Конечные результаты обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине: Фармацевтический менеджмент и маркетинг.

Для специальности: 5В110300 – «Фармация»

Модуль: «Фармацевт-менеджер»

Курс: 5

Алматы, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Силлабус . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Методические рекомендации для практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   . . . . . . . . 53
5. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . . . 222
6. Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   . . . . . . . . 229

Утверждаю

Проректор по УВР

Профессор К.А. Тулебаев

_______________________

«____»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: Фармацевтический менеджмент и маркетинг.

Специальность: 5В110300 – «Фармация»

Объем учебных часов: 90 часов (2кредита)

Курс: 5 Семестр: IX

Форма контроля: экзамен

Алматы, 2014

Рабочая программа обсуждена на заседании модуля от «____»____________2014 г., протокол № ___.

Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета по образовательным программам от ____________2014 г., протокол № ____.

Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова

Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от ____________2014 г., протокол № ____.

Председатель, профессор К.А. Тулебаев

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
Модуль «Фармацевт-менеджер»
Дисциплина Фармацевтический менеджмент и маркетинг. Мерчандайзинг в аптечных организациях
Специальность 5В110300 – «Фармация»
Объем учебных часов 2кредита (90часов)
Курс и семестр обучения пятый курс; девятый семестр

ПРОГРАММА

Введение

Менеджмент и маркетинг являются одними из важных фармацевтических дисциплин, которые формируют профессиональные знания, умения и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. Данные дисциплины являются логическим продолжением изучения дисциплин «Основы фармацевтической деятельности» и «Управление и экономика фармации», на базе других учебных предметов охватывают управленческую и рыночную деятельность субъектов обращения лекарственных средств.

Мерчандайзинг – маркетинговая технология, реализуемая в розничной торговле. Это сравнительно новое направление в арсенале маркетинга, которое основывается на знании психологии потребителя. Широкое распространение методов мерчандайзинга связано с проведением мероприятий по продаже товаров аптечного ассортимента с наименьшими затратами сравнительно с традиционной рекламной кампанией, при этом сохраняется высокая эффективность продаж товаров.

Учебная программа дисциплины «Фармацевтический менеджмент и маркетинг. Мерчандайзинг в аптечных организациях» направлена на изучение методических подходов к управлению субъектами и объектами фармацевтического рынка, задач и функций мерчандайзинга, инструментов управления экономическим рынком, а также инструментов мерчандайзинга, таких как: внешний вид, интерьер, планирование торгового пространства; организационное проектирование; оборудование и оснащение торговых мест; реализация отдельных принципов торговли; обучение специалистов навыкам продаж.

Цель дисциплины

Формирование знаний, умений и практических навыков по организации фармацевтического бизнеса и управлению фармацевтическим рынком, проведению торговых операций в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Задачи обучения

Сформировать компетенции: знания, умения, коммуникативные и правовые навыки, самосовершенствование:

1. Формирование знаний осуществляется в процессе изучения менеджмента, маркетинга и мерчандайзинга.

2. Формирование умений и навыков осуществляется в процессе использования функций менеджмента, маркетинга и мерчандайзинга (планирования, организации, мотивации и контроля) в практической фармации.

3. Формирование коммуникативных компетенций осуществляется, когда аптечные организации вступают в экономические взаимоотношения со смежными организациями.

4. Формирование правовых компетенций осуществляется в процессе выполнения требований соответствующих нормативных и руководящих документов РК, регулирующих фармацевтическую деятельность.

5. Саморазвитие и самообразование – путем написания рефератов, проведения презентаций, решения ситуационных задач, составления тестовых заданий, написания рецензий и пр.

Конечные результаты обучения

Сформированы знания студентов по:

· теории и практике менеджмента;

· функциям менеджмента в фармации;

· способам принятия управленческих решений;

· концепциям маркетинга в фармации;

· процессу управления маркетингом;

· маркетинговой среде;

· системам маркетинговых исследований;

· стратегическому планированию маркетинга;

· организационно-правовым, юридическим и методологическим основам проведения мерчандайзинга в аптеке;

· регулированию торговой деятельности аптечных организаций в Республике Казахстан;

· современной номенклатуре лекарственных средств (ЛС), изделий медицинского назначения (ИМН) и медицинской техники (МТ), характеристики;

· требованиям к аптеке с позиций мерчандайзинга;

· основным инструментам мерчандайзинга: месторасположение аптеки; внешний вид аптеки, интерьер, планирование торгового пространства; организационное проектирование (выделение отделов, рабочих мест и их дизайн); оборудование и оснащение торговых мест; реализация отдельных принципов торговли; обучение специалистов навыкам продаж;

· психологическим аспектам общения фармацевтического работника и покупателя;

· истории создания аптечных сетей на фармацевтическом рынке Республики Казахстан;

сформированы умения студентов:

· использовать менеджмент как инструмент управления фармацевтической службой;

· дифференцировать концепции маркетинга, маркетинговую среду, фармацевтический рынок;

· самостоятельно работать со специальной литературой, вести поиск для решения профессиональных задач в сфере обращения ЛС, ИМН и МТ;

· ориентироваться на пациента в целях сохранения здоровья человека;

· осуществлять отпуск ЛС и ИМН надлежащего качества;

· предоставлять достоверную информацию;

· пропагандировать рациональное назначение лекарств и правильное их использование;

· строить партнерские, доверительные взаимоотношения с работниками здравоохранения (врачами) по вопросам фармакотерапии;

· соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;

· документировать проведение мерчандайзинговых исследований, составлять экспертное заключение;

сформированы практические навыки:

· принятия управленческих решений;

· проведения маркетинговых исследований;

· планирования маркетинга;

· работы с нормативно-правовыми, руководящими, справочными, научными документами;

· рационального размещения отделов, рекламных материалов, информационных стендов на площадях торгового зала, презентации лекарственных препаратов;

сформированы коммуникативные компетенции по:

· менеджменту как инструменту управления фармацевтической службой;

· изучению маркетинговой среды;

· регулированию торговой деятельности аптек;

сформированы правовые компетенции по:

· функциональному содержанию менеджмента в фармации;

· организации маркетинга в фармации;

· соблюдению стандартов, законов и технологий мерчандайзинга;

сформированы навыки по саморазвитию и самообразованию:

· защита выполненных работ по системе менеджмента в фармации, процессу управления маркетингом, мерчандайзингу в аптечных организациях;

· оценка выполненных работ по системе менеджмента в фармации, процессу управления маркетингом, мерчандайзингу в аптечных организациях.

Наши рекомендации