Оформление титульного листа. Контрольная работа
Контрольная работа
По дисциплине «Маркетинг»
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении знаний, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения дисциплины "Маркетинг". В контрольные задания включены основные вопросы курса, а также вопросы и задачи прикладного характера. Самостоятельная работа с источниками литературы поможет студентам приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по вопросам маркетинговой деятельности. Выполнение контрольного задания позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины, об умении разбираться в рыночных ситуациях, строить программу маркетингового исследования и т.д.
Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться конкретными примерами, ссылками на источник информации. В конце работы приводится список использованной литературы.
Сведения об источниках, указанных в библиографическом списке, должны включать следующие данные в алфавитном порядке: Ф.И.О. автора, наименование публикации, место и название издательства, год издания, страницы откуда взята ссылка.
Контрольная работа печатается на компьютере, на листах формата А4, 15-25 страниц, либо оформляется, в школьной тетради в объеме не менее 20 -30 страниц, аккуратно, легко читаемым почерком.
На титульном листе сообщаются сведения об институте (филиале), курсе, группе, указывается название дисциплины, темы, Ф.И.О. студента, а также Ф.И.О. преподавателя. Следует оставлять поля для замечаний преподавателя, и место для рецензии. Студент обязательно подписывает работу и ставит дату ее сдачи на кафедру (методистам).
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Вариант темы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.
Таблица вариантов
Последняя цифра зачетной книжки | Номера вопросов и задач в списке контрольных заданий |
1, 11, 21, задача 1 | |
2, 12, 22, задача 2 | |
3, 13,23, задача 3 | |
4, 14, 24, задача 4 | |
5,.15, 25, задача 5 | |
6, 16, 26, задача 6 | |
7, 17, 27, задача 7 | |
8, 18, 28, задача 8 | |
9, 19, 29, задача 9 | |
10, 20, 30, задача 10 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.Цель, основные принципы и функции маркетинга.
2.Виды маркетинга.
3.Маркетинговая среда.
4.Инструменты маркетинга. Разработка маркетингового комплекса.
5.Концепции управления маркетингом.
6.Маркетинговая информационная система.
7.Влияние маркетинга на отдельных потребителей и общество.
8.Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.
9.Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований, их место в системе принятия управленческих решений.
10.Сегментирование и выбор целевых рынков.
11.Позиционирование товаров на рынке: понятие, необходимость, порядок,
12.Определение рынка, измерение текущего рыночного спроса.
13.Прогнозирование спроса.
14.Разработка модели выхода на рынок.
15.Характеристики, влияющие на покупательское поведение.
16.Рынок товаров производственного назначения, поведение покупателей на рынке предприятий.
17.Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов.
18.Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара.
19.Ценовая политика, факторы ценообразования, основные подходы к ценообразованию, стратегии ценообразования.
20.Маркетинговые системы в распределении товара.
21.Создание конкурентных преимуществ как один из основных приемов маркетинга.
22.Продвижение товаров: этапы разработки эффективных коммуникаций.
23.Реклама, виды рекламы, основные решения по созданию рекламы.
24.Стимулирование сбыта.
25.Личная продажа и управление сбытом.
26.Организация маркетинговой службы фирмы. Организационные схемы.
27.Товарная структура маркетинговой службы, ее достоинства и недостатки.
28.Маркетинг в системе стратегического планирования.
29.Прямой маркетинг, роль, преимущества, формы.
30.Особенности маркетинга услуг.
ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задача 1
1.Рассмотрите организацию производящую продукцию, или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна.
- Перечислите ключевые возможности внешней среды или угрозы, с которыми приходится сталкиваться организации.
- Порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями.
2.Приведите примеры из виденной вами рекламы которая, по вашему мнению, является особенно эффективной, а также примеры неэффективной рекламы. Объясните за счет чего достигается эффективность рекламы? Определите, на какие целевые рынки рассчитана эта реклама? Как, по-
вашему, эти товары ориентированы на различные целевые рынки?
Задача 2
1.Какой из приведенных факторов может сказаться на провале товара на рынке:
а) неудачно выбран момент поставки товapa на рынок;
б) высокая первоначальная цена;
в) неправильное позиционирование;
г) отсутствие соответствующего маркетингового исследования;
д)ценовая конкуренция;
е) плохой сервис.
Какой из них Вы считаете главным и почему?
2.Предположим, что вы решили открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками благоприятных для этого возможностей. Существует ли возможность открыть перспективный для вас бизнес? Опишите целевой рынок и то, как вы намериваетесь его обслуживать,
чтобы получить конкурентные преимущества. Какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса?
Задача 3
1.Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы. Составьте программу маркетингового исследования. Разработайте макет опросной анкеты, которую можно
использовать в ходе исследования.
2.Опишите и сопоставьте различие в поведении потребителей при покупке следующих товаров: персонального компьютера, альбома классической музыки, кроссовок и йогурта.
Задача 4
1.Вы проводите маркетинговое исследование с целью усовершенствования предоставляемых вашим банком (или предприятием по выбору) услуг. Какова программа ваших действий? Разработайте макет опросной анкеты, которую бы вы использовали в ходе исследования.
2.Как, по-вашему, какой подход к сегментированию своих рынков могли бы применить компании, предоставляющие финансовые услуги и каким образом они могли бы реализовать маркетинговые стратегии на выбранных целевых рынках?
Задача 5
1.Вы знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть "летняя распродажа", "новогодняя распродажа". Почему различные торговцы проводят эти распродажи каждый год? Было ли бы эффективно проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Насколько эффективны стратегии установления цен со скидками?
2. Фирма "Мастер" производит широкий ассортимент хозяйственных товаров для ремонта помещений. Проведите сегментацию потребителей продукции фирмы и сформируйте ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности возможно более широкого ряда сегментов.
Задача 6
1.Примите решение о том, какая стратегия распределения - интенсивная, селективная или эксклюзивная - применяется для распределения следующих товаров и почему:
а) часы;
б) автомобили;
в) престижные модели женской и мужской одежды;
г) бытовая техника;
д) шоколадные батончики, мороженое.
2.Опишите ситуацию, при которой вы стали "потерянным" потребителем. Почему вы прекратили покупать товар фирмы? Что должна сделать фирма для того, чтобы вновь возвратить своего потерянного потребителя?
Задача 7
1 Фирма "Шатура мебель" производит мебель в широком ассортименте. Имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы - сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах
потребителей, рост прибыли. Проведите сегментацию рынка и определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей. Укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.
2.Выберите одну из известных в мире торговых марок и на ее примере покажите роль качества, дизайна, упаковки товара и услуг по его поддержке в сообщение покупателям о его ценности и выделении товара среди конкурентной продукции.
Задача 8
1.Назовите, какая форма маркетинговой коммуникации может быть использована в каждой из следующих ситуаций:
а) мировое турне известной рок-группы;
б) создание новой мобильной коммуникационной системы;
в) открытие нового магазина розничной сети на окраине города;
г) набор группы слушателей курса лекций по маркетингу экономическим факультетом института.
2.Фирма занимается издательской деятельностью. Она производит широкий ассортимент печатной продукции. Проведите сегментацию потребителей продукции фирмы и сформулируйте стратегию маркетинга по совершенствованию товара фирмы.
Задача 9
1.Производители потребительских товаров часто сталкиваются с проблемой побочных продуктов производства - бракованные товары, качество которых неидеально, и которые не отвечают требованиям розничных продавцов или потребителей. Однако для таких товаров существует рынок. Какую стратегию ценообразования следует использовать?
2.Фирма "Мечта" производит широкий ассортимент кондитерских изделий. Какие группы товаров Вы могли бы выделить для данного профиля? На какие сегменты потребителей вы бы посоветовали ориентироваться фирме? Выберите какой-либо товар для проведения исследования и
проведите сегментацию потребителей этого товара.
Задача 10
1.Выберите какую-либо хорошо известную вам организацию и, используя элементы комплекса маркетинга, проведите ее оценку. Покажите, как должное внимание ко всем элементам комплекса маркетинга может повлиять на эффективность работы выбранной вами организации.
2Рассмотрите ваш институт в качестве примера покупателя-предприятия на рынке учебников и других учебных пособий. Представьте себе, что вы представитель издательства, которое хочет заключить договор о поставке своей продукции институту. Каким образом модель поведения покупателей на рынке предприятий поможет вам разработать правильную маркетинговую стратегию? Как вы будете общаться с различными типами потребителей (библиотека, студенты, преподаватели).
Оформление титульного листа
РОСОБРАЗОВАНИЕ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования