Классификация товаров промышленного назначения

ТЕМА 2.3. ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

1. ПОНЯТИЕ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ. ПОНЯТИЕ НОВОГО ТОВАРА В МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ. СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ.

2. ТОВАР И УСЛУГА. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТОВАРОМ И УСЛУГОЙ. КАЧЕСТВО УСЛУГ.

Практические занятия

Сущность ассортимента и товарной номенклатуры. Товар и бренд. Определение бренда. Задачи бренда.

Решение о марке товара, упаковке. Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга.

---------------------------------------

ПОНЯТИЕ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ. ПОНЯТИЕ НОВОГО ТОВАРА В МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ. СТРАТЕГИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ.

Товар — любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, которая предоставляется на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления.

Товар — это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.

В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве.

В роли товара могут выступать не только физические объекты. Всё, что способствует удовлетворению нужды можно назвать товарам. Таким образом, к товарам относят и услуги, предоставляющие собой действия или выгоду, которую может получить потребитель.

В более широком понимании к товарам относятся также впечатления, места, организации, информация и идеи.

Подходы к разработке товара существенно зависят от того, что собой сам товар представляет. Поэтому большое значение имеет принадлежность товара к конкретной классификационной категории:

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Классификация товаров по предназначению:

Классификация товаров промышленного назначения - student2.ru

Классификация товаров промышленного назначения.

Эта классификация основывается на выделении трех групп: 1) материалы и детали; 2) капитальное имущество; 3) вспомогательные материалы.

Материалы и детали полностью используются в изделии производителя,их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля).

Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства.

Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.

Классификация товаров промышленного назначения - student2.ru

Наши рекомендации