Методология маркетингового продвижения ПО и веб-приложений
Проектной группой был проведен сравнительный анализ выделенных средств продвижения ПО и веб-приложений в сети Интернет. В таблице 1.1 приведены преимущества и недостатки каждого средства. http://www.workformation.ru/sposoby-prodvizheniya.html
Таблица 1.1 –Преимущества и недостатки современных средств продвижения в сети Интернет
Средство продвижения | Преимущества | Недостатки |
Оптимизация под социальные медиа (SМО) | Низкая стоимость Быстрая раскрутка («вирусный» эффект) Широкий охват целевой аудитории Таргетинг (сегментирование пользователей на группы): возможность выбора целевой аудитории с высокой степенью точности Направленность на пользователей | Недостаточная изученность Большие временные затраты Потребность в раскрутке (группа, которая была создана для раскрутки сайта, сама нуждается в продвижении) Сложно продвигать серьезные услуги (банковские услуги, товары промышленного производства) |
Маркетинг в социальных медиа (SMM) | Низкая стоимость Быстрая раскрутка («вирусный» эффект) Таргетинг (сегментирование пользователей на группы): возможность выбора целевой аудитории с высокой степенью точности Наличие обратной связи с целевой аудиторией Оперативная реакция на рекламу в отличие от поискового продвижения | Меньшая популярность в сравнении с классическим поисковым продвижением Сложно продвигать серьезные услуги (банковские услуги, товары промышленного производства) Большие временные затраты (потребность в постоянном администрировании) Потребность в раскрутке (группа, которая была создана для раскрутки сайта, сама нуждается в продвижении) |
Поисковая оптимизация (SEO) | Сравнительно невысокая стоимость (нет необходимости платить за клики) Подходит для любого дела и бизнеса Семантическое ядро ключевых слов для целевых страниц может меняться в большую и меньшую сторону (что может позволить дозировать бюджет в разное время продвижения) Высокий уровень доверия пользователей к результатам поисковой выдачи Контроль результатов продвижения в режиме реального времени Долговременное действие | Длительный период ожидания результатов Не подходит для сайтов, страницы которых не могут быть проиндексированы полностью (например, веб-ресурсы на flash-технологиях или страницы с текстами в картинках) Ориентированность на поисковые системы, а не на пользователя Сложность создания |
Контекстная реклама | Объявление делается под определенную тематику, то есть поток посетителей будет максимально целевым Время для запуска рекламной кампании минимально Легко и быстро корректируется текст объявления Можно точно сделать прогноз по будущему трафику | Высокая стоимость (высокая цена за клик); будет ли посетитель клиентом, зависит от качества целевой страницы. |
Медийная (баннерная) реклама | Хорошая реклама для бренда компании Объявление с рекламой очень заметно Широкий охват аудитории Рекламный модуль будет интересен в основном заинтересованным посетителям Присутствует возможность размещения объявления о различных акциях, конкурсах Скорость привлечения целевой аудитории | Высокая стоимость рекламной кампании Рекламный модуль (картинка) необходимо разрабатывать Не по всем ключевым словам можно использовать такую рекламу Пользователь может не обратить внимание на баннер или даже воспринять его негативно |
Тизерная реклама | Низкая стоимость (низкая цена за клик) Простота изготовления Широкий диапазон настройки тизеров по различным типам таргетинга Широкий охват аудитории Рунета Большое количество тизерных сетей позволяет подобрать наиболее подходящую по тематической направленности площадку для задуманной рекламной компании | Эффективна только для товаров массового потребления и услуг, контента и новостей Неправильно составленный тизер приводит к неэффективности всей рекламной кампании |
Таким образом, самыми дешевым средствам продвижения являются тизерная реклама, SMM и SMO, что немаловажно для продвижения разработок на начальном этапе работы компании. Также данные средства позволяют в короткие сроки получить результат и привлечь широкую целевую аудиторию. Но все же получить максимально целевой поток пользователей позволяет контекстная реклама, которая помимо того не требует больших временных затрат на корректировку текста и администрирование в отличие от SMO и SMM. И пользователи сети воспринимают такую рекламу как ненавязчивую, она не вызывает у них раздражения и негатива как тизерная реклама. Однако контекстная реклама далеко не дешевое удовольствие (оплата происходит за каждый клик пользователя) и требует постоянный вложений. Медийная реклама так же является высокозатратным видом продвижения и нацелена больше на продвижение бренда компании и акций, что не является приоритетом в продвижении ПО и веб-приложений.
Все же интернет-реклама и группы в социальных сетях имеют низкий уровень доверия у пользователей, как правило, человек заходит именно в поисковую систему, чтобы найти ответ на свой вопрос. Соответственно самым популярным и сравнительно недорогим видом продвижения является SEO-оптимизация, который дает результаты в течении длительного времени, даже если работы по оптимизации прекращены. Но оптимизация под поисковые системы серьезно снижает возможность привлечения целевой аудитории в короткие сроки.
Для продвижения ПО и веб-приложений важно контактировать с целевой аудиторией, что позволяет делать социальное продвижение SMO и SMM – перспективное направление, зародившееся совсем недавно. Но ограничиваться лишь SMO и SMM тоже неправильно – грамотное продвижение включает в себя и социальную, и поисковую оптимизацию. В сочетании с контекстной и тизерной рекламой, предоставляющими возможность быстрого привлечения целевой аудитории и отличающимися простотой настройки, социальная и поисковая оптимизация может выступить как эффективный инструмент продвижения ПО и веб-приложений в сети Интернет.