Раздел 8. Области применения маркетинга

Тема 1. Международный маркетинг

Особенности функционирования предприятия в среде международного маркетинга. Влияние интеграционных процессов на маркетинговую среду предприятия.

Тема 2. Интернет-маркетинг

Кибернетический маркетинг (кибермаркетинг). Особенности маркетинговых процессов, проходящих в виртуальном пространстве. Интернет-маркетинг.

Тема 3. Маркетинг услуг

Понятие услуги в маркетинге. Характеристики услуг. Особенности функционирования маркетинга услуг.

Тема 4. Маркетинг и общество

Роль потребителя в системе маркетинга. Поведение потребителя и его понимание. Новый потребитель. Защита прав потребителей. Консъюмеризм.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях. практических занятиях. а так же в процессе самостоятельного изучения специальной литературы.

Контрольная работа включает в себя один теоретический вопрос и одно практикоориентированное задание.

При написании работы необходимо иллюстрировать текст цитатами авторов, статическими данными и графическим материалом ( диаграммами, гистограммами, таблицами, рисунками и пр.) которые должны иметь ссылки на информационный источник. Очень важно показать степень пониманиия, освоения и способности практического использования представленного материала .

Контрольная работа не может быть зачтена, в случае если:

содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии;

При выполнении контрольной работы следует применять творческий подход, грамотно систематизировать, обобщать, делать обоснованные выводы.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена ,выполнена в печатном и электронном виде, иметь нумерацию страниц, оглавление ( содержание ) и список использованных литературных источников.

Обязательны ссылки на источники в тексте работы.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы 15-20 страниц ( шрифтом 12 ).

Если содержание контрольной работы отвечает предъявленным требованиям, то она засчитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку. Указанные замечания студенту необходимо учесть при подготовке к экзамену.

Выбор варианта контрольной работы:

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последним номером зачетной книжки студента, если это «0», то выбирайте вопрос №10.

Темы первого вопроса контрольной работы:

1.​ Организация маркетинга на предприятии (производственном, торговом, оказание услуг, и т.п.). Принципы маркетинга в современных социально-экономических условиях (региональный аспект).

2.​ Принципы и методы сегментации рынка. Технологии позиционирования и их значение в условиях конкурентного рынка (с учетом регионального рынка).

3.​ Консьюмеризм и проблемы социально-этичного маркетинга.

4.​ Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Анализ регионального потребительского рынка.

5.​ Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.

6.​ Концепция жизненного цикла товара и ее значение в ассортиментной политике фирмы.

7.​ Опыт маркетинговых исследований с учетом региональных особенностей.

8.​ Маркетинг территорий (на примере Пермского края).

9.​ Интегрированные маркетинговые коммуникации, значение в глобальном экономическом пространстве.

10.​ Использование стратегического планирования в маркетинге

Содержание второго вопроса контрольной работы

Цель: разработка комплекса маркетинга по конкретному товару (услуге)

При выполнении работы необходимо описать основные элементы комплекса маркетинга, на примере маркетинговой службы своего предприятия , по схеме:

1.​ Описание товара (услуги)

Название, назначение и основные особенности товара (услуги). Описание потребностей, удовлетворяемых с помощью данного товара (услуги). Характеристика основных потребительских свойств, качественная и количественная оценка основных технических, нормативных и экономических показателей товара (услуги). Желательно привести рисунок, схему или фотографию. При описании товара основное внимание следует уделить уникальным свойствам товара (услуги).

2.​ Характеристика рынка сбыта

Описание предполагаемого рынка сбыта. Региональные и демографические характеристики потенциальных потребителей. Сегментация рынка сбыта. Определение целевых сегментов рынка и методов выхода предприятий на эти рынки. Определение емкости целевого рынка.

3.​ Описание конкурентов

Характеристика действующих и потенциальных конкурентов, описание предлагаемых ими товаров (услуг), система сбыта, рекламной деятельности. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов, привести сравнительные таблицы.

4.​ Ценообразование

Выбор метода ценообразования для предполагаемого товара (услуги). Предварительная оценка уровня цены товара (услуги). Формирование системы скидок для розничных групп потребителей. Стратегия ценообразования.

5.​ Система товародвижения

Цели сбытовой деятельности. Характеристика местоположения предприятия (желательно дать схему). Описание системы товародвижения и каналов распределения. Характеристика сбытового персонала. Оценка потребности в оборудовании, транспортных средствах, помещениях. Методы стимулирования сбыта.

6.​ Организация рекламной деятельности

Цели рекламной деятельности. Описание вида и средств распространения рекламы. Разработка рекламного сообщения. Затраты на различные виды рекламы.

Наши рекомендации