Приемы личной продажи
Для организации контактов с потребителями, торговый посредник, продавец может использовать следующие приемы:
1) контакт с одним покупателем;
2) контакт с группой покупателей;
3) контакт группы сбыта продавца с группой представителей покупателя. Осуществляется, как правило, во время коммерческих переговоров при заключении контракта на реализацию дорогостоящих, сложных в техническом плане товаров производственного назначения. Многочисленность участников оправдана и целесообразна в связи с необходимостью оперативного получения консультаций экспертов-специалистов в различных областях деятельности;
4) проведение торговых совещаний организуется представителями фирмы-продавца для встречи одновременно с несколькими независимыми покупателями с целью обсуждения проблем, касающихся реализации товара;
5) представители фирмы-продавца проводят семинары для сотрудников фирм-покупателей, информирую о новейших технических достижениях, о товарах – новинках, демонстрируя их возможности и прогрессивные приемы их эксплуатации.
В целом, приемы личной продажи наиболее эффективны на последних этапах принятия решения о покупке. По данным исследователей это наиболее значимая и распространенная форма маркетинговых коммуникаций при реализации товаров производственного назначения.
2. Прямая почтовая рассылка подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации конкретному адресату. Используя специальные списки рассылки, в которых потребители отобраны по определенному признаку, компании-поставщики ежегодно рассылают миллионы писем, брошюр, буклетов.
В последние годы все шире используются три новых канала прямого маркетинга: факс-почта— прямая рассылка по телефаксу объявлений о новых предложениях, распродажах и прочих событиях потребителям, которые имеют факсимильные аппараты или компьютеры, выполняющие их функции; электронная почта,позволяющая пользователям (индивидуальным адресатам или группам людей) пересылать сообщения, файлы, рисунки или web-страницы с одного компьютера на другой; речевая почта — автоматическая система приема и хранения переданных по телефону устных сообщений.
3. Маркетинг по каталогам.Компания-поставщик имеет возможность периодически рассылать избранным или потенциальным покупателям разнообразные товарные каталоги (каталоги полного ассортимента товаров, специализированные по товарным группам и деловые каталоги)
4. Телемаркетинг – использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Сотрудники фирм предоставляют бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказов, информация о которых поступает к покупателям на основе теле- и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам;
5 Телевизионный маркетинг прямого отклика- прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам;
6. Онлайн маркетинг известен также как интернет-маркетинг и подразумевает действия, направленные на увеличение продаж товаров или услуг с помощью Интернета. Интернет-реклама в современном мире занимает очень большое место в сфере продвижения бизнеса. Это связано, прежде всего, с тем, что количество интернет - пользователей растет с каждым годом все больше и больше. Поэтому онлайн маркетинг сейчас является очень перспективным направлением.
IV. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PUBLIC RELATIONS)
PUBLIC RELATIONS в переводе означают «отношения с общественностью» либо «Связи с общественностью (PR)».
PR – это формы коммуникации, направленные на выявление общих представлений или интересов, поддержания доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на полной информированности.
Основные черты PR.
1.Некоммерческий характер передаваемой информации (формирования информации, а не спроса);
2.Ориентация на долгосрочные отношения;
3.Открытость и достоверность;
4.Организация обратной связи;
5.непредсказуемость последствий.
Задачи PR:
1.Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживания сообщений печати, радио, телевидения;
2.Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;
3.Формирования «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций;
4.Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.
Составной частью PR является пропаганда.
Пропаганда –этонеличная и неоплачиваемая спонсором деятельность по стимулированию спроса на товар, услугу или фирму путем распространения о них важных сведений в средствах информации (прессе, радио, телевидении и т.п.), доступных фактическим и потенциальным клиентам.
Главная задача пропаганды популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже стран.
Пропагандаобладает тремя характерными качествами:
1. Достоверность – информационный материал, статья или очерк кажутся читателям более правдоподобными по сравнению, например, с рекламными объявлениями;
2. Широкий охват покупателей – пропаганда может достичь множества потенциальных покупателей, которые возможно избегают контактов с продавцами и рекламой;
3. Броскость – пропаганда обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.