Обработка и анализ данных
Для обработки полученных данных в результате маркетингового исследования используются различные методы количественного и качественного измерений.
Количественные измерения и оценки связаны с экономико-статистическими и экономико-математическими методами обработки данных (трендовый, корреляционный и регрессионный анализ и др.).
Качественные исследования выявляют лишь отношение потребителей к чему-либо (потребительским свойствам нового товара, упаковке и т.д.); восприятие, основанное на знаниях или эмоциях, предпочтение (например, относительно определенных марок товаров и т.п.). Качественные измерения и оценки основываются на методах одномерного и многомерного шкалирования.
Одномерные методы шкалирования используются для «измерений в одном направлении», т.е. когда исследователь заранее знает, на базе каких качественных характеристик проводится сопоставление или дается оценка.
Многомерные методы шкалирования предназначены для измерений полученных показателей по нескольким направлениям для поиска наиболее значимых характеристик (когда они заранее неизвестны). При этом используются специальные компьютерные программы. После нахождения таких характеристик применяются методы одномерного шкалирования.
Этап Оформление отчета маркетингового исследования
1. Разработка выводов и рекомендаций.
2. Оформление результатов исследования.
Отчет о проведении маркетингового исследования должен содержать следующие сведения:
- цель исследования;
- для кого и кем проводилось исследование;
- характеристика выборки, время проведения, методы сбора и обработки информации (наблюдения, экспертизы и т.д.);
- сведения об исполнителях и консультантах;
- источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований;
- важнейшие выводы по результатам исследований.
Тест по теме «Маркетинговые исследования»
Вариант 1
1.Процесс планирования, сбора, анализа и представления данных, необходимых для разрешения стоящей перед предприятием маркетинговой ситуации – это:
1.Подсистема обработки маркетинговой информации.
2.Подсистема маркетинговых исследований.
3.Маркетинговые исследования.
2.Объективный учет всех факторов, раскрывающих сущность явления его взаимосвязи – это:
1.Полнота отображения.
2.Достоверность.
3.Целенаправленность.
3.Целенаправленный набор приемов и методов для проверки рабочих гипотез – это:
1.Рабочий инструментарий.
2.Проблема.
3.Рабочая гипотеза.
4.Получение данных объясняющих наблюдаемое явление – это:
1.Полевые исследования.
2.Качественные исследования.
3.Количественные исследования.
5.Метод сбора маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций и поступков людей, при котором не происходит непосредственного контакта с объектом – это:
1.Эксперимент.
2.Опрос.
3.Наблюдение.
6.К методу сбора вторичной маркетинговой информации относится:
1. Эксперимент.
2.Наблюдение.
3.Контент-анализ.
7.Совокупность сил и факторов, непосредственно связанных с деятельностью организации – это:
1.Макросреда маркетинга.
2.Микросреда маркетинга.
3.Среда маркетинга.
8.К факторам микросреды маркетинга относятся:
1.Контактные аудитории.
2.Научно-технические.
3.Экономические.
9.К факторам макросреды относятся:
1.Природно-климатические.
2.Посредники.
3.Культура организации.
10.Контролируемые факторы микросреды – это:
1.Поставщики.
2.Контактные аудитории.
3.Производство.
11.Неконтролируемые факторы микросреды – это:
1.Покупатели.
2.Маркетинг.
3.Организация управления.
12. Контент-анализ -это:
1. Количественные методы анализа документов.
2. Библиографическая справка.
3. Поиск источника сведений в каталоге.
13. Основные методы сбора первичной информации:
1. Наблюдение.
2. Анализ литературы.
3. Исследование баз данных.
4. Коммуникация.
Недостатки вторичной информации ...
1. Устаревание необходимых сведений.
2. Высокая трудоёмкость сбора.
3. Сложность восприятия.
4. Отсутствие гарантий надёжности.
5. Широкий доступ к данным в Internet.
15. Оптимальное число участников фокус-группы:
1. 7-12 человек.
2. 12-15 человек.
3. 15-20 человек.
Тест по теме «Маркетинговые исследования»
Вариант 2
1.Совокупность методов, приемов, организационных мер, средств и ресурсов, с помощью которых непрерывно осуществляется сбор, классификация, анализ, накопление и распространение информации с целью ее использования при принятии маркетинговых решений – это:
1.Маркетинговая информационная система.
2.Маркетинговые исследования.
3.Маркетинговая информация.
2.Точное воспроизведение объективного состояния и развития ситуации – это:
1.Достоверность.
2.Полнота отображения.
3.Актуальность.
3.Противоречивая ситуация, сложный вопрос, требующий своего решения – это:
1.Рабочая гипотеза.
2.Рабочий инструментарий.
3.Проблема.
4.Получение информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей – это:
1.Полевые исследования.
2.Кабинетные исследования.
3.Контент-анализ.
5.Метод сбора маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта – это:
1.Опрос.
2.Наблюдение.
3.Эксперимент.
6.К методу сбора первичной маркетинговой информации относится:
1.Регрессионный анализ.
2.Эксперимент.
3.Контент-анализ.
7.Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами организации, а также влияющих на ее стратегию – это:
1.Макросреда маркетинга.
2.Среда маркетинга.
3.Микросреда маркетинга.
8.К факторам макросреды относятся:
1.Контактные аудитории.
2.Организация управления.
3.Политико-правовые.
9.К факторам микросреды относятся:
1.Экономические.
2.Демографические.
3.Конкуренты.
10.Неконтролируемые факторы микросреды – это:
1.Посредники.
2.Персонал.
3.Культура организации.
11.Контролируемые факторы микросреды – это:
1.Финансы.
2.Покупатели.
3.Конкуренты.
12. Полевыми называются исследования, для которых используется информация:
1. Специально собранная.
2. Ранее опубликованная.
3. Полученная случайным образом.
4. База данных Госкомстата.
5. Данные переписи населения.
13. Взаимосвязь людей, технических средств, процедур и методологических приемов, предназначенных для сбора, обработки, анализа, оценки и распределения своевременной и точной информации, необходимой для принятия управленческих решений в области маркетинга. Это:
1. Маркетинговая разведка.
2. Маркетинговая информационная система.
3. Маркетинговые исследования.
4. Факторный анализ проведения маркетинговых исследований.
14. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
1. Создание плана маркетинга.
2. Предоставление информации для принятия управленческих решений.
3. Реализация маркетинговой концепции управления предприятием.
4. Все ответы верны.
15. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:
1. Сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации.
2. Принятие решений по управлению предприятием.
3. Принятие решений по управлению маркетингом.
4. Все ответы верны.
5. Правильного ответа нет.