Вопрос 4. Виды и характеристика товаров промышленного назначения
Вопрос. Деловые отношения между участниками
Рынка товаров промышленного назначения
Контракт – официальный документ, четко оговаривающий права и обязанности сторон.
Положительные стороны таких отношений:
1. внесение ясности и конкретности в коммерческое соглашение,
2. экономия служебного времени руководства и служащих системы сбыта,
3. письменное изложение позволяет в дальнейшем избежать беспокойства и гонки.
Агентские соглашения – это соглашения между производителями и торговыми посредниками на продолжительный срок, в которых перечисляются их обязанности.
Различают:
1. Агентские соглашения с предоставлением исключительного права продажи товара производителя, в котором оговаривается:
а) право торгового посредника выступать единственным поставщиком данного товара на обслуживаемой им территории
б) обязательство производителя оказывать оптовику финансовую, административную и рекламно - пропагандистскую помощь в обмен за что, производитель оказывает давление на торгового посредника, чтобы тот не занимался конкурирующими товарами.
в) производитель требует выполнения конкретных работ в области организации сбыта своего товара.
2. Агентское соглашение без предоставления исключительного права на продажу товаров производителя, при котором производитель ограничивает число оптовиков выступающих на рынке с его товаром. Основной недостаток- снижение контроля производителем над действиями оптовика.
Лояльность во взаимоотношении продавца и покупателя товаров промышленного назначения проявляется:
1.Со стороны покупателя в тех случаях, когда:
· нужный ему товар не укладывается в стандарты и должен быть изготовлен в соответствии со строгой спецификацией.
· товар малоценен, но жизненно важен для покупателя.
· производительность предприятия - поставщика не может быть легко и быстро увеличена.
2. Со стороны продавца оказывается тому покупателю, на которого можно положиться:
а) при испытании нового товара
б) при изучении рынка
в) заблаговременного получения перспективных заказов
г) оказание помощи в финансировании
д) получение своевременной информации о необходимости модернизации своего товара или пересмотра цен.
Такие покупатели дают поставщикам возможность сократить расходы на стимулирование сбыта и исследования рынка, сопоставить эффективность своих мероприятий с мероприятиями конкурентов.
Взаимное доверие.
Доверие покупателя поставщику – это чувство уверенности в том, что поставщик:
· выполнит обещанное или сделает все от него зависящее и не пожалеет затрат, чтобы сдержать свое обещание;
· его сообщения о своих товарах и услугах могут быть приняты на веру;
· готов прийти на помощь всегда, когда она потребуется.
Доверие поставщика покупателю - это чувство уверенности в том, что покупатель:
· не злоупотребит техническим обслуживанием или условиями поставки;
· будет использовать товар по назначению в соответствии с инструкцией;
· не будет выдвигать не обоснованных претензий.
Важность взаимного доверия вытекает из обоюдного признания слабости юридического контракта, в котором практически невозможно описать все аспекты технического обслуживания.
Между покупателем и продавцом должна быть взаимовыгодность. Так, например, покупатель может сменить поставщика, если во взаимоотношениях не будет обеспечена взаимовыгодность.
Вопрос 4. Виды и характеристика товаров промышленного назначения
При покупке товаров промышленного назначения с точки зрения потребителя их можно разделить на исходные, основные и сопутствующие.
промышленного назначения включают сырьевые товары преимущественно сельскохозяйственного производства, природные богатства, производственные материалы, изделия и комплектующие.
промышленного назначения включают различные сооружения, предприятия, основное и вспомогательное оборудование.
включают различные материалы, необходимые для эксплуатации основного оборудования и машин, красители для ремонтных работ и услуги по ремонту, техническому обслуживанию, консультационные услуги.
Вид | Составляющие | Пример | |
Исходные товары (материалы и детали) | Сырьевые товары | С/х продукция | пшеница, хлопок |
Природные продукты | песок, дерево | ||
Полуфабрикаты и детали | Материальные компоненты с дальнейшей обработкой | пряжа, цемент, железо | |
Комплектующие изделия, включаются в конечный продукт без изменений | агрегаты, шины | ||
Основные товары (капитальное имущество) | Стационарные сооружения | Строения | заводы, цех |
Стационарное (основное) оборудование | станки | ||
Вспомогательное оборудование | Движимое заводское оборудование | краны, ручной инструмент | |
Конторское оборудование | Шкафы, столы, | ||
Сопутствующие товары и услуги | Вспомогательные материалы | Рабочие материалы | смазочные масла, уголь, карандаши |
Материалы для техобслуживания | гвозди, краски | ||
Деловые услуги | Услуги по техобслуживанию | уборка помещения, ремонт | |
Консультационные услуги | реклама, исследования |
Кроме того, существует следующая распространенная классификация товаров промышленного назначения.