Политика распределения
1. Канал распределения – это:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению товара к потребителю;
в) способ транспортировки товара;
г) отдел сбыта на предприятии.
2. Многие фирмы целью товародвижения ставят:
а) обеспечение максимального сервиса для клиентов;
б) минимизацию издержек по распределению товара;
в) обеспечение доставки товаров в нужное место с минимумом издержек;
г) поддержание больших товарных заказов, наличие большого числа складов.
3. Любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю, представляет:
а) сегмент канала распределения;
б) уровень канала распределения;
в) сектор канала распределения;
г) луч канала распределения.
4. Система товародвижения – это:
а) комплекс услуг, связанных с сервисным обслуживанием клиентов;
б) комплекс организаций или лиц, обеспечивающих перемещение грузов от производителя до потребителя в пространстве и времени;
в) система стимулирования сбыта готовой продукции;
г) транспортная система в стране и регионе.
5. Количество прямых контактов потребителей с производителями продукции с помощью посредников:
а) увеличивается;
б) сокращается;
в) не изменяется;
г) сокращается в два раза.
6. Мерой экономической эффективности системы сбыта служит:
а) скорость исполнения заказа;
б) отношение затрат и результатов;
в) уровень обслуживания потребителей;
г) величина затрат на организацию товародвижения.
7. В теории маркетинга посредники рассматриваются как:
а) маркетинговые и торговые посредники;
б) торговые, логистические, маркетинговые посредники;
в) торговые, логистические, маркетинговые, финансовые посредники;
г) торговые и финансовые посредники.
8. К контактной аудитории относятся:
а) поставщики;
б) конкуренты;
в) средства массовой информации;
г) собственные рабочие и служащие.
9. Какой посредник выступает на рынке от имени и за счет продавца?
а) брокер;
б) торговый дом;
в) комиссионер;
г) агент.
10. К рыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечиваются купля и продажа контрактов на поставку товаров относятся:
а) аукционы;
б) оптовые ярмарки;
в) выставки;
г) товарные биржи.
11. Решением задач физического распределения товаров занимается: … .
12. Если производитель реализует свой товар потребителю через розничного торговца, то он использует:
а) канал распределения первого уровня;
б) канал распределения второго уровня;
в) канал распределения третьего уровня.
г) многоуровневый канал распределения.
13. Наиболее часто используемые каналы распределения товаров производственного назначения являются:
а) канал распределения нулевого уровня;
б) канал распределения первого уровня;
в) канал распределения второго уровня;
г) канал распределения третьего уровня.
14. При интенсивном распределении для продажи товара используется: … .
15. Деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования называется … .
16. Вертикальный конфликт – это:
17. Корпоративные, договорные и управляемые маркетинговые системы – это: … .
18. В управляемых маркетинговых системах:
а) вся политика распределения находится под контролем ее владельца;
б) участники системы строят свою деятельность на основе заключения договоров о совместной реализации политики распределения;
в) политика распределения обеспечивается одним из участников системы, который обладает возможностями для создания условий сотрудничества внутри каналов распределения;
г) политика распределения обеспечивается всеми из участниками системы.
19. Периодические встречи производителей товаров, покупателей и посредников в целях совершения покупки по выставленным образцам проходят на :
а) аукционах;
б) биржах;
в) ярмарках;
г) торгах.
20. Косвенные каналы распределения включают: … .
21. Если производитель самостоятельно продает изготовленные товары потребителю (покупателю), то говорят о: … .
22. Селективное (выборочное) распределение предполагает использование: … .
23. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:
а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;
б) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;
в) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах;
г) поставку необходимых товаров в надлежащее время и место, надлежащего качества при приемлемых затратах.
24. Уровень канала распределения – это:
а) любой рыночный посредник;
б) любой посредник, принимающий участие в передаче товара и права собственности на него от производителя потребителю;
в) любой посредник, выполняющий работу по приближению товара к конечному покупателю;
г) посредник, осуществляющий установление контактов с потенциальными покупателями.
25. Широта канала распределения означает: … .
26. Определить формы прямого сбыта:
а) торговля с баз, складов;
б) прямые хозяйственные связи;
в) лизинг;
г) розничные магазины;
д) личная продажа;
е) ярмарочная торговля;
ж) посылочная торговля;
з) оптовая торговля;
и) фирменные магазины.
27. Определить формы косвенного сбыта:
а) комиссионная торговля;
б) франчайзинг;
в) торговля по каталогам;
г) продажа на основе прямого обращения по почте;
д) телемагазин;
ж) биржевая и аукционная торговля;
з) электронная торговля;
и) продажа товаров с помощью телефонов.
28. Прямой сбыт – это:
а) когда производитель прибегает к услугам различного рода посредников;
б) когда производитель продает товар не прибегая к услугам посредников;
в) наличие одного посредника в лице розничного торговца;
г) когда производитель для продажи своих товаров использует только фирменные магазины.
29. Какими показателями характеризуются каналы распределения:
а) длиной, глубиной, номенклатурой;
б) широтой, протяженностью, высотой;
в) длиной, глубиной, уровнем;
г) длиной, шириной, протяженностью.
30. Швейная фабрика «Коминтерн» создала свой фирменным магазин по продаже одежды. В данном случае она использует канал распределения: … уровня.
31. Сбыт, предполагающий подключение всех возможных посредников называется … сбытом.
32. Какие виды маркетинговых систем существуют:
а) вертикальные, плоские, горизонтальные, многоканальные;
б) горизонтальные, многоканальные, договорные, традиционные;
в) горизонтальные, традиционные, многоканальные, вертикальные;
г) управляемые, договорные, многоканальные, вертикальные.
33. Предприниматель приобрел право продавать продукцию известной фирмы. Для этого он приобретает у нее оборудование, обязуется соблюдать стандарты качества, но платит не только за оборудование, но и за марку фирмы. Это пример:
а) бизнес - инкубатора;
б) субподряда;
в) франчайзинга;
г) венчурного бизнеса.
34. Розничная торговля – это: … .
35. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем: … .
36. Аукцион - это:
а) публичная продажа в заранее оговоренном месте, при котором покупателем является тот, кто предложит за товар наиболее высокую цену;
б) разновидность интернет - маркетинга;
в) вид деятельности, направленный на исследование спроса на товары первой необходимости;
г) добровольное объединение юридических и физических лиц для гласных публичных торгов.
37. В стационарную торговую сеть входят:
а) лотки;
б) павильон;
в) универсам;
г) автоматы.
38. Каналы распределения не выполняют функции :
а) изучение спроса на товары и их рыночные предложения;
б) формирование запасов и их поддержание на необходимом уровне;
в) формирование спроса и стимулирование сбыта;
г) рекламирования продукции.
39. Магазином с узким ассортиментом может быть назван:
а) магазин одежды;
б) магазин-склад;
в) магазин женской одежды;
г) магазин женских костюмов.
40. Инструменты экономического регулирования распределения товаров – это:
а) государственный заказ;
б) защита прав потребителей;
в) индикативное планирование;
г) финансовые рычаги.
Политика продвижения
1. Создание положительного образа фирмы – это задача:
а) ценовой политики;
б) политики распределения;
в) политики продвижения;
г) управления маркетингом.
2. Маркетинговые коммуникации – это комплексная система внешних и внутренних коммуникаций по:
а) передаче информации жестикуляцией,
б) передаче информации мимикой лица;
в) передаче информации изготовителя готовой продукции потребителю в целях удовлетворения запросов общества и получения прибыли;
г) передаче информации пластикой движения рук.
3. Директ-мейл отражает коммуникации стимулирования продаж с использованием:
а) средств электронной связи;
б) выставочно-ярмарочной торговли;
в) средств почтовой связи;
г) средств телевидения и компьютеров.
4. Основными средствами продвижения товаров являются:
а) реклама, спонсорство, выставки, пропаганда.
б) личная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;
в) реклама, связи с общественностью, личная продажа, стимулирование продаж;
г) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, личная продажа.
5. Служба управления маркетингом установила, что товар находится на стадии спада. В связи с этим в коммуникационной деятельности было отдано предпочтение:
а) личной продаже;
б) рекламе;
в) связям с общественностью;
г) стимулированию продаж.
6. Наиболее простым и часто используемым методом установления затрат на рекламу является:
а) метод фиксированного процента;
б) метод конкурентного паритета;
в) метод максимального дохода;
г) метод соответствия целям и задачам фирмы.
7. Комплекс коммуникаций не включает:
а) рекламу;
б) личную продажу;
в) товародвижение;
г) стимулирование продаж.
8. Фирмы, производящие товары производственного назначения отдают приоритет:
а) рекламе и стимулированию продаж;
б) рекламе и связям с общественностью;
в) личной продаже и стимулированию продаж;
г) стимулированию продаж и пропаганде;
9. На каком из этапов ЖЦТ товара наиболее значимым элементом комплекса маркетинговых коммуникаций является информативная реклама:
а) внедрении;
б) роста;
в) зрелости;
г) спада;
10. Реклама, направленная в основном на создание положительного имиджа фирмы:
а) товарная реклама;
б) институциональная реклама;
в) сравнительная реклама;
г) конкурентная реклама;
11. Первым этапом в процессе планирования рекламной деятельности является:
а) разработка рекламного бюджета;
б) разработка рекламного обращения;
в) постановка задач рекламной деятельности;
г) оценка эффективности рекламной деятельности;
12. Последним этапом личной продажи является:
а) установление целевой аудитории;
б) подготовка к контакту с целевой аудиторией;
в) завоевание расположения целевой аудитории;
г) послепродажные контакты с покупателями.
13. Кратковременными побудительными мерами поощрения покупки или продажи товара определяется содержание:
а) рекламы;
б) пропаганды;
в) стимулирования продаж;
г) личной продажи.
14. Под личной продажей понимают:
а) меры стимулирующего воздействия;
б) любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг;
в) непосредственный контакт между продавцом и покупателями с целью совершения покупок.
г) создание благоприятного мнения о товаре или фирме.
15. Для опровержения неправильной информации о фирме, скорее всего воспользуются:
а) рекламой;
б) пропагандой;
в) стимулированием продаж;
г) личной продажей;
16. Тахта «Аленка» находится на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач была сформулирована так:
а) создать имидж производителя;
б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок;
в) напоминать о существовании на рынке товара;
г) информировать о местах продажи.
17. Отцом американской рекламы называют: … .
18. Для обеспечения наиболее правильного соотношения между различными составляющими комплекса коммуникаций необходимо учитывать: … .
19. Первые рекламные агентства зародились в:
а) XVIII в.;
б) XIX в.;
в) XX в.;
г)XXI в.
20. Швейная фирма «Милавица» создала и освоила производство новой модели женского платья. Для его рекламы она скорее всего выберет: … .
21.Становление и развитие ярмарок и выставок относят на:
а) XI век;
б) XII век;
в) XIII век;
г) XIV век.
22. Кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого фирмы с помощью образцов демонстрируют новые товары, услуги с целью информирования потенциальных потребителей о своей фирме и продукции с целью содействия продажам:
а) ярмарка;
б) выставка;
в) биржевые торги;
г) аукцион.
23. Как правило, наибольший удельный вес в структуре затрат на участие в работе выставки имеют:
а) коммуникации
в) персонал;
б) прочие расходы;
в) изготовление стенда и арендная плата.
24. Наиболее престижным стендом на выставке является:
а) стенд в ряду;
б) угловой стенд;
в) головной стенд;
г) блок-стенд.
25. Выставка будет считаться международной, если среди ее экспонатов зарубежным странам принадлежит:
а) 5-10%;
б) 10-15%;
в) 15-20%;
г) 20-25.
26. В зависимости от состава экспонатов ярмарки и выставки подразделяют на:
а) универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные;
б) ярмарки и выставки потребительских товаров, ярмарки и выставки продукции производственного назначения, ярмарки и выставки услуг;
в) региональные, национальные, международные;
г) торговые, ознакомительные, коммуникационные.
27. В зависимости от сферы действия ярмарки и выставки подразделяют на:
а) универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные;
б) ярмарки и выставки потребительских товаров, ярмарки и выставки продукции производственного назначения, ярмарки и выставки услуг;
в) региональные, национальные, международные;
г) торговые, ознакомительные, коммуникационные.
28. В состоявшейся выставке продуктов питания приняло участие 120 экспонентов, в том числе 14 зарубежных фирм. Данную выставку скорее всего следует рассматривать как:
а) региональную;
б) национальную;
в) международную.
Г) универсальную.
29. Оформляя свой стенд для участия в выставке (ярмарке), фирма:
а) разрабатывает самостоятельный дизайн;
б) изучает оформление конкурентов;
в) воспользуется фирменным стилем;
г) использует стандартные решения.
30. Правильные выводы об эффективности участия в фирмы в работе ярмарки и выставки можно сделать, если проанализировать:
а) заключенные сделки;
б) общие показатели оценки качества;
в) посетителей в зависимости от типа, географического региона и специальных интересов;
г) степень достижения целей в отношении различных элементов комплекса маркетинга.
31. Первым шагом в разработке рекламной кампании для внешнего рынка является:
а) разработка бюджета рекламы;
б) поиск рекламного агентства;
в) выбор целевой аудитории;
г) поиск креативной идеи рекламного обращения.
32. Цель международной рекламы – всемерно способствовать возобновлению ранее заключенных и поиску новых контрактов на поставку экспортной продукции. Для выполнения этой цели используются различные печатные материалы, реклама в Интернете, прямые пробные продажи товаров, демонстрации товаров на международных выставках и ярмарках, а также:
а) оферты производителей, направляемые в адрес покупателя;
б) маркетинговые исследования потребителей зарубежных рынков;
в) привлечения внимания потребителей к названию экспортного товара;
г) показ кинофильмов о стране-производителе.
33. Благодаря НТР в рекламной деятельности на мировых рынках произошли качественные изменения, наиболее ярко проявившееся по трем направлениям:
1) компьютеризация рекламного процесса и, как следствие, внедрение в него информатики;
2) развитие аудиовизуальной техники;
3) а) развитие кабельного телевидения;
б) развитие внешнеэкономических связей;
в) возрастание объемов экспортных продаж;
г) усложнение процедуры заключения контракта купли-продажи товара;
д) увеличение затрат на рекламные кампании экспортеров.
34. Реклама — это:
а) любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения товаров и услуг или самого предприятия через средства массовой информации, осуществляемая конкретным заказчиком;
б) форма сбыта товара через объявление в средствах массовой информации;
в) специально организованные личные контакты продавца и покупателя в связи со сбытом товаров и услуги;
г) планируемые, продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
35. Коммуникация, проводимая, главным образом, в целях создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны общественности к компании, называется:
а) формированием общественного мнения;
б) стимулирование сбыта;
в) директ-маркетинг;
г) персональная продажа.
Прямой маркетинг
1. Распространение прямого маркетинга обусловлено развитием: … .
2. К формам прямого маркетинга не относят:
а) личную продажу;
б) маркетинг по каталогу;
в) телемаркетинг;
г) бенчмаркинг;
3. С использованием средств обратной связи посредством рекламных телевизионных роликов осуществляется: … .
4. Используя Internet, фирма:
а) совершенствует свою товарную политику;
б) проводит маркетинговые исследования;
в) совершенствует ценовую политику;
г) обеспечивает более полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей.
5. Реализуя товары в соответствии с распространяемыми каталогами, продавец использует:
а) телефонный маркетинг;
б) маркетинг по каталогу;
в) прямой почтовый маркетинг;
г) телемаркетинг.
6. Осуществляя почтовую рассылку соответствующих информационных материалов по домашнему адресу потребителя, продавец реализует:
а) телефонный маркетинг;
б) маркетинг по каталогу;
в) прямой почтовый маркетинг;
г) телемаркетинг.
7. Компании прямого маркетинга, в которых для повышения общего уровня реакции и прибыли используются несколько средств доставки маркетинговых сообщений и многоступенчатые рекламные процессы реализуют:
а) интерактивный маркетинг;
б) интегрированный прямой маркетинг;
в) электронную торговлю;
г) бенчмаркинг.
8. Графическое изображение, помещенное на web-страницах и имеющее гиперссылку на сервер рекламодателя – это:
а) увещевательная реклама;
б) напоминающая реклама;
в) баннерная реклама;
г) информативная реклама.
9. Используя услуги Internet, фирма может провести: … .
10. База данных в маркетинге — это:
а) совокупность данных о конкретной предметной области: факты, наблюдения, статистические данные и правила;
б) совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными;
в) совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме;
г) результаты статистических наблюдений, факты, прогнозы, мнения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся.
11. Наиболее распространенным видом баз данных в маркетинге являются:
а) базы данных о конкурентах;
б) базы данных о маркетинговых посредниках;
в) базы данных о покупателях;
г) базы данных о поставщиках.
12. Реализация маркетинга с использованием баз данных позволяет наиболее обоснованно определять: … .
13. Продолжаете фразу: «Прямой маркетинг – это…».
14. Интерактивный маркетинг – это … .
15. Организация реализует прямой маркетинг, если она:
а) продает свои товары без посредников и развивает непосредственные контакты с их потребителями;
б) осуществляет продвижение товаров на рынок;
в) сотрудничает с каналами распределения;
г) стремиться к широкому охвату потребителей.