Сервис и сервисная политика
СЕРВИС. Это комплекс услуг связанных со сбытом, использ-ем продукции, т.е. обеспеч-ие постоян-й готовн-ти высокоэф-ой эксплуат-ии и дальн-им «избавлением» от товара.
Спрос на сервис порождается спросом на товар (и наоборот) При этом высокий уровень сервиса расширяет спрос на сам товар и его обслуживание. факторы:
1) надежность поставок;
2) оперативность предоставления по ценам;
3) возмож-ть получения технических консультаций;
4) предоставление скидок;
5) послепродажное обслуживание;
6) простота вступления в контакт;
7) развитая торговая сеть;
8) гарантия замены товара;
9) широкие производс-ые возможности поставщика;
10) предоставление кредита;
11) наличие оборудования при испытании.
Различают предпродажный и после продажный сервис.
После продажный сервис:
-гарантийный; - послегарантийный.
Гарантийный сервис оказывается бесплатно в течении установленного периода времени. Его стоимость включена в покупную цену.
Стратегии ценообразования
Маркетингом выделяются следующие виды ценовых структур
1.стратегия высоких цен – ее суть закл-ся в продаже тов-в вначале по выс ценам существенно превыш-им цену продавца, а затем постеп-ое их снижение. Эта страт-я харак-на д\продажи тов-в – новинок, защищ-х патентами на стадии внедр-я, к-да предпр-ие вып-ет сначала дорогой вариант тов, а затем ориент-ясь на все новые сегменты предлагает покупате-м разл-х сегментных групп более простые и дешевые модели. При этой страт-ии продавец обеспеч-ет быструю окуп-сть влож-ых ср-в в разраб-ку и продвиж-ие тов. Реализ-я этой страт-ии возм-на при реализ-ии след-их усл-ий:
1)тов новый высококач-ый, обладает рядом привлек-х и отличит-ых особен-й для покупателя.
2)потребителями являются супер новаторы и новаторы способные платить высокую цену.
3)имеется высокий уровень текущего спроса со стороны большинства покупателей
4)выс-ая цена восприн-ся потребителем как высокое кач-во
5)сущес-ет не выс ур-нь конкур-ии и непривлекат-сть такой высокой цены для конкурентов
2.стратегия низких цен. Она предусмат-т первонач-ую продажу тов-в, не имеющих патентной защиты по низ ценам с целью стимул-ия спроса и упрочить позиции на р-ке. Фирме добав-ся успеха на р-ке, вытесн-т конкур-в, и зани-т монопол-ое полож-е на стадии роста, а затем повыш-т цену на свои тов-ы. Эту страт-ию сложно реализ-ть и возм-но при усл-ии:
1)что имеется высокий эластичный спрос, т.е. когда покупатели чутко реагируют на низкий уровень цен и резко увеличивают объём закупок.
2)к-да предпр-ие может обеспеч-ть резкий рост V выпуска
3)имеет место непривлекательность низкой цены
Эта стратегия основывается на основе определения скидок. 3.стратегия дифферен. цен. Эта страт-я основ-ся на установ-ии опр-ой шкалы скидок и надбавок с ср-го ур-ня цен д\различных р-ков, с учетом разнов-ти покупат-й, располож-е р-ка и ее характер-к, вр-ни на покупку, вар-тов тов-в и их модификаций.
Страт-я диффер-ии цен предпочтительна при:
-легко сегментируемый рынок
- высокая интенсивность спроса
- невозможность перепродажи товаров из сегмента с низкими ценами в сегмент с высокими ценами.
Разновидности стратегии:
1. стратегия квотных цен
2. стратегия дискриминационных цен
Первая реализ-ся, к-да цены устанав-ся на тов-ы, в к-х предпр-ие заинтер-но. Эта страт-я предприним-ся как временные меры стимул-ия продаж (реализуется при распродажах). Зачастую квотные цены устанав-ся ниже издержек, поэтому яв-ся демпинговыми.Вторая основ-ся на устан-ии самого выс ур-ня цен д\опр-ия сегментов р-ка она исп-ся д\некомпетентных неориетирующихся в рыночной ситуации покупателя проявляющего повышенный интерес к товарам, а т\ж исп-ся в соглашениях. Эта страт-я может исп-ться и правительствами через установление высоких вывозных и ввозных пошлин, для защиты местных товаропроизводителей.
4.стратегия единых цен – здесь устан-ся единая цена – этим самым укрепл-ся доверие покупателей
Характеристика основных понятий маркетинга (спрос)
С пон-ем потребн-ть связано понятие «спрос». Cпрос поним-ся как желание или возмож-ть потребит-я приобр-ти тов или услугу в опр-ом месте, в опр-ый период вр-ни и в опр-ой м\говой обстановке. Под м\говой обстановкой поним-ся совок-сть соц-но-эк-ких, пол-ких, культурных и др. условий рынка.
Различают: Потенциальный спрос- это опр-ое кол-во продуктов, к-ое м\быть приобретено в идеальных условиях. Реальный спрос- это фактич-ое кол-во востребов-го товара.
Q=[ Nf (M,B)]П, где Q- спрос, N- кол-во продукции, к-ое зависит(f) от M-места, B-вр-ни; П- ср-й коэф-т совер-я покупки.
Спрос имеет свой ЖЦ. Спрос имеет неск-ко типов изменений:
-возрастающий; -стабильный; -падающий; -колеблющийся.
Кроме того он имеет следующее состояние:
-отрицательное; -скрытый; -полноценный; -чрезмерный.
В зав-ти от рассмотр-х видов спроса разл-т след. виды м\га:
-конверсионный м-г (отрицательный спрос);
-стимулирующий м-г (отсутствие спроса);
-развивающийся м-г (скрытый спрос)
-ремаркетинг (падающий спрос)
-синхромаркетинг (нерегулярный спрос)
-поддерживающий м-г (полноценный спрос)
-демаркетинг (чрезмерный спрос)
-противодействующий м-г (неприемлемый маркетинг)
Планирование рекламной деятельности
При планир-ии рекл-ой деятельности необходимо:
1. опр-ть содержание инф-ии, к-ую нужно сообщить потенциал-м потреби-ям о тов-е, предпр-ии или удовлет-мой данным товаром потребности;
2. уточнить субъект или адресат рек-мы, то есть г\пу потребит-ей, реагир-их и способных принять решение о покупке товара;
3. выявить мотивы рек-мы, выделяя их в рекл-ом послании д\привлечения вним-я потребит-й к товару;
4. выбрать виды рекл-ых ср-в и опр-ть их оптимальный набор;
5. составить неск-ко рекл-х сообщ-й: сформулировать заголовок и подзаголовок, составить основной текст, вып-ть иллюстрации, исп-уя фирменную символику предприятия (цвет, шрифт, товарный знак), предложить неск-ко слоганов, выбрать персонажей рек-мы и музык-ое сопровож-ие. К данному зад-ю необх-мо отнестись с творч-м подходом и старанием.