Модели управления запасами должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда
- Модель с фиксированным размером заказа
- Модель с фиксированным интервалом времени между заказами
- Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня
- Модель «Минимум — Максимум»
Модель с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции. Потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова равнялось максимальному желательному запасу продукции.
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до максимального желательного запаса.
Описанные выше основные системы УЗ базируются на фиксации одного из двух возможных параметров – размера заказа или интервала времени между заказами. Но при наличии систематических сбоев в поставке и потреблении основные системы УЗ становятся неэффективными. К наиболее распространенным модификациям основных динамических систем УЗ относят системы: 1) с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; 2) «минимум—максимум».
Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ для достижения max желат. уровня запасов.
В системе УЗ «min-max» заказы производятся в фиксированные плановые моменты времени, но при условии, что текущий запас в этот момент равен или меньше установленного минимального (порогового) уровня. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максимального желательного уровня (с учетом потребления за время поставки).
Транспортная логистика
Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.
В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть Лог операций на пути движения МатПотока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.
Основные задачи транспортной логистики
Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
– выбор вида и типа транспортного средства;
– определение рациональных маршрутов доставки.
Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
– о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;
– других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
– время доставки;
– частота отправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить разные грузы;
– способность доставить груз в любую точку территории;
– стоимость перевозки.
Автомобильный транспорт
Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.
Недостатки:сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.