Понятие недобросовестной и неэтичной рекламы
1)Недобросовестная реклама:
- дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
- сод-жит некорр-ые сравн-я рекламируемого товара с товаром др юр-х или физ-х лиц, а т\ж высказ-ия, образы, порочащие честь, достоинство или дел-ую репут-ию конкур-та;
- вводит потребит-й в заблуж-ие относ-но рекламир-го тов-а посредством имитации общего проекта, текста, рекл-х формул, изобр-ий, музык-ых или звук-х эф-ов, исп-мых в рек-ме др-х тов-в, либо посредством злоупотр-ия доверием физ-ких лиц недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
Недобросовестная реклама не допускается.
2) Неэтичная реклама:
- содержит текст-ую, зрит-ую, звук-ую инф-ию, наруш-ую общепр-ые нормы гуманности и морали путём употр-ия оскорбит-ых слов, сравн-ий, образов в отнош-ии национ-ти, профессии, соц-ой катег-ии, возрас-ой гр\пы, пола, языка, религиозных, филос-ких и иных убеждений физических лиц;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит гос-ные символы (флаги, гербы, гимны), нац-ную валюту любого государства, религиозные символы;
- порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
Физ-ое или юр-кое лицо, к-му стало известно о произв-ве или распрост-ии рек-мы, содер-ей свед-ия, порочащие честь, достоин-во или дел-ую репут-ию, вправе обрат-ся за защитой наруш-ых прав соответ-но в суд или арбитражный суд в порядке, предусмот-ым законодат-вом, а т\ж вправе треб-ть от рекламод-ля опровержения такой рек-мы тем же способом, каким она была распрост-на, если рекламодатель не вып-яет это треб-ие в добров-ом порядке.
Виды посредников
Оптовик (оптовый торговец) – физ-кое лицо либо предпр-ие, приобрет-ее знач-ые кол-ва тов у разл-х производ-ей и организ-ие их движ-е в рознич-ю торговлю или непосредственный сбыт потребителю;
Розничный торговец – физ-ое лицо или фирма, непосред-но сбывающие относ-но большое кол-во тов конеч-му потребителю и приобрет-ие товар либо у оптовика, либо у производителя;
Брокер - торговый, посредник, организующий продажу товара, не приобретая его в собственность;
Комиссионер - лицо, имеющее склад с товарами, которые он продает от своего имени, но на счет фирмы - производителя:
Оптовый агент (торговец) – раб-ет по договору с фирмой - продуцентом т.е. предпр-ем, Влад-им тов-м, и ведет операции за ее счет, при этом ему м\б предоставлено исключительное право сбыта товаров фирмы в определенных районах;
Консигнатор – отл-ся тем, что имеет свой склад и тов, но на основе консигнации;
Торговый агент (сбытовой агент) - самостоятельно продает тов-ы фирмы покупателям, но при этом он может иметь различный статус: работать с огранич- ми, обслуж-ть только данную фирму или только определенных потребителей и т.д.;
Дилер - широко распространенный тип сбытового агента, специализирующегося на продаже тов-в длит-го польз-ия, треб-их знач-ых объемов сервиса, к-ый сам дилер и его подчиненные обычно и осущест-ют. Дилер может приобр-ть также товары в свою собственность и фирмы - производители обычно делают скидку с продажной цены в пользу дилера, оплачивая тем самым сервис,
74.пр\сс принятия реш-я индив-го покуп-ля о покупки и сама покупка
Пр\сс покупки воспр-ся как пр\сс принятия решения о покупке, к-я реализуется в след. 5 этапах:
1.осознание потребности–пр\сс покупки нач-ся с того, что покупатель осознает проб-му или нужду. Нужда м\б возбуждена внутрен-ми раздражит-ми(одна из обычных человеч-их нужд ¾ голод, жажда -возрас-ет до порогового ур-ня и превращ-ся в побуждение). Нужда м\б возбуж-на и внеш раздраж-ми (это м прив-ти ее к осозн-ию пробл-ы или нужды).
2.поиск инф-ции-Возбужденный потреби-ль может заняться, а может и не заняться поисками допол-ой инф-ии. если нужда отлож-ся в его памяти. При этом потреби-ль может прекр-ть поиски инф-ии, либо поискать еще немного, либо зан-ся актив-ми поисками.
3.оценка вариантов - 1)к\ж потребитель рассмат-ет любой данный товар как опр-ый набор св-в. 2) потребитель склонен придавать разные весовые показ-ли знач-ти св-вам, к-ые он считает актуальными д\себя. 3)потреби-ль склонен создавать себе набор убежд-й о марках, к-да к\ж отдельная марка харак-ся степенью присутс-я в ней к\ж отдел-го св-ва. 4)счит-ся, что к\ж св-ву потреби-ль приписывает ф-ию полез-ти. Ф-ия полезн-ти опис-ет степень ожидаемой удовлетворенности к\ж отдельным св-вом. 5)отн-ие к марочным альтернативам склад-ся у потреби-ля в рез-те проведенной им оценки.
4. решение о покупке-оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплекте выбора. У потребит-я формир-ся намерение совер-ть покупку, наиб-е предпочтит-го объекта. Но на пути от намер-ия до принятия реш-я в дело могут вмешаться еще 2 фактора:(отношение др.людей, и непредвиденные условия об остановке покупки
5. покупка и реакция на нее-купив товар, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им. Неудовлетворенный потребитель может отказаться от пользования товаром, возвратить его продавцу или попытаться найти какую-то благоприятную информацию о предмете покупки.