Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама
ТЕСТЫ по дисциплине « МАРКЕТИНГ в Т и ГБ»
1.1. Выполнение маркетинговых функций в клиентоориентированной компании - это
задача: всех сотрудников компании
1.2. Какие из приведенных утверждений относятся к определению маркетинга? Маркетинг
- это:набор конкретных методик и подходов, функция управления, философия бизнеса
1.3. Какую маркетинговую концепцию использует фирма, если она изучает нужды и
потребности клиентов и удовлетворяет их более эффективно чем конкуренты: концепция маркетинга
1.4. К социальным целям туристкой фирмы можно отнести:
1.5. Целями маркетинга предприятия может быть:
Цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
1.6. К основным маркетинговым функциям относятся:
Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов.
Производственные - организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов.
Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама.
4. Управленческие - планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль.
1.7. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой
деятельности - увеличение продаж за счет: усилий в сфере сбыта и стимулирования
1.8. Основная миссия маркетинга индустрии туризма и гостеприимства: удовлетворение человеческих потребностей (помочь клиенту оценить предприятие и его услуги)
1.3. В основу Матрицы бостонской консалтинговой группы (BCG) положены эффекты: рыночная доля, объем продаж (жизненный цикл товара, эффект масштаба или кривой обучения)
2.2. При анализе с использованием матрицы Boston Consulting Groupпродукты «звезды»
это: высокая доля на рынке, высокие объемы продаж
2.3. Маркетинговая стратегия туристкой компании разрабатывается :
2.4.Используя матрицу И. Ансоффа "Продукт-рынок", определите альтернативную
стратегию, если фирма работает на новом рынке с новым продуктом: диверсификация
2.5.Используя матрицу И. Ансоффа "Продукт-рынок", определите альтернативную
стратегию, если фирма работает на новом рынке со старым продуктом: развитие рынка
2.6.Первым этапом формирования маркетинговой стратегии будет: анализ целевых рынков
2.7.Целью атакующей стратегии является: завоевать и расширить рыночную долю
2.8.Стратегия отступления является: вынужденная (из матрицы роста рыночной доли BCG)
2. Система маркетинга, ее особенности
2.1. При изменении тенденций в окружающей среде гостиничному предприятию
рекомендуется:
2.2. При определении места туристского предприятия на рынке маркетолог должен
учитывать:
2.3. Для эффективной деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства
должны осуществлять следующие функции:
2.4.К факторам какой среды, относятся маркетинговые посредники гостиничного
предприятия внешняя (непосредственная)Какие из перечисленных ниже факторов экономической среды будут являться
наиболее значимыми для туристской фирмы? Сколько и какие услуги хотят приобрести, платежеспособность населения, уровень экономического развития самой страны, размер з/п, инфляция, безработица, высокая зависимость спроса от уровня дохода.
2.5. Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при
принятии решения о выходе на новый рынок для ресторана среднего класса?
2.6.Конкуренты являются частью: внешней среды
2.7. Корпоративная культура предприятия напрямую зависит от состояния его социально-
демографической среды {верно ли утверждение!):
3. ДЕ: исследования рынка услуг
3.1.При проведении SWOT анализа крупной туристской компании к угрозам его развития
можно отнести:
4.2. Основной целью исследования внутренней среды туристской фирмы являются
исследования:
4.3..Какой метод наиболее предпочтителен дл оценки мультимедийной презентации по гостинице:
4.4. Необходимо исследовать рынок лечебного туризма Чехии. Какая информация, на ваш
взгляд, будет первичной: наблюдение, опрос, эксперимент, имитация.
4.5. Анализ кадров, организации управления, финансов, маркетинговой стратегии фирмы
производится с целью:
4.6.Какие общенаучные методы составляют основу маркетинговых исследований
туристского рыка? Системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, линейное программирование, теория связи, теория вероятности, сетевое планирование, методы деловых игр, экспертных оценок, экономико-математические методы.
4.7.Какие методы маркетингового анализа применяются в маркетинговых исследованиях
туристского и гостиничного рынка? SWOT, сегментация, позиционирование, оценка конкурентоспособности.
4.8.Методы применяемые для получения первичной информации: наблюдение, опрос, эксперимент, имитация.
4.9.Маркетинговое исследование – это системный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом продуктов и услуг.
4. ДЕ; политика цен
5.1.Маркетолог крупной туристской компании нашел среднюю цену на базовый продукт компании (пляжный отдых в Турции) 4-х ведущих конкурентов, а затем установил цену на свой базовый продукт ниже цен среднего значения цены конкурентов на 10%. Какой метод ценообразования выбрал маркетолог: ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции
5.2.Опубликованные цены на турпродукты отражают: потенциальные цены, которые используются для розничных продаж.
5.3. О каком методе ценообразования может идти речь, если турфирма устанавливает
цены ниже (или выше) рыночных, не стремясь сохранить зависимость между ценами и
затратами: с ориентацией на уровень конкуренции
5.4.. Риск при применении стратегии «цены проникновения на рынок» заключается: