Определение целей коммуникации
ТЕМА 3.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.
1. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: РКЛАММА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ПРОПАГАНДА, МЕТОД ПРЯМЫХ ПРОДАЖ.
2. ИМИДЖ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.
3. ПОНЯТИЕ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ».
ЦЕЛИ И СРЕДСТВА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ: РКЛАММА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, ПРОПАГАНДА, МЕТОД ПРЯМЫХ ПРОДАЖ.
Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги – для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.
Коммуникация – это процесс передачи информации от её владельца (коммуникатора) к её конечному потребителю (коммуниканту).
Под маркетинговыми коммуникациями понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах:
· перед продажей,
· в момент покупки,
· во время и по завершении процесса потребления.
Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого целевого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации для целевой аудитории покупателей, но и функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию.
Определение целей коммуникации
Маркетинговую кампанию можно считать успешной только в том случае, если она в значительной степени достигла поставленных перед ней целей. Как только определены целевой сегмент рынка и его характеристики, маркетолог должен решить, чего он хочет добиться от аудитории.
К числу наиболее распространенных целей маркетинговых коммуникаций в коммерческой сфере относятся:
· добиться узнаваемости торговой марки (бренда);
· завоевать симпатии потребителей по отношению к торговой марке;
· проинформировать целевую аудиторию о продуктах и услугах (создание спроса);
· добиться того, чтобы целевые потребители предпочитали продукты и услуги предприятия аналогичным продуктам и услугам конкурентов;
· склонить потребителей к покупке продуктов или услуг (например, путем объявления временных скидок, лотерей и т. д.)
Главные цели маркетинговых коммуникаций – создать у целевой аудитории представление об основной маркетинговой стратегии компании путём направления сообщений, как о самом товаре, так и его стоимости, а также способах продаж, чтобы вызвать интерес.
Под средством продвижения подразумевается способ донесения информационного сообщения до целевой аудитории. Рассмотрим основные средства продвижения.
Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.
Самыми эффективными маркетинговыми коммуникациями были признаны рекламные ролики в СМИ. Рейтинг результативности маркетинговой коммуникационной рекламы:
Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.