. Организация и проведение ПР-кампаний.
8. Внутренний ПР организации.
9. Принципы деятельности ПР-служб в кризисных ситуациях.
10. Оценка эффективности ПР-деятельности.
Массовые коммуникации и медиапланирование
1. Концепции массовой коммуникации и этапы их исследований.
2. Основные схемы передачи информации в массовых коммуникациях.
3. Предмет медиапланирования, компоненты медиапланирования.
4. Медиаплан его составляющие, этапы разработки.
5. Календарные планы-графики выхода рекламы (медиапланы).
6. Методы измерения аудиторий различных СМИ.
7. Общая характеристика типов медианосителей (качественные показатели).
8. Показатели эффективности и стоимости рекламы на ТВ.
9. Рейтинг каналов распространения рекламы.
10. Медиавес рекламной кампании и его измерение.
11. Медианабор (медиамикс), параметры, влияющие на структуру используемых в медиакампании СМИ.
Разработка и технологии производства рекламного продукта
1. Рекламное обращение: виды, признаки, типы, структура, формы, содержание.
2. Композиционное построение текста рекламного обращения.
3. Рекламный макет.
4. Понятие и функции рекламного слогана, форма, параметры эффективности.
5. Структура и параметры печатных изданий.
6. Основные технические правила набора и вёрстки текстовых материалов.
7. Материалы для производства наружной рекламы.
8. Использование неона и электричества в наружной рекламе.
9. Основы операторского искусства и сценарного мастерства.
10. Правила создания радиорекламы.
11. Монтаж звука для рекламных роликов.
12. Компьютерная анимация и спецэффекты в рекламных видеороликах.
13. Правила видеомонтажа телевизионных рекламных роликов.
Рекламный менеджмент
1. Общее понятие рекламного менеджмента.
2. Применение формального и неформального управления в рекламном менеджменте.
3. Типология управления и её применение в рекламном бизнесе.
4. Основные характеристики структуры управления рекламного предприятия.
5. Типы структур управления и особенности их применения в рекламном бизнесе.
6. Организационные функции рекламных служб.
7. Организация рекламной деятельности у рекламодателя.
8. Факторы, определяющие организационную структуру рекламной службы.
9. Общая характеристика рекламных агентств.
10. Организация работы рекламного агентства.
Планирование и эффективность рекламных кампаний
1. Этапы планирования рекламной кампании.
2. Постановка целей и задач рекламной кампании.
3. Стратегия рекламы в зависимости от ЖЦТ.
4. Методы расчёта рекламного бюджета.
5. Планирование рекламного бюджета.
6. Разработка уникального торгового предложения в рекламе.
7. Оценка коммуникативной эффективности рекламных мероприятий.
8. Методы оценки экономической эффективности рекламы.
9. Разработка технического задания (брифа) на проведение рекламной кампании.
Рекламный маркетинг
1. Место и значение рекламы в системе маркетинговой деятельности рекламодателей.
2. Сущность и содержание рекламного маркетинга.
3. Структура рекламного рынка.
4. Направления маркетинговых исследований в рекламной деятельности.
5. Маркетинговые исследования на стадиях разработки рекламной продукции.
6. Маркетинговые исследования в сфере размещения рекламной продукции.
7. Основные элементы рекламной стратегии.
8. Позиционирование рекламируемого товара.
9. Рекламные продукты.