Г) упрочение отношений с существующими потребителями
КЛЮЧ
1. – Б.
2. – В.
3. – А.
4. – Б.
5. – Г.
6. – В.
7. – Г.
8. – Б.
9. – В.
10. – Г.
Тема 3. Организация маркетинга в компании
Тест
1. Организационная структура управления маркетингом представляет собой:
а) создание условий для эффективной работы сотрудников;
б) подбор специалистов по маркетингу, распределение задач, прав и ответственности, создание условий для эффективной работы сотрудников, организацию взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями;
в) подбор специалистов по маркетингу, распределение задач, прав и ответственности, организацию взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями;
г) руководство компании не интересует организационная структура, самое главное результат.
2. Управленческая деятельность в маркетинговом отделе осуществляется на трёх уровнях (сверху – вниз):
а) стратегический, тактический, оперативный;
б) тактический, стратегический, оперативный;
в) тактический, оперативный, стратегический,
г) все выше перечисленные варианты верны.
3. На каком уровне маркетинг ставит производство в функциональную зависимость от объемов и структуры спроса:
а) операционном;
б) стратегическом;
в) оперативном;
г) тактическом.
4. Оперативное планирование маркетинга предполагает:
а) определение целей развития;
б) определение конкретных исполнителей и шагов (методов);
в) определение конкретных мероприятий и сроков их исполнения;
г) определение направлений развития.
5. Маркетинговая служба на фирме может быть организованна по принципу:
а) иерархическому;
б) потребительскому;
в) матричному;
г) производственному.
6. Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в:
а) регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем;
б) осуществлении маркетинговых мероприятий по решению различных проблем;
в) создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы;
г) распределение функций маркетинга внутри маркетинговой службы.
7. Целью стратегического планирования маркетинга является:
а) отслеживание эволюции заданного рынка, выявление существующих или потенциальных рынков или их сегмента на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении;
б) уточнение миссии, определение целей развития, разработка стратегии развития компании и пр.;
в) выявление потребностей, которые компания будет удовлетворять;
г) формирование имиджа фирмы.
8. Распределите по шагам процесс стратегического планирования в маркетинге:
а) разработка общей стратегии;
б) определение механизма контроля;
в) проведение маркетингового исследования;
г) определение целей компании.
9. Задачами операционного маркетинга являются:
а) определение целей развития;
б) разработка стратегии развития;
в) детализация стратегии;
Г) реализация стратегии.
10. Синонимом понятия «комплекс маркетинга» является:
а) стратегия маркетинга;
б) план маркетинга;
в) правило 5 «Р»;
г) мероприятия по стимулированию.
КЛЮЧ
1. – Б.
2. – А.
3. – Б.
4. – В.
5. – В.
6. – В.
7. – А.
8. –
9. – Г.
10. – В.
Тема 4. Управление маркетингом на корпоративном уровне
Тест
1. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе определения стадии жизненного цикла компании следует располагать следующей информацией:
а) уровень объёма продаж, конкуренция;
б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;
в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;
г) конкуренция, доходы, дивиденды;
2. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе установления позиции фирмы относительно макроэкономической инфраструктуры следует располагать следующей информацией:
а) уровень объёма продаж, конкуренция;
б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;
в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;
г) конкуренция, доходы, дивиденды.
3. При анализе положения фирмы в экономическом пространстве и на этапе прогнозирования перспектив развития компании следует располагать следующей информацией:
а) уровень объёма продаж, конкуренция;
б) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды;
в) уровень объёма продаж, конкуренция, доходы, дивиденды, результаты обследований по инновациям;
г) конкуренция, доходы, дивиденды.
4. Выбор стратегии для различных фирм зависит от:
а) потребителей;
б) государства;
в) конкурентного положения фирмы на рынке;
г) финансового положения компании.
5. К этапам оценки конкурентного положения фирмы на рынке не относится:
а) выбор целевого сегмента;
б) выявление потенциальных конкурентов;
в) анализ конкурентных возможностей рынка;
г) разработка нового товара.
6. К рискам, связанным с управлением отдельной компанией не относится один из следующих рисков:
а) предпринимательский;
б) исполнительный;
в) управленческий;
г) финансовый.
7. К рискам в различных сферах управления маркетингом не относится:
а) проектный;
б) кредитный;
в) инвестиционный;
г) невыполнения договорных обязательств.
8. Кто осуществляет сбор информации для построения плана деятельности на рынке:
а) правление;
б) служба маркетинга;
в) руководство;
г) экономический отдел.
9. Проведение оценки затрат проводит:
а) внешний консультант;
б) руководство предприятия;
в) служба маркетинга;
г) правление.
10. Выработкой пакета мероприятий занимается:
а) правление;
б) служба маркетинга;
в) совещание-семинар руководителей;
г) финансовый отдел.
КЛЮЧ
1. – А.
2. – Б.
3. – В.
4. – В.
5. – Г.
6. – Б.
7. – А.
8. – Б.
9. – Г.
10. – В.