Конечные результаты обучения
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине: Фармацевтический менеджмент и маркетинг.
Для специальности: 5В110300 – «Фармация»
Модуль: «Фармацевт-менеджер»
Курс: 5
Алматы, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Рабочая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . 4 |
2. | Силлабус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . 12 |
3. | Методические рекомендации для практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . 25 |
4. | Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . 53 |
5. | Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов . . . . . | . . . . . . . 222 |
6. | Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . 229 |
Утверждаю
Проректор по УВР
Профессор К.А. Тулебаев
_______________________
«____»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: Фармацевтический менеджмент и маркетинг.
Специальность: 5В110300 – «Фармация»
Объем учебных часов: 90 часов (2кредита)
Курс: 5 Семестр: IX
Форма контроля: экзамен
Алматы, 2014
Рабочая программа обсуждена на заседании модуля от «____»____________2014 г., протокол № ___.
Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева
Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета по образовательным программам от ____________2014 г., протокол № ____.
Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова
Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от ____________2014 г., протокол № ____.
Председатель, профессор К.А. Тулебаев
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование вуза | – | Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова |
Модуль | – | «Фармацевт-менеджер» |
Дисциплина | – | Фармацевтический менеджмент и маркетинг. Мерчандайзинг в аптечных организациях |
Специальность | – | 5В110300 – «Фармация» |
Объем учебных часов | – | 2кредита (90часов) |
Курс и семестр обучения | – | пятый курс; девятый семестр |
ПРОГРАММА
Введение
Менеджмент и маркетинг являются одними из важных фармацевтических дисциплин, которые формируют профессиональные знания, умения и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Данные дисциплины являются логическим продолжением изучения дисциплин «Основы фармацевтической деятельности» и «Управление и экономика фармации», на базе других учебных предметов охватывают управленческую и рыночную деятельность субъектов обращения лекарственных средств.
Мерчандайзинг – маркетинговая технология, реализуемая в розничной торговле. Это сравнительно новое направление в арсенале маркетинга, которое основывается на знании психологии потребителя. Широкое распространение методов мерчандайзинга связано с проведением мероприятий по продаже товаров аптечного ассортимента с наименьшими затратами сравнительно с традиционной рекламной кампанией, при этом сохраняется высокая эффективность продаж товаров.
Учебная программа дисциплины «Фармацевтический менеджмент и маркетинг. Мерчандайзинг в аптечных организациях» направлена на изучение методических подходов к управлению субъектами и объектами фармацевтического рынка, задач и функций мерчандайзинга, инструментов управления экономическим рынком, а также инструментов мерчандайзинга, таких как: внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства; организационное проектирование; оборудование и оснащение торговых мест; реализация отдельных принципов торговли; обучение специалистов навыкам продаж.
Цель дисциплины
Формирование знаний, умений и практических навыков по организации фармацевтического бизнеса и управлению фармацевтическим рынком, проведению торговых операций в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Задачи обучения
Сформировать компетенции: знания, умения, коммуникативные и правовые навыки, самосовершенствование:
1. Формирование знаний осуществляется в процессе изучения менеджмента, маркетинга и мерчандайзинга.
2. Формирование умений и навыков осуществляется в процессе использования функций менеджмента, маркетинга и мерчандайзинга (планирования, организации, мотивации и контроля) в практической фармации.
3. Формирование коммуникативных компетенций осуществляется, когда аптечные организации вступают в экономические взаимоотношения со смежными организациями.
4. Формирование правовых компетенций осуществляется в процессе выполнения требований соответствующих нормативных и руководящих документов РК, регулирующих фармацевтическую деятельность.
5. Саморазвитие и самообразование – путем написания рефератов, проведения презентаций, решения ситуационных задач, составления тестовых заданий, написания рецензий и пр.
Конечные результаты обучения
Сформированы знания студентов по:
· теории и практике менеджмента;
· функциям менеджмента в фармации;
· способам принятия управленческих решений;
· концепциям маркетинга в фармации;
· процессу управления маркетингом;
· маркетинговой среде;
· системам маркетинговых исследований;
· стратегическому планированию маркетинга;
· организационно-правовым, юридическим и методологическим основам проведения мерчандайзинга в аптеке;
· регулированию торговой деятельности аптечных организаций в Республике Казахстан;
· современной номенклатуре лекарственных средств (ЛС), изделий медицинского назначения (ИМН) и медицинской техники (МТ), характеристики;
· требованиям к аптеке с позиций мерчандайзинга;
· основным инструментам мерчандайзинга: месторасположение аптеки; внешний вид аптеки, интерьер, планирование торгового пространства; организационное проектирование (выделение отделов, рабочих мест и их дизайн); оборудование и оснащение торговых мест; реализация отдельных принципов торговли; обучение специалистов навыкам продаж;
· психологическим аспектам общения фармацевтического работника и покупателя;
· истории создания аптечных сетей на фармацевтическом рынке Республики Казахстан;
сформированы умения студентов:
· использовать менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой;
· дифференцировать концепции маркетинга, маркетинговую среду, фармацевтический рынок;
· самостоятельно работать со специальной литературой, вести поиск для решения профессиональных задач в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ;
· ориентироваться на пациента в целях сохранения здоровья человека;
· осуществлять отпуск ЛС и ИМН надлежащего качества;
· предоставлять достоверную информацию;
· пропагандировать рациональное назначение лекарств и правильное их использование;
· строить партнерские, доверительные взаимоотношения с работниками здравоохранения (врачами) по вопросам фармакотерапии;
· соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
· документировать проведение мерчандайзинговых исследований, составлять экспертное заключение;
сформированы практические навыки:
· принятия управленческих решений;
· проведения маркетинговых исследований;
· планирования маркетинга;
· работы с нормативно-правовыми, руководящими, справочными, научными документами;
· рационального размещения отделов, рекламных материалов, информационных стендов на площадях торгового зала, презентации лекарственных препаратов;
сформированы коммуникативные компетенции по:
· менеджменту как инструменту управления фармацевтической службой;
· изучению маркетинговой среды;
· регулированию торговой деятельности аптек;
сформированы правовые компетенции по:
· функциональному содержанию менеджмента в фармации;
· организации маркетинга в фармации;
· соблюдению стандартов, законов и технологий мерчандайзинга;
сформированы навыки по саморазвитию и самообразованию:
· защита выполненных работ по системе менеджмента в фармации, процессу управления маркетингом, мерчандайзингу в аптечных организациях;
· оценка выполненных работ по системе менеджмента в фармации, процессу управления маркетингом, мерчандайзингу в аптечных организациях.