Износ рекламы – причины и решения
Причина износа | Корректирующие действия |
Внимание. Уменьшается внимание (особенно к печатной рекламе) | Вариации. Разные варианты исполнения одной и той же рекламной идеи с целью удержания внимания |
Запоминание. Отсутствует из-за воздействия рекламы конкурентов (вспоминаемость марки и низкововлеченное отношение) или из-за слишком длинных интервалов в графике выхода рекламы (узнаваемость марки) | Уменьшение или увеличение интервала. Для устранения интерференции, но не более чем до 1 – 3 месяцев |
Принятие. Негативная реакция (особенно на рекламу в средствах вещания) из-за слишком частого или длительного контакта с рекламой. Отрицательно влияет на потребность в категории высокововлечённое отношение к марке, низкововлечённое трансформационное отношение к марке, намерение совершить покупку и содействие покупке (когда ставятся такие цели) | Вариации.Разные варианты исполнения одной и той же рекламной идеи с целью отдалить негативную реакцию на элементы обращений: чаще чередовать существующие рекламные объявления (краткосрочная мера), создать укороченные версии объявлений (только для благосклонных целевых аудиторий) |
Соответственно, для обнаружения источника проблемы необходимо:
1) проверить план маркетинга: не устарела ли рекламная стратегия;
2) проверить медиа-план: не потерял ли он актуальность;
3) проанализировать сами рекламные объявления: не износилась ли сама реклама, то есть творческая идея и её исполнение.
Проверка проводится именно в таком порядке.
ВЫВОДЫ
1. Основными направлениями маркетинговых исследований в области коммуникаций являются:изучение потребителей, анализ товара, анализ рынка, изучение средств коммуникации, исследование эффективности коммуникационных обращений.
2. Изучение потребителей ведётся по следующим направлениям: изучение факторов личного порядка, изучение мотивации, изучение прочих мотивационных переменных.
3. Изучение товара ведётся по следующим направлениям: исследование качества товара, определение этапа жизненного цикла товара, изучение упаковки, цены, образа марки и позиции товара.
4. Анализ рынка ведётся по следующим направлениям: анализ региональных различий, анализ потенциального объёма продаж, анализ границ рынка.
5. Изучение средств коммуникации ведётся по следующим направлениям: изучение характера и размера аудитории средства, изучение характеристик средства как канала передачи информации.
6. Исследование эффективности коммуникационных обращений подразделяется:
1) по измеряемым эффектам:
а) на определение коммуникативной эффективности;
б) определение экономической эффективности;
2) по времени проведения исследования:
а) на предтестирование;
б) посттестирование.
7. Маркетинговое исследование может быть представлено следующими этапами: выявление проблемы и изложение целей, разработка плана исследования, сбор данных, анализ и интерпретация (выводы и рекомендации).
8. Маркетинговые исследования при разработке программы маркетинговых коммуникаций разбиваются на четыре этапа: изучение коммуникативной стратегии фирмы, исследование для разработки концепции, предварительная проверка обращений, постпроверка.
9. Исследование для разработки коммуникативной стратегии включает в себя: анализ ситуации, качественные исследования, количественные исследования.
10. Анализ ситуации проводится, прежде всего, для определения маркетинговых целей предстоящей коммуникационной кампании.
11. Качественные исследования проводятся для понимания установок и чувств людей и могут использоваться как инструмент, способствующий рождению эффективных творческих идей.
12. Количественные исследования проводятся в дополнении к качественным, они обеспечивают получение информации, которая понадобится при создании плана коммуникационной деятельности.
Вопросы И ЗАДАНИЯ для самоконтроля
1. Назовите основные направления исследований в области маркетинговых коммуникаций.
2. Какие цели строят перед комплексом маркетинговых коммуникаций на соответствующих этапах жизненного цикла товара?
3. Какие инструменты формируют образ марки?
4. Какова цель анализа рынка при исследованиях в области маркетинговых коммуникаций?
5. В чём состоит основная проблема при определении экономической эффективности маркетинговых коммуникаций?
6. Перечислите этапы исследования в области маркетинговых коммуникаций.
7. С какой целью используется метод предтестирования Гэллапа – Робинсона?
8. На какие этапы разбивается маркетинговое исследование при разработке коммуникативной стратегии фирмы?
9. Какие методы (перечислите их названия) применяются при оценке действий целевой аудитории?
10. Назовите основные цели качественных исследований в области маркетинговых коммуникаций.
11. Назовите основные цели количественных исследований в области маркетинговых коммуникаций.
12. На какие группы делятся потребители в зависимости от степени лояльности к марке?
13. Перечислите способы сбора данных о контактах потребителей со средствами массовой информации.
14. Какова цель исследования коммуникационных концепций?
15. Какие этапы коммуникации и в какой последовательности отслеживаются в процессе контроля за ходом коммуникативной кампании?
16. Назовите основные причины износа рекламы.
ТЕСТ
1. Глубинное интервью – это интервью…
а) посвящённое только одной проблеме;
б) с импровизацией в виде свободной беседы;
в) не ограниченное временными рамками;
г) направленное на выявление подсознательных процессов в психике потребителя.
2. Проективные методы – это методы…..
а) сбора информации для разработки проекта коммуникационной программы;
б) позволяющие получить информацию о мотивах и отношениях потребителя, которые он по тем или иным причинам не может или не хочет сообщить;
в) сбора информации с использованием предварительного составляемого проекта исследования;
г) сбора информации о планах и проектах предприятия-потребителя.
3. Представительная выборка – это…
а) отобранные типичные представители целевой аудитории;
б) репрезентативная выборка;
в) максимально объёмная выборка;
г) отобранные лидеры мнений целевой группы.
4. Метод Гэллапа – Робинсона применяется для…
а) оценки запоминаемости обращения;
б) оценки экономической эффективности коммуникации;
в) оценки эмоционального воздействия обращения;
г) определения количества респондентов, последовавших совету рекламы.
5. Последовательность осуществления маркетинговых исследований при разработке коммуникационной стратегии:
а) анализ ситуации, качественные исследования, количественные исследования;
б) количественные исследования, качественные исследования, анализ ситуации;
в) качественные исследования, количественные исследования, анализ ситуации;
г) количественные исследования, анализ ситуации, качественные исследования.
6. Метод Эренберга применяется для оценки…
а) степени психологического воздействия обращения;
б) действий целевой аудитории;
в) уровня запоминаемости основного аргумента обращения;
г) результативности рекламной кампании.
7. Качественные исследования проводятся…
а) для получения достоверной информации;
б) выявления мотивов и чувств потребителей;
в) установления уровня качества продвигаемого товара;
г) определения качества проработки коммуникационной программы фирмы.
8. Цель маркетингового исследования коммуникационных концепций заключается:
а) в отборе лучших образцов рекламных обращений для использования в собственной практике;
б) подборе основной идеи коммуникационной кампании;
в) отборе концепций из числа предложенных творческой группой для ведения коммуникационной деятельности фирмы;
г) определении лучших принципов ведения рекламной кампании.
9. Основные причины износа рекламы:
а) устаревание товара, средств рекламы, носителей рекламы;
б) устаревание слогана, уникального торгового предложения, образа марки;
в) затягивание сроков проведения коммуникационной кампании;
г) устаревание рекламной стратегии, медиа-плана, творческой идеи.
10. Основные направления изучения потребителей в области маркетинговых коммуникаций:
а) изучение демографических факторов, психографических факторов, поведенческих признаков;
б) изучение факторов личностного порядка, мотивации и прочих мотивационных переменных;
в) изучение уровня дохода, семейного положения, уровня образованности;
г) изучение семейного положения, экономического положения, положения в обществе.