Для чего при расчете конкурентоспособности дифференциальным методом групповой показатель по техническим параметрам учитывает коэффициент значимости параметра?
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
Задача I.Какую из моделей автомобиля выберет покупатель, если для него внешнее оформление в 3 раза важнее, чем удобство, и в 2 раза важнее, чем расход бензина? Рассчитайте групповые показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Характеристика | Модель автомобиля | |||
Расход бензина, баллов | ||||
Внешнее оформление, баллов | ||||
Удобство управления, баллов |
Методические указания
1. Определите коэффициенты весомости показателя, с точки зрения потребителей.
Характеристика | Коэффициенты весомости показателя по моделям автомобиля | |||
Расход бензина | ||||
Внешнее оформление | ||||
Удобство управления |
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
Характеристика | Модель автомобиля | |||
Единичные показатели конкурентоспособности |
3. Сделайте вывод о выборе покупателя:
Модель _____ , так как _______________________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 2. Для черного байхового чая весьма важным является показатель содержания мелочи и доли быстрорастворимых экстрактивных веществ (БЭВ). В таблице приведены характеристики чая, взятого за базу для сравнения, и конкурирующие марки чая "с" и "д". Определите единичные показатели конкурентоспособности по этим показателям.
Показатели | Образец | Чай "с" | Чай "д" | ГОСТ |
Содержание мелочи, % | Не больше 5 | |||
Доля (БЭВ) | Не менее 35 |
Методические указания
1. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
Марка чая | Единичные показатели конкурентоспособности | |
Содержание мелочи | Доля (БЭВ) | |
Чай "с" | ||
Чай "д" |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Чай _____ конкурентоспособен, так как ________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 3.Рассчитайте и сопоставьте единичные и групповые показатели конкурентоспособности различных сортов чая, приведенных в таблице, выбрав базу для сравнения.
Показатели | Pikwik | Dilmah | Lipton | Коэффициент весомости показателя |
Аромат и вкус, баллов | 0,5 | |||
Настой, баллов | 0,2 | |||
Цвет разваренного листа, баллов | 0,1 | |||
Внешний вид, баллов | 0,2 | |||
Сумма баллов, баллов |
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _______________________________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности.
Показатели | Pikwik | Dilmah | Lipton |
Аромат и вкус | |||
Настой | |||
Цвет разваренного листа | |||
Внешний вид | |||
Групповой показатель конкурентоспособности |
3. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Чай _____ конкурентоспособен, так как ________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 4. Определите конкурентоспособность растворимого кофе.
Цена за 100 г. в р. | Наименование | Аромат | Цвет | Внешний вид | Вкус |
Нескафе классик | |||||
Маккона | |||||
Амбассадор | |||||
Нескафе голд | |||||
Вдохновение | |||||
Чибо эксклюзив | |||||
Коэффициент весомости показателя | 0,3 | 0,05 | 0,15 | 0,5 |
В таблице приведены места, присужденные экспертами по основным характеристикам кофе.
Методические указания
1. Определите баллы по показателям на основе экспертной оценки.
Наименование | Аромат | Цвет | Внешний вид | Вкус |
Нескафе классик | ||||
Маккона | ||||
Амбассадор | ||||
Нескафе голд | ||||
Вдохновение | ||||
Чибо эксклюзив |
2. Выберите базу для сравнения: _______________________________
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Наименование | Единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам |
Нескафе классик | |
Маккона | |
Амбассадор | |
Нескафе голд | |
Вдохновение | |
Чибо эксклюзив |
4. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Наименование | Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам |
Нескафе классик | |
Маккона | |
Амбассадор | |
Нескафе голд | |
Вдохновение | |
Чибо эксклюзив |
5. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
Наименование | Комплексные показатели конкурентоспособности |
Нескафе классик | |
Маккона | |
Амбассадор | |
Нескафе голд | |
Вдохновение | |
Чибо эксклюзив |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Кофе ____________ конкурентоспособен, так как
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 5.Определите конкурентоспособность видеомагнитофонов.
Показатели | Samsung | Panasonic | Коэффициент весомости показателя |
Количество программ, записей | 0,2 | ||
Количество ячеек памяти | 0,3 | ||
Оценка изображения, баллов (5-я шкала) | 0,5 | ||
Цена, дол. | |||
Суммарные затраты за срок службы, дол. |
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Показатели | Samsung | Panasonic |
Количество программ, записей | ||
Количество ячеек памяти | ||
Оценка изображения, баллов (5-я шкала) |
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Показатели | Samsung | Panasonic |
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам |
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
Показатели | Samsung | Panasonic |
Комплексные показатели конкурентоспособности |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Видеомагнитофон _ конкурентоспособен, так как
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 5. Определите конкурентоспособность пылесосов, выбрав базу для сравнения.
Показатели | Bosch | Philips | Mulinex | Коэффициент весомости показателя |
Мощность мотора, вт | 0,3 | |||
Дизайн, бал. (10-я шкала) | 0,2 | |||
Надежность, ресурс на тыс. ч. | 0,5 | |||
Цена, р. | ||||
Суммарные расходы на весь срок службы |
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _______________________________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Показатели | Bosch | Philips | Mulinex |
Мощность мотора, вт | |||
Дизайн, бал. (10-я шкала) | |||
Надежность, ресурс на тыс. час. |
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Показатели | Bosch | Philips | Mulinex |
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам |
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
Показатели | Bosch | Philips | Mulinex |
Комплексные показатели конкурентоспособности |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Пылесос _________ конкурентоспособен, так как
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 6.Определите конкурентоспособность телевизоров, выбрав базу для сравнения.
Показатели | Panasonic | Sony | Samsung | Grundig | Коэффициент весомости показателя |
Надежность, ресурс на тыс. час | 0,5 | ||||
Экономичность, кВт.час в сутки | 0,3 | ||||
Дизайн, бал. (10-я шкала) | 0,2 | ||||
Цена, дол. | |||||
Суммарные расходы за весь срок службы, дол. |
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _______________________________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
Показатели | Panasonic | Sony | Samsung | Grundig |
Надежность, ресурс на тыс. час | ||||
Экономичность, кВт.час в сутки | ||||
Дизайн, бал. (10-я шкала) |
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Показатели | Panasonic | Sony | Samsung | Grundig |
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам |
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
Показатели | Panasonic | Sony | Samsung | Grundig |
Комплексные показатели конкурентоспособности |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Телевизор ________ конкурентоспособен, так как
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Задача 7. Определите конкурентоспособность холодильников предприятия "Норд", которое выпускает три марки холодильников: "Пурга", "Сириус", "Фриз" на целевом рынке, где наиболее известными потребителям бытовых холодильников являются следующие:
"Лехел" (10 % рынка),
"Феникс" (5 % рынка),
"Минск15М" (5 % рынка),
"Снайга" (3 % рынка).
Параметры качества холодильников приведены в табл. 1, а их стоимостные характеристики – в табл. 2.
Таблица 1
N№ | Параметр | Марка холодильника | Коэффициент весомости | ||||||
Сириус | Пурга | Фриз | Лехел | Феникс | Снайга | Минск 15М | |||
Надежность, ресурс/тыс. ч. | |||||||||
Наработка на отказ, тыс. ч. | |||||||||
Экономичность, кВт. ч/сутки | 1,65 | 1,10 | 1,25 | 0,90 | 1,30 | 1,75 | 1,65 | ||
Температура низкотемпературного отделения (НТО) | -12 | -15 | -12 | -12 | -18 | -10 | -12 | ||
Емкость НТО, дм2 | |||||||||
Объем, л | |||||||||
Дизайн в баллах по 10-балльной шкале | |||||||||
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч. | |||||||||
Материалоемкость, кг |
Таблица 2
N№ | Стоимостные характеристики | Марка холодильника | ||||||
Лехел | Феникс | Снайга | Минск | Сириус | Пурга | Фриз | ||
Цена (в условной валюте) | ||||||||
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы (в условной валюте) |
Методические указания
1. Выберите базу для сравнения: _________ и марки холодильников для расчета конкурентоспособности:
___________
___________
___________
2. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам.
N№ | Параметр | Марка холодильника | ||
Надежность, ресурс/тыс. ч. | ||||
Наработка на отказ, тыс. ч. | ||||
Экономичность, кВт. ч./сутки | ||||
Температура низкотемпературного отделения (НТО) | ||||
Емкость НТО, дм | ||||
Объем, л | ||||
Дизайн в баллах по 10-балльной шкале | ||||
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч. | ||||
Материалоемкость, кг |
3. Рассчитайте единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам.
Показатели | Марка холодильника | ||
Единичные показатели конкурентоспособности по экономическим параметрам |
4. Рассчитайте комплексные показатели конкурентоспособности.
Показатели | Марка холодильника | ||
Комплексные показатели конкурентоспособности |
2. Сделайте вывод о конкурентоспособности:
Холодильник (и) ____________________________
___________
_____________________ конкурентоспособен (ы),
так как ___
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
Кроссворд
Вопросы к кроссворду
По вертикали:
1. Параметры, включающие следующие показатели: скидки с цены; условия поставки, платежей; условия послепродажного обслуживания.
2. Показатель, определяющий успех товара на рынке.
3. Вид конкуренции, возникающий из-за того, что любую потребность можно удовлетворить по-разному.
4. Коммерция, купля и продажа товаров.
5. Предприятие, которое борется за увеличение доли рынка, за вхождение в число лидеров.
6. Показатели, характеризующие конкурентоспособность товара, включающие параметры назначения, надежность, нормативные параметры, эстетические и эргономические.
По горизонтали:
7.Предмет конкуренции.
8. Соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
9. Метод оценки конкурентоспособности, основанный на применении групповых и интегральных показателей.
10. Параметры, включающие такие показатели: расходы на транспортировку, таможенные сборы, налоги, затраты на приобретение и т. п.
11. Конкуренция, связанная с появлением на рынке товаров, обслуживающих одну потребность, но различающихся существенными характеристиками.
12. Количество денег за товар, определяемое при совершении сделки.
13. Предприятие, которое проводит политику следования за лидерами.
14. Фирма с наибольшей долей рынка.
15. Объект конкуренции.
16. Конкуренция между производителями практически одинаковых товаров.
17. Генеральный замысел, определяющий стратегию действий.
18. Метод исследования процессов, в основе которого лежит изучение составных частей.
19. Совокупность характеристик товаров, обусловливающих способности удовлетворять запросы и потребности.
20. Метод оценки конкурентоспособности, предполагающий определение единичных показателей конкурентоспособности.