Оценка конкурентоспособности продукции

Важнейшей характеристикой продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле [3]:

Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru (3.1)

где Кij – коэффициент конкурентоспособности;

Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й фирм;

Цi и Цj – цены реализации продукции i-й и j-й фирм.

Рассмотрим оценку конкурентоспособности продукции четырех фирм-производителей строительного кирпича. В качестве значений j принимаются стандарты по ГОСТ 530-95 для марок кирпича 100, 125, 150.

Табл. 3.1 – Стандарты марок кирпича по ГОСТ 530-95

Показатели Марки
Прочность, МПа(1) 10,0 12,5 15,0
Водопоглощение, % (2) должно быть меньше 6%
Масса, кг.(3) должно быть не более 4,3 кг.
Средняя рыночная цена, р /1000 шт. 2500,0 2600,0 2700,0

Таблица 3.2 - Исходные данные для определения конкурентоспособности продукции - кирпича строительного

Фирмы Показатели  
Цена, р./1000 шт. Прочность, МПа Водопоглощение, % Масса, кг
марка100 марка марка марка марка марка
1.ОАО «Стройкерамика» 10.0 12,5 15,0 5,7 4,2
2. ОАО «ЗСМ - 7» 9.0 12,0 14,0 5.8 4,3
3. ЗАО «Кирпичный завод р.п.Маслянино» 9,5 12,6 14,5 6.2 4,1
4. ОАО «Черепановский ЗСМ» 9,7 12,0 13.5 6,1 4,4

Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности четырех предприятий по каждой марке кирпича.

Таблица 3.3 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО «Стройкерамика» по маркам кирпича 100, 125, 150

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 125 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 150 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru

Таблица 3.4 - Коэффициент конкурентоспособности продукции

ОАО «ЗСМ – 7» по маркам кирпича 100, 125, 150

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 125 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 150 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru


Таблица 3.5 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» по маркам кирпича 100, 125, 150

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 125 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 150 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru

Таблица 3.6 - Коэффициент конкурентоспособности продукции ОАО «Черепановский ЗСМ» по маркам кирпича 100, 125, 150

  Прочность Водопоглощение Масса
Марка 100 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 125 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru
Марка 150 Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru Оценка конкурентоспособности продукции - student2.ru

Результаты расчетов объединим в общую таблицу.

Таблица 3.7 – Коэффициенты конкурентоспособности продукции

Фирма Марка Прочность Водопоглощение Масса
ОАО «Стройкерамика» марка 100 1,02 1,03
марка 125 1,03 1,01 0,99
марка 150 1,02 1,03
ОАО «ЗСМ-7» марка 100 0,88 1.01 1,018
марка 125 0.94 1,02
марка 150 0,9 1,03
ЗАО «Кирпичный завод» марка 100 0,9 0.93 1.01
марка 125 0,96 0.91
марка 150 0,9 0.88 0,96
ОАО «Черепановский ЗСМ» марка 100 0,95 0,96 0,96
марка 125 0.9 0,93 0.93
марка 150 0,82 0,89 0.89

По данным таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Больше всего показателей со значением больше единицы, а, следовательно, продукция более конкурентоспособна, у ОАО «Стройкерамика» (8 показателей по всем маркам);

2. Так как для ОАО «ЗСМ-7» значений К>1 (6 показателей по всем маркам), то продукция этой фирмы также более конкурентоспособна;

3. У ЗАО «Кирпичный завод р.п. Маслянино» 2 показателя больше единицы по всем маркам.

4. ОАО «Черепановский ЗСМ» уступает своими характеристиками по прочности и водопоглощению.

Наши рекомендации