ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 1. Понятие территориальной структуры
1. Понятие территориальной структуры. Система целей территориального маркетинга.
2. Необходимость маркетинга территорий. Предмет и содержание маркетинга территории как вида маркетинга.
3. Взаимодействие маркетинга территории с иными видами: коммерческий маркетинг, социальный маркетинг, информационный маркетинг
4. Анализ территорий и возможностью управления ресурсами территорий.
5. Сущность и разновидности маркетинга территорий.
6. Субъекты маркетинга территорий, их цели, интересы.
7. Участники маркетинговых отношений.
8. Потребители территорий.
9. Комплекс мер, обеспечивающий целевую ориентацию маркетинга территорий; демаркетинг территорий.
10. Посредники маркетинга территорий.
11. Стратегии маркетинга территорий.
12. Стратегии и маркетинг территорий. Цели и задачи маркетинга территорий. Пирамида целей в маркетинге территорий. Целевые направления маркетинга территорий.
13. Маркетинговый анализ территории.
14. Миссия и цели в системе стратегического планирования территории. Принципы и задачи стратегического планирования. Субъекты стратегического планирования.
15. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Позиционный и институциональный анализ.
16. Создание концепции развития территории. Системный подход к маркетингу территорий. Проблемы и направления управления маркетингом территорий. Общая характеристика и основные элементы продукта территории.
17. Важнейшие разделы и мероприятия маркетингового плана региона. Особенности SWOT-анализа региона.
18. Прямые и косвенные издержки в формировании цены продукта территории. Трансакционные издержки и ценовая политика субъектов территориального маркетинга.
19. Экспортный и инновационный потенциал территории. Анализ инвестиционного потенциала и конкурентоспособность регионов и мест.
20. Общая характеристика цены продукта территории. Методы распространения продукта территории.
21. Коммуникационный маркетинг территории. Программа продвижения территории и ее составные части. Организационные структуры управления территориальным маркетингом.
22. Маркетинг территорий как составная часть экономической политики. Статическая и динамическая модель маркетинга территорий. Основные бизнес-компоненты маркетинга территорий.
23. Методы стратегического совмещения экономического интереса территориального бизнеса и маркетинга территорий.
24. Применение различных наборов промоушен-технологий на разных этапах маркетинга территорий и связанных с ним бизнесов. Технологии формирования имиджа территории.
25. Социальные аспекты взаимодействия бизнеса и органов власти в рамках территориального маркетинга.
26. Концепция социального маркетинга, социально значимые направления деятельности бизнеса.
27. Особенность субъектов социальной ответственности: власть, работодатели в лице предпринимателей; компании и акционеры; комитеты или комиссии по этике и социальной ответственности; персонал предприятий; гражданское общество; профессиональные союзы работников.
28. Факторы, влияющие на функционирование бизнеса как равноправного партнера социального развития общества.
29. Основные направления в отношениях российского бизнеса, власти и гражданского общества в рамках маркетинга территорий.
30. Методы продвижения как элемент маркетинга территорий.
31. Виды маркетинга имиджа на примере конкретных территорий и стран.
32. Специфические инструменты маркетинга территорий.
33. Маркетинг страны. Имидж страны.
34. Понятие конкурентоспособности страны.
35. Основные группы конкурентных преимуществ стран.
36. Оценка благополучия страны.
37. Мировой рейтинг конкурентоспособности.
38. Факторы и показатели инвестиционной привлекательности стран
39. Инвестиционный рейтинг и его влияние на развитие страны
40. Необходимость маркетинга региона. Использование региональных брендов.
41. Ведущие субъекты маркетинга региона.
42. Классификация целей регионального маркетинга.
43. Информационная структура регионального маркетинга.
44. Виды рынков покупателей услуг территории.
45. Позиционирование региона. Позиционирование региональных товаров, регионов и стратегические решения. Региональная служба маркетинга.
46. Стратегия и тактика регионального маркетинга; Комплекс 4 «Р» .
47. Создание, поддержание и изменение имиджа региона.
48. Разработка маркетингового плана региона: стратегические направления и мероприятия на местах.
49. Использование инструментов и средств коммуникаций в региональном маркетинге.
50. Организация маркетинга региона;
51. Основные направления деятельности центра регионального маркетинга.
52. Система межрегиональных маркетинговых центров.
53. Основные направления деятельности межрегиональных маркетинговых центров за рубежом.
54. Специфика городского маркетинга. Индикаторы состояния городов.
55. База данных городов по ООН и её структура.
56. Рейтинги городов; показатели определения рейтинга.
57. Стоимость жизни в городах. Рынок городских ценных бумаг. Инструменты оценки регионов
58. Основные объекты маркетинга локальных мест.
59. Паритет покупательской способности.
60. Основные области применения директмаркетинга.
61. Возможности интернет-маркетинга для управления развитием территорий.
62. Задачи и инструменты интернет-маркетинга территорий.
63. Главные проблемы и направления развития интернет-маркетинга территорий.
64. Понятие и виды свободных экономических зон.
65. Кластер: условия возникновения, механизм существования, участники
66. Зарубежный опыт организации деятельности свободных экономических зон.
67. Методы расчета ВНП.
68. Аргументы функционирования и развития городов.
69. Городской продукт.
70. Анализ конкурентных преимуществ города (SWOT анализ).
71. Городская символика и имидж города. Управление имиджем города.
72. Роль органов власти в кластерных проектах.
73. Роль предпринимательских объединений в кластерных проектах.
74. Задачи и направлении развития маркетинга территории и маркетинга на территории.
75. Муниципальное образование как место в структуре маркетинга территорий. Специфика видов муниципальных образований (городское и районное).
76. Маркетинговые стратегии городов и планирование городского развития. Имидж города и инструменты маркетинга территорий.
77. Специфика города как места. Качество жизни и ее стоимость в городах.
78. Формирование имиджа и репутации муниципального образования, его места и окружения в структуре маркетинга территории.
79. Использование услуг в сферах туризма и индустрии гостеприимства для развития маркетинга конкретного муниципального образования.
80. Инфраструктура как элемент и условие повышения эффективности маркетинга территории (места). Разновидности инфраструктуры как элемента маркетинга территорий.
81. Основные направления деятельности органов государственной и муниципальной власти в системе маркетинга территорий, в развитии инфраструктуры места.
82. Персонал как элемент маркетинга территорий, его функции. Особенности развития персонала в рамках маркетинга территорий. Маркетинговые инструменты на рынке труда.
83. Социальные функции рекламы в маркетинге территории (места).
84. Управление информацией как стратегическим ресурсом территории. Основные каналы продвижения информации.
Зав.кафедрой_______