Примерная тематика подготовки эссе

1 Маркетинг территорий, как инструмент управления развитием территории.

2 Туристы как один из объектов территориального маркетинга.

3 Инвесторы как важная целевая аудитория территориального маркетинга.

4 Комплекс маркетинга территории, характеристика основных элементов, особенности разработки

5 Маркетинг-микс территории в мировой и отечественной практике деятельности органов государственной и местной власти.

6 Особенности и критерии выбора привлекательных для территории сегментов.

7 Маркетинг страны и маркетинг города: общее и особенное.

8 Механизмы формирования имиджа и репутации территории.

9 Проблемы конкурентоспособности страны на мировых рынках.

10 Регион, как объект исследования территориального маркетинга.

11 Выбор бренда в процессе формирования имиджа территории.

12 Город и маркетинговые коммуникации.

13 Городской продукт его специфика и особенности формирования.

14 Образ «идеального» населенного пункта - маркетинг города.

15 Программы продвижения России на региональном и международном уровне.

16 Особенности формирования программ продвижения территории.

17 Средства PR как инструмент продвижения территории.

18 Опыт применения Интернет-маркетинга в регионах: проблемы и перспективы развития.

19 SWOT-анализ как инструмент аудита территории (на конкретном примере).

20 Стратегии маркетинга территорий. Какую выбрать?

21 Системный подход к формированию позитивного имиджа территории.

22 Маркетинг туризма в системе маркетинга достопримечательностей.

23 Основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в системе маркетинга инфраструктуры.

24 Механизмы доброжелательной мотивации местного населения к иногородним жителям.

25 Роль органов власти в организации взаимодействия и координации деятельности разных субъектов маркетинга территорий.

26 План маркетинга территории как целевая программа.

27 Опыт внедрения территориального маркетинга в зарубежных странах.

28 Оценка существующей системы продвижения Санкт-Петербурга.

3.3 Вопросы для подготовки к зачету:

1 Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Территориальный маркетинг».

2 Понятие территориального маркетинга.

3 Территориальный маркетинг как фактор государственного и муниципального управления.

4 Субъекты в территориальном маркетинге: их цели и интересы.

5 Целевые аудитории в территориальном маркетинге: виды и их особенности.

6 Понятие комплекса средств территориального маркетинга.

7 Сущность отдельных средств (инструментов) территориального маркетинга: территориальный продукт, цена территориального продукта, локализация территориального продукты, продвижение территориального продукта.

8 Маркетинговая среда территории: внутренняя и внешняя.

9 Сущность и необходимость сегментации в территориальном маркетинге.

10 Разновидности территориального маркетинга в зависимости от уровня объекта анализа.

11 Специфика и роль маркетинга территорий в зависимости от уровня объекта анализа.

12 Теоретические аспекты позиционирования в территориальном маркетинге: общее и специфическое для каждого уровня.

13 Конкурентоспособность территории: теоретические аспекты, технологии измерения и оценки.

14 Имидж как конкурентный ресурс территории.

15 Брендинг территорий.

16 Значение индексов как комплексного интегративного показателя информации.

17 Рейтинги и индикаторы как первичные данные о состоянии и тенденциях развития территории.

18 SWOT: анализ положения и перспектив территории.

19 PEST-анализ, как инструмент изучения внешней среды

20 Цели, задачи, инструменты программы продвижения территории.

21 Реструктуризация информационной среды как вариант продвижения территории.

22 Роль и значение образования в программе продвижения территории.

23 Роль и значение рекламы в продвижении территории.

24 PR как инструмент продвижения.

25 Понятие, задачи и инструменты Интернет-маркетинга в управлении продвижением территории.

26 Виды маркетинговых стратегий территории.

27 Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга.

28 Маркетинг достопримечательностей как элемент привлечения потенциальных покупателей.

29 Маркетинг инфраструктуры как условие эффективного территориального маркетинга.

30 Маркетинг персонала как реализации территорией функции проживания.

31 Основные принципы и этапы внедрения территориального маркетинга.

32 Разработка плана маркетинга территории.

33 План маркетинга территории как целевая программа.

34 Организация деятельности по реализации плана маркетинга территории.

35 Организационно-правовые формы и статус организации.

36 Направления деятельности центра территориального маркетинга.

37 Задачи и функции центра территориального маркетинга.

38 Маркетинговые подходы к управлению территориями в зарубежных странах.

39 Опыт внедрения территориального маркетинга в странах Западной Европы и Америки.

40 Маркетинговый подход к управлению территориями в России: опыт, проблемы и направления развития.

41 Система позиционирования, продвижения, брендинга Санкт-Петербурга.

Наши рекомендации