Тема 6. Практикум инжиниринга

Практикум «Инжиниринг системы деятельности представленной в мультфильме «Ух ты, говорящая рыба»»

Ый учебный семестр

В ходе проведения практикума задачей участника обучения является освоение ключевых понятий и начальных приемов инжиниринга систем деятельности. Рекомендуется начинать выполнять задания и формировать материалы с решениями заданий практикума сразу же на лекционных занятиях(например, списки ключевых терминов)и по мере изучения материалов учебных тем.

Практикум предполагает заполнение, по мере прохождения тем 1-5 курса, табличных фреймворков, выполнение тестов по теме 6. Используются следующие приемы:

· Задается объект рассмотрения/объектная система деятельности из списка описаний, произведений предложенных преподавателем.

· Задаются ключевые термины (онтологии). Представляются необходимые пояснения.

· Строятся несложные эскизные типовые архитектурные модели.

· Формируются количественные описания.

· Предлагаются улучшения системы деятельности.

Участникам быть готовым обосновать предлагаемые решения преподавателю.

Курсовая работа (фреймворк) Разработчик Петров Иван Владимирович, группа 116 Объект рассмотрения курсовой работы: мультфильм «Ух ты, говорящая рыба!» № фреймворка … (ставит преподаватель)
Фото участника Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru   e-mail участника     [email protected]    
1. Задания 2. Результаты выполнения заданий или указание на невозможность выполнения 3. Комментарии и оценки
Тема 1. Деятельность  
1.1 Привести онтологию/ ключевые термины и понятия (до 7 ) существенные для инжиниринга рассматриваемого объекта. Дать определения (кратко, до 5 -7 слов).   1.2 Охарактеризовать объект как систему деятельности/ объектную систему деятельности. Указать границы объекта. Идентифицировать ценность формируемую в рассматриваемой объектной системе деятельности.   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 1.3 Указать требования к объектной системе деятельности (список, до 5)   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 1.4 Указать корневые процессы реализуемые объектной системой деятельности (список)   1.5 Проиллюстрировать п.1 3 и п. 1.4. Быть готовым обосновать выбранный способ представления (архитектурную нотацию элементов системы деятельности) преподавателю. 1.1 Объект инжиниринга – домашнее хозяйство бедняка, стремящееся увеличить свое материальное и духовное благосостояние за счет совершения работы, например, добычи пропитания и совершения добрых дел.   Ценность – то, что создано ее производителем и способствует благосостоянию хозяйства, т.е. еда, мебель, пес для охраны жилища, etc. Рыбак и его жена готовы выполнять некоторую работу, чтобы их получить - например, ловить рыбу.   Доброе дело – величина приращения функции полезности системы, по отношению к которой совершается ДД за счет совершения работы второй системой. Аргументы функции полезности: еда, мебель, пес для охраны жилища, …   Положим по определению, что ДД, совершенное хозяйством, имеет положительный знак, а ДД, совершенное внешним миром – отрицательный. Таким образом, в первом приближении имеет место закон сохранения добра (ЗСД): ∑ДД = constДЗ, где constДЗ – некоторая заранее известная постоянная величина доброго здравия.   1.2 Границы предприятия (хозяйства) определяются областью деятельности его участников. Связь с внешней средой осуществляется в основном благодаря случайным факторам и носит стохастический характер с высокой степенью неопределенности.   В систему деятельности хозяйства бедняка входят следующие объекты: Бедняк – владелец хозяйства, ответственное лицо. Жена Бедняка – заместитель владельца хозяйства. Их объединяет общая цель максимизации функции полезности хозяйства, в т.ч. за счет совершения ДД.   К элементам внешней среды относятся:   Добрый Эээх – акционер хозяйства, махинатор, демон, не филантроп. Юридически подкован и склонен заключать сделки с неочевидными последствиями для второй стороны. Бессмертен, но психически неуравновешен. Не совершает ДД в классическом смысле и не подчиняется ЗСД. Рыба-оборотень – за счет ДД компенсирует потенциальную потерю полезности хозяйством от махинаций Эээха.   1.3 Повышение функции полезности хозяйства за счет а) приобретения различных благ б) совершения работы в) совершения ДД.   Возможно понижение благосостояния хозяйства за счет совершения ДД; функция полезности при этом все равно возрастает (по определению ДД).     1.4 1. Целеполагание – совершение действий, приводящих к повышению благосостояния и функции полезности (более общий случай, т.к. при совершении ДД благосостояние может и понизиться).   2. Структурирование – выделение этапов а) совершение работы и ДД (спасение рыбы-оборотня) б) организация участников действий: встреча с Эээхом и локальная максимизация благосостояния (без учета глобальных последствий для хозяйства) в) совершения ДД рыбой-оборотнем как следствие выполнения ЗСД, т.е. оказание юридической поддержки хозяйству на безвозмездной основе г) провал рейдерской операции Эээха, выполнение ЗСД   1.5 Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru    
         

Иллюстрации к теме 1(п. 1.3 и п.1.4)



Тема 2. Бизнес-модель  
2.1 Привести онтологию/ ключевые термины и понятия (до 7 ) существенные для представления темы. Дать определения (кратко, до 5 -7 слов).   2.2 Охарактеризовать объект как экономическую систему деятельности (кратко, до 3-х предложений).   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 2.3 Указать требования к экономической эффективности объектной системы деятельности. Идентифицировать ключевые компоненты бизнес-модели объектной системы. Указать экономические выгоды получаемые в ходе исполнения деятельности и способ обеспечения экономической эффективности деятельности). (кратко, до 5 предложений).   2.4 Указать место объектной системы в глобальной цепочке создания ценности.     2.5 Проиллюстрировать п.2 3 и п. 2.4. 2.1 Объект инжиниринга – мульфильм «Ух ты, говорящая рыба»   Логистика – прием и хранение материальных ресурсов: оптимальное размещение рыбы на лодке, транспортировка материальных благ до дома Бедняка последовательно морским и сухопутным путями. Также осуществляется магически Ээхом.   Маркетинг – предприятие Ээха по информированию потенциальных клиентов путем таргеттированной рекламы   Таргеттированная реклама - магический самовызов продавца по слову «Ээх». Является таргеттированной т.к. так говорят в основном не очень счастливые люди, которые и являются целевой аудиторией Ээха.   Продажа – передача некоторой ценности согласно договорным обязательствам, указанным в соответствующем документе (дарение Ээхом волшебного столика Бедняку, но происходит сокрытие определенной части договора, т.е. параграфа с правом Ээха задавать произвольные вопросы и в случае моральной победы иметь юридическое право на владение его душой).   2.2 Рассматриваемый объект инжиниринга в общем случае описывает процесс динамического поведения системы «хозяйство бедняка» - «внешний мир», функционирующий по определенным законам (максимизация ф-ий полезности агентов, з-н сохранения добра, стохастический элемент и т.п.). Частной траекторией описанной системы является получение материального блага – волшебного столика – хозяйством бедняка от продавца (Ээха). Ээх эффективно использует таргеттированную рекламу для продвижения своего товара, минуя глобальную цепочку создания ценности. Также им эксплуатируются уязвимости законодательства для искусственного завышения его стоимости и, следовательно, увеличения собственной прибыли недобросовестным образом.   2.3 Требования к экономической эффективности объектной системы деятельности. Эффективность таргеттированной рекламы Ээха для наибольшего успеха должна опережать предложения к покупателю, поступающие из других источников. Таки образом, он может завысить цену на свои услуги.   Ключевые компоненты:   Ключевые виды деятельности Логистика, маркетинг, продажа, таргеттированная реклама.   Ключевые партнеры в бизнес-модели: Бедняк, Ээх, Говорящая рыба-оборотень.   Ключевые ресурсы: Потребитель (если экстраполировать и мыслить глобально) Пища (в частности, рыба (обычная) )   Экономические выгоды и способ обеспечения экономической эффективности деятельности.   Экономическая выгода выражается в эффективности таргеттированной рекламы и последующем дополнительном повышении стоимости товара.   Экономическая эффективность обеспечена распространенностью несчастных людей (основных потребителей) в позднем средневековье (предполагаемое время деятельности Ээха).   2.4 Логистика, маркетинг, продажа.   2.5 Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru К п.2.3, ключевые компоненты рассматриваемой бизнес-системы.     Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru Иллюстрация к п.2.4, место объектной системы в глобальной цепочке создания ценности.  
     

Иллюстрации к теме 2 (п. 2.3 и п 2.4)

Тема 3. Гибридные модели деятельности  
Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.1 Построить потоковую диаграмму (последовательности) процессов в нотации CF.   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.2 Указать участников деятельности (список).   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.3 Построить организационную схему Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.4 Построить матрицу соответствий «кто за что отвечает»: участники - процессы   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.5 Построить потоковую диаграмму процессов в нотации CFFC.   Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 3.6 Указать применяемые в системе механизмы управления производственным поведением: тип механизма управления, субъект управления, объект управления. 3.1   3.2   3.3   3.4   3.5     3.6  
     

Иллюстрации к теме 3 (п.3.1, п. 3.3, 3.4, 3.5)

Тема 4.Управление изменениями. Жизненный цикл системы  
БМ
Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 4.1 Выделить проблемы системы деятельности (до 3-х)

Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 4.2 Провести свот - анализ системы деятельности (см раздел 9 )

4.3 Сформировать список улучшений (до 5)

4.4 Описать жизненный цикл системы деятельности

Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 4.5 Привести иллюстрацию п.4.4

4.1     4.2  
Сильные стороны   Слабые стороны
Возможности   Угрозы

4.3

4.4

4.5

 
     

Иллюстрации теме 4 (п.4.4)

Тема 5. Управление производственным поведением  
БМ
Указать как можно применить в системе деятельности следующие механизмы

5.1 Стимулирование выполнения задания

5.2 Стимулирование перевыполнения задания

5.3 Конкурсный механизм

5.4 Механизм соревнования

Тема 6. Практикум инжиниринга - student2.ru 5.5 Привести иллюстрацию п.5.1-5.4

  5.1   5.2     5.3   5.4     5.5      
     

Иллюстрации по теме 5 (п 5.1-5.4)

Тема 6. Практикум инжиниринга

Пройти тесты к теме 6.

2-ой учебный семестр(будет представлен позднее).

Наши рекомендации