Раздел 8. Области применения маркетинга
Тема 1. Международный маркетинг
Особенности функционирования предприятия в среде международного маркетинга. Влияние интеграционных процессов на маркетинговую среду предприятия.
Тема 2. Интернет-маркетинг
Кибернетический маркетинг (кибермаркетинг). Особенности маркетинговых процессов, проходящих в виртуальном пространстве. Интернет-маркетинг.
Тема 3. Маркетинг услуг
Понятие услуги в маркетинге. Характеристики услуг. Особенности функционирования маркетинга услуг.
Тема 4. Маркетинг и общество
Роль потребителя в системе маркетинга. Поведение потребителя и его понимание. Новый потребитель. Защита прав потребителей. Консъюмеризм.
Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях. практических занятиях. а так же в процессе самостоятельного изучения специальной литературы.
Контрольная работа включает в себя один теоретический вопрос и одно практикоориентированное задание.
При написании работы необходимо иллюстрировать текст цитатами авторов, статическими данными и графическим материалом ( диаграммами, гистограммами, таблицами, рисунками и пр.) которые должны иметь ссылки на информационный источник. Очень важно показать степень пониманиия, освоения и способности практического использования представленного материала .
Контрольная работа не может быть зачтена, в случае если:
содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебника или монографии;
При выполнении контрольной работы следует применять творческий подход, грамотно систематизировать, обобщать, делать обоснованные выводы.
Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена ,выполнена в печатном и электронном виде, иметь нумерацию страниц, оглавление ( содержание ) и список использованных литературных источников.
Обязательны ссылки на источники в тексте работы.
Необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем работы 15-20 страниц ( шрифтом 12 ).
Если содержание контрольной работы отвечает предъявленным требованиям, то она засчитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку. Указанные замечания студенту необходимо учесть при подготовке к экзамену.
Выбор варианта контрольной работы:
Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последним номером зачетной книжки студента, если это «0», то выбирайте вопрос №10.
Темы первого вопроса контрольной работы:
1. Организация маркетинга на предприятии (производственном, торговом, оказание услуг, и т.п.). Принципы маркетинга в современных социально-экономических условиях (региональный аспект).
2. Принципы и методы сегментации рынка. Технологии позиционирования и их значение в условиях конкурентного рынка (с учетом регионального рынка).
3. Консьюмеризм и проблемы социально-этичного маркетинга.
4. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. Анализ регионального потребительского рынка.
5. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.
6. Концепция жизненного цикла товара и ее значение в ассортиментной политике фирмы.
7. Опыт маркетинговых исследований с учетом региональных особенностей.
8. Маркетинг территорий (на примере Пермского края).
9. Интегрированные маркетинговые коммуникации, значение в глобальном экономическом пространстве.
10. Использование стратегического планирования в маркетинге
Содержание второго вопроса контрольной работы
Цель: разработка комплекса маркетинга по конкретному товару (услуге)
При выполнении работы необходимо описать основные элементы комплекса маркетинга, на примере маркетинговой службы своего предприятия , по схеме:
1. Описание товара (услуги)
Название, назначение и основные особенности товара (услуги). Описание потребностей, удовлетворяемых с помощью данного товара (услуги). Характеристика основных потребительских свойств, качественная и количественная оценка основных технических, нормативных и экономических показателей товара (услуги). Желательно привести рисунок, схему или фотографию. При описании товара основное внимание следует уделить уникальным свойствам товара (услуги).
2. Характеристика рынка сбыта
Описание предполагаемого рынка сбыта. Региональные и демографические характеристики потенциальных потребителей. Сегментация рынка сбыта. Определение целевых сегментов рынка и методов выхода предприятий на эти рынки. Определение емкости целевого рынка.
3. Описание конкурентов
Характеристика действующих и потенциальных конкурентов, описание предлагаемых ими товаров (услуг), система сбыта, рекламной деятельности. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов, привести сравнительные таблицы.
4. Ценообразование
Выбор метода ценообразования для предполагаемого товара (услуги). Предварительная оценка уровня цены товара (услуги). Формирование системы скидок для розничных групп потребителей. Стратегия ценообразования.
5. Система товародвижения
Цели сбытовой деятельности. Характеристика местоположения предприятия (желательно дать схему). Описание системы товародвижения и каналов распределения. Характеристика сбытового персонала. Оценка потребности в оборудовании, транспортных средствах, помещениях. Методы стимулирования сбыта.
6. Организация рекламной деятельности
Цели рекламной деятельности. Описание вида и средств распространения рекламы. Разработка рекламного сообщения. Затраты на различные виды рекламы.