ДС.Ф.03 Разработка и технологии производства рекламного продукта

Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг. Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламной продукции.

Дисциплины регионального (вузовского) компонента:

ДС.Р.05 Планирование и эффективность рекламных кампаний

ДС.Р.06 Рекламный менеджмент

ДС.Р.07 Рекламный маркетинг

ДС.Р.10 Ценообразование на рынке рекламы

Данные дисциплины вводятся по решению вуза, поэтому требования к ним в Государственном образовательном стандарте отсутствуют. Содержание данных дисциплин определяется рабочими программами, разрабатываемыми преподавателями кафедры «Маркетинг и реклама», а также учебно-методическими комплексами дисциплин.

Вопросы государственного экзамена

Правовое регулирование рекламной деятельности

1. Общие требования к рекламе в российском законодательстве.

2. Сфера применения ФЗ «О рекламе».

3. Законодательные ограничения в рекламе.

4. Особенности распространения телевизионной рекламы в соответствии с ФЗ «О рекламе».

5. Особенности распространения радиорекламы в соответствии с ФЗ «О рекламе».

6. Наружная реклама и установка рекламных конструкций в соответствии с ФЗ «О рекламе».

7. Особенности рекламы отдельных видов товаров в соответствии с ФЗ «О рекламе».

8. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства РФ «О рекламе».

9. Основные положения ФЗ «О защите прав потребителей».

10. Правовое регулирование использования марочных обозначений в РФ.

Маркетинг

1. Концепции управления предприятием на принципах маркетинга.

2. Маркетинговая среда предприятия.

3. Принципы сегментирования потребительского рынка.

4. Стратегии охвата рынка.

5. Классификация товаров.

6. Жизненный цикл товара и его этапы.

7. Процесс разработки новых товаров.

8. Политика распределения и сбыта товаров.

9. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

10. Комплекс маркетинга и его составляющие.

Основы рекламы

1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Цели и общие требования к рекламе.

3. Функции рекламы.

4. Рекламный процесс, его принципиальная схема, составляющие элементы, участники и их взаимодействие.

5. Виды рекламы.

6. Товарный знак, бренд, брендинг.

7. Фирменный стиль и его составляющие.

8. Стимулирование сбыта и вспомогательные рекламные средства.

Паблик рилейшнз

1. Основные цели, задачи, принципы и функции паблик рилейшнз.

2. Сравнительная характеристика рекламы и паблик рилейшнз.

3. Роль и функции служб связей с общественностью.

4. Политические ПР-технологии.

5. Подготовка специальных ПР-мероприятий: пресс-конференций, презентаций, брифингов.

6. Состав и структура ПР-материалов для СМИ.

7. Организация и проведение ПР-кампаний.

8. Внутренний ПР организации.

9. Принципы деятельности ПР-служб в кризисных ситуациях.

10. Оценка эффективности ПР-деятельности.

Массовые коммуникации и медиапланирование

1. Концепции массовой коммуникации и этапы их исследований.

2. Основные схемы передачи информации в массовых коммуникациях.

3. Предмет медиапланирования, компоненты медиапланирования.

4. Медиаплан его составляющие, этапы разработки.

5. Календарные планы-графики выхода рекламы (медиапланы).

6. Методы измерения аудиторий различных СМИ.

7. Общая характеристика типов медианосителей (качественные показатели).

8. Показатели эффективности и стоимости рекламы на ТВ.

9. Рейтинг каналов распространения рекламы.

10. Медиавес рекламной кампании и его измерение.

11. Медианабор (медиамикс), параметры, влияющие на структуру используемых в медиакампании СМИ.

Разработка и технологии производства рекламного продукта

1. Рекламное обращение: виды, признаки, типы, структура, формы, содержание.

2. Композиционное построение текста рекламного обращения.

3. Рекламный макет.

4. Понятие и функции рекламного слогана, форма, параметры эффективности.

5. Структура и параметры печатных изданий.

6. Основные технические правила набора и вёрстки текстовых материалов.

7. Материалы для производства наружной рекламы.

8. Использование неона и электричества в наружной рекламе.

9. Основы операторского искусства и сценарного мастерства.

10. Правила создания радиорекламы.

11. Монтаж звука для рекламных роликов.

12. Компьютерная анимация и спецэффекты в рекламных видеороликах.

13. Правила видеомонтажа телевизионных рекламных роликов.

Рекламный менеджмент

1. Общее понятие рекламного менеджмента.

2. Применение формального и неформального управления в рекламном менеджменте.

3. Типология управления и её применение в рекламном бизнесе.

4. Основные характеристики структуры управления рекламного предприятия.

5. Типы структур управления и особенности их применения в рекламном бизнесе.

6. Организационные функции рекламных служб.

7. Организация рекламной деятельности у рекламодателя.

8. Факторы, определяющие организационную структуру рекламной службы.

9. Общая характеристика рекламных агентств.

10. Организация работы рекламного агентства.

Планирование и эффективность рекламных кампаний

1. Этапы планирования рекламной кампании.

2. Постановка целей и задач рекламной кампании.

3. Стратегия рекламы в зависимости от ЖЦТ.

4. Методы расчёта рекламного бюджета.

5. Планирование рекламного бюджета.

6. Разработка уникального торгового предложения в рекламе.

7. Оценка коммуникативной эффективности рекламных мероприятий.

8. Методы оценки экономической эффективности рекламы.

9. Разработка технического задания (брифа) на проведение рекламной кампании.

Рекламный маркетинг

1. Место и значение рекламы в системе маркетинговой деятельности рекламодателей.

2. Сущность и содержание рекламного маркетинга.

3. Структура рекламного рынка.

4. Направления маркетинговых исследований в рекламной деятельности.

5. Маркетинговые исследования на стадиях разработки рекламной продукции.

6. Маркетинговые исследования в сфере размещения рекламной продукции.

7. Основные элементы рекламной стратегии.

8. Позиционирование рекламируемого товара.

9. Рекламные продукты.

Наши рекомендации