Г) упрочение отношений с существующими потребителями

КЛЮЧ

1. – Б.

2. – В.

3. – А.

4. – Б.

5. – Г.

6. – В.

7. – Г.

8. – Б.

9. – В.

10. – Г.

Тема 3. Организация маркетинга в компании

Тест

1. Организационная структура управления маркетингом представляет собой:

а) создание условий для эффективной работы сотрудников;

б) подбор специалистов по маркетингу, распределение задач, прав и ответственности, создание условий для эффективной работы сотрудников, организацию взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями;

в) подбор специалистов по маркетингу, распределение задач, прав и ответственности, организацию взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями;

г) руководство компании не интересует организационная структура, самое главное результат.

2. Управленческая деятельность в маркетинговом отделе осуществляется на трёх уровнях (сверху – вниз):

а) стратегический, тактический, оперативный;

б) тактический, стратегический, оперативный;

в) тактический, оперативный, стратегический,

г) все выше перечисленные варианты верны.

3. На каком уровне маркетинг ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса:

а) операционном;

б) стратегическом;

в) оперативном;

г) тактическом.

4. Оперативное планирование маркетинга предполагает:

а) определение целей развития;

б) определение конкретных исполнителей и шагов (методов);

в) определение конкретных мероприятий и сроков их исполнения;

г) определение направлений развития.

5. Маркетинговая служба на фирме может быть организованна по принципу:

а) иерархическому;

б) потребительскому;

в) матричному;

г) производственному.

6. Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:

а) регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;

б) осуществлении маркетинговых мероприятий по решению различных проблем;

в) создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;

г) распределение функций маркетинга внутри маркетинговой службы.

7. Целью стратегического планирования маркетинга является:

а) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потенциальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении;

б) уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;

в) выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;

г) формирование имиджа фирмы.

8. Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:

а) разработка общей стратегии;

б) определение механизма контроля;

в) проведение маркетингового исследования;

г) определение целей компании.

9. Задачами операционного маркетинга являются:

а) определение целей развития;

б) разработка стратегии развития;

в) детализация стратегии;

Г) реализация стратегии.

10. Синонимом понятия «комплекс маркетинга» является:

а) стратегия маркетинга;

б) план маркетинга;

в) правило 5 «Р»;

г) мероприятия по стимулированию.

КЛЮЧ

1. – Б.

2. – А.

3. – Б.

4. – В.

5. – В.

6. – В.

7. – А.

8. –

9. – Г.

10. – В.

Тема 4. Управление маркетингом на корпоративном уровне

Тест

1. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе определения стадии жизненного цикла компании следует располагать следующей информацией:

а) уровень объёма продаж, конкуренция;

б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;

в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;

г) конкуренция, доходы, дивиденды;

2. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе установления позиции фирмы относительно макроэкономической инфраструктуры следует располагать следующей информацией:

а) уровень объёма продаж, конкуренция;

б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;

в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;

г) конкуренция, доходы, дивиденды.

3. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе прогнозирования перспектив развития компании следует располагать следующей информацией:

а) уровень объёма продаж, конкуренция;

б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;

в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;

г) конкуренция, доходы, дивиденды.

4. Выбор стратегии для различных фирм зависит от:

а) потребителей;

б) государства;

в) конкурентного положения фирмы на рынке;

г) финансового положения компании.

5. К этапам оценки конкурентного положения фирмы на рынке не относится:

а) выбор целевого сегмента;

б) выявление потенциальных конкурентов;

в) анализ конкурентных возможностей рынка;

г) разработка нового товара.

6. К рискам, связанным с управлением отдельной компанией не относится один из следующих рисков:

а) предпринимательский;

б) исполнительный;

в) управленческий;

г) финансовый.

7. К рискам в различных сферах управления маркетингом не относится:

а) проектный;

б) кредитный;

в) инвестиционный;

г) невыполнения договорных обязательств.

8. Кто осуществляет сбор информации для построения плана деятельности на рынке:

а) правление;

б) служба маркетинга;

в) руководство;

г) экономический отдел.

9. Проведение оценки затрат проводит:

а) внешний консультант;

б) руководство предприятия;

в) служба маркетинга;

г) правление.

10. Выработкой пакета мероприятий занимается:

а) правление;

б) служба маркетинга;

в) совещание-семинар руководителей;

г) финансовый отдел.

КЛЮЧ

1. – А.

2. – Б.

3. – В.

4. – В.

5. – Г.

6. – Б.

7. – А.

8. – Б.

9. – Г.

10. – В.

Наши рекомендации