Общая характеристика объекта практики ООО «Аквапарк-Сувар»
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика входит в раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» и является обязательной. Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью прохождения производственной практики по специальности «Менеджмент» является комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности; воспитание и развитие мотивационно-ценностного отношения к будущей профессии; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной практики являются:
- формирование у студентов представления о своей будущей профессиональной деятельности;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и успешному написанию выпускной квалификационной работы;
- апробирование знаний, полученных в ходе образовательного процесса, освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
- получение новых навыков и умений в ходе практической деятельности.
База практики - ООО «Аквапарк-Сувар».
Общая характеристика объекта практики ООО «Аквапарк-Сувар»
Казанский Аквапарк «РИВЬЕРА» (ООО «Аквапарк-Сувар») - крупнейший в России и один из самых больших в Европе. С каждым годом все больше и больше туристов становятся поклонниками этого уникального места отдыха, где можно повернуть время вспять и снова попасть в жаркое лето.
Аквапарк расположен по адресу: г. Казань, ул. Фатыха Амирхана, д. 1.
Аквапарк - это центр досуга, представляющий собой комплекс бассейнов, водных горок и аттракционов, ресторанов и кафе, торговых галерей и уютных магазинчиков, рассчитанный на ежедневную круглогодичную эксплуатацию. Аквапарк, по сравнению с обычным плавательным бассейном, предлагает более комфортабельные условия, большее количество мелкой воды, аттракционов и развлечений.
Аквапарк является уникальным объектом по разнообразию интересов, которые он способен удовлетворить.
Совмещение возможностей для отдыха, развлечений и спортивно-оздоровительных мероприятий обуславливают высокую рентабельность аквапарков, проверенную мировым опытом.
Аквапарк «Ривьера» открыт 30 августа 2007 года. Это самый крупный аквапарк России и один из крупнейших аквапарков Европы. Проект и оборудование предоставлено компанией WhiteWater LeisureLTD –мировым лидером по проектированию и производству водных аттракционов [11].
Для изготовления горок используется современный высокопрочный пластик (стекловолокно с гелевым покрытием). Применяются новейшие методы очистки, при которых вода проходит 3 ступени:
1. Механическая очистка при помощи песчаных фильтров
2. Очистка химическими реактивами с низкой концентрацией хлора
3. Современная ультрафиолетовая установка
Вся вода, а это более 2000 м³ проходит полный цикл очистки всего за 2 часа. Постоянно происходит автоматическое тестирование воды по следующим показателям:
- температура;
- химический состав;
- уровень PH.
А каждые 4 часа лаборант по тем же параметрам проверяет воду в лаборатории. Еженедельно проводится забор воды Роспотребнадзором и выдаётся протокол соответствия проекта санитарно-эпидемиологическим нормам.
Особое внимание уделяется безопасности посетителей. Все поверхности в пешеходной зоне на дорожках, платформах, лестницах, в зоне выхода из бассейнов выполнены из нескользящего материала (имитация прессованного песка). Клининговые службы с особой тщательностью следят за регулярной очисткой всех поверхностей Аквапарка во избежание образования налёта.
Казанский Аквапарк «РИВЬЕРА» - это крытый водный парк, который представляет собой универсальный центр активного отдыха и развлечений, предлагающий купание в бассейнах с течением и «океанской волной», прыжки в воду с трамплинов, катание на водных горках, ванны с гидромассажем и многое другое. Услуги аквапарка рассчитаны на удовлетворение запросов представителей всех возрастных групп и соответствуют мировым стандартам, как по уровню качества, так и по разнообразию [11].
«Аквапарк» рассчитан на самые широкие слои населения и предоставляет возможность для отдыха целевым группам общественности, значительно отличающимся по своим характеристикам, то и его посещение должно позиционироваться с учетом особенностей этих групп.
В аквапарке расположено более 50 различных аттракционов, которые созданы специально для того, чтобы каждый нашел себе развлечение по душе, испытал настоящий всплеск эмоций и почувствовал волшебную и целительную силу воды.
Любители экстремальных развлечений по достоинству оценят крутые виражи горок, откуда снова и снова хочется совершить головокружительный полет вместе с потоками воды.
Именно здесь ставят рекорды самые смелые и отчаянные, пробуя свои силы в скоростном спуске.
Всей семьей или веселой дружеской компанией можно забраться в круглую лодку и улететь в трубу желтой горки «Ниагара», или вдвоем с подругой совершить невероятный спуск с неожиданными поворотами с горки «Анаконда».
Чтобы ощутить дыхание моря, вовсе необязательно преодолевать расстояния в тысячи километров: покачаться на волнах можно здесь же, в казанском аквапарке «Ривьера», в его волновом бассейне. Или со скоростью ветра нестись на доске для серфинга на аттракционе «Flow Rider». Любители дайвинга могут понырять в специальном бассейне c аквалангом, исследуя подводные глубины.
Есть также аттракцион - путешествие по реке «Амазонка». Ее мягкое течение откроет тайны гротов, вынесет под своды звездного неба, и вот уже не хочется покидать ласковых объятий ее волн.
Маленькие посетители аквапарка с радостным визгом покоряют вершины веселых детских аттракционов или штурмуют настоящий пиратский форт с водяными пушками и безопасными горками. Опытные аниматоры справят Вашему ребёнку и его друзьям лучший день рождения в жизни [11].
Если у ребенка День Рождения, то в аквапарке созданы условия для организации праздника.
Отдельного внимания заслуживает СПА-зона аквапарка. Ее целительное воздействие по достоинству оценят и настоящие любители оздоравливающих процедур. Имеется турецкая баня с густым, влажным паром.
В круглогодичном открытом бассейне можно плавать под открытом небом в любое время года. Зимой, выплывая из крытой части аквапарка, наслаждаясь теплой водой и видом звездного неба.
Летняя зона аквапарка «Ривьера» с каскадами подогреваемых бассейнов расположена под открытым небом. Здесь ничто не помешает отдыхать в свое удовольствие, наслаждаясь жаркими лучами солнца в теплое время года. Многочисленные бассейны с подогреваемой водой, жаркая сауна, удобные шезлонги, множество взрослых и детских аттракционов на свежем воздухе позволят почувствовать себя туристами Средиземноморья. Прямо у бассейнов, возле пруда с живыми рыбками, можно вкусно и сытно утолить разыгравшийся аппетит.
Аквапарк Казани «Ривьера» - излюбленное место для проведения дней рождений и детских праздников [11].
Какой бы вид отдыха клиент не предпочитал, спокойно-расслабляющий или активно-экстремальный, в любое время года ему гарантировано море удовольствия в Аквапарке «Ривьера».
В аквапарке имеется «Аква-бар», где предлагается широкий выбор напитков и закусок - для самых искушенных. Здесь представлена одна из самых богатых в Татарстане коктейльных карт с десятками молочных, алкогольных и безалкогольных коктейлей, которые можно пить, не выходя из бассейна.
Утолить голод можно в Бистро Аквапарка. Разнообразное меню позволит выбрать блюдо на вкус. Насыщенные супы, сытные вторые блюда, свежая ароматная выпечка, фрукты и прохладительные напитки.
Для посетителей в холле аквапарка есть лобби-бар. Здесь можно выпить чашечку чая или кофе, отведать горячих пирожков, ожидая своих друзей, которые задержались в аквапарке.
Потенциальными покупателями услуги аквапарка являются следующие целевые группы:
1) дети (с родителями);
2) молодежь (18-30 лет);
3) люди среднего возраста (31-50 лет);
4) гости города.
Типичные способы использования предлагаемых услуг аквапарка, характерные для этих покупателей:
1) место семейного отдыха;
2) место отдыха с друзьями;
3) место для здорового отдыха;
4) модное удовольствие;
5) достопримечательность города;
6) место проведения культурных зрелищных мероприятий.
Итак, аквапарк «Ривьера» открыт 30 августа 2007 года. Это самый крупный аквапарк России и один из крупнейших аквапарков Европы. Проект и оборудование предоставлено компанией WhiteWater LeisureLTD –мировым лидером по проектированию и производству водных аттракционов.
Казанский Аквапарк «РИВЬЕРА» - крупнейший в России и один из самых больших в Европе. С каждым годом все больше и больше туристов становятся поклонниками этого уникального места отдыха, где можно повернуть время вспять и снова попасть в жаркое лето.
В Аквапарке действует следующая тарифная политика [11]:
- для детей возрастом до 5 лет и/или ростом до 120 сантиметров посещение аквапарка является бесплатным,
- для детей возрастом от 5 до 12 лет приобретается детский билет,
- в льготную категорию входят дети в возрасте от 13 до 17 лет включительно, а также дети ростом выше 150 см, люди с ограниченными возможностями, студенты и пенсионеры. Для приобретения билета по льготному тарифу, указанные лица обязаны предъявить соответствующие документы - пенсионное удостоверение, студенческий билет и др.
- взрослый билет приобретается лицами, которым на момент посещения аквапарка уже исполнилось 18 лет.
Оплаченное время подтверждает право Посетителя пользоваться услугами Аквапарка в течение всего времени в соответствии с оплаченным тарифом. Если посетитель, который уже покинул территорию Аквапарка, изъявляет желание повторно попасть на территорию Аквапарка, он должен приобрести новый билет.
Посетитель, посещающий аквапарк по безлимитному тарифу, утрачивает право на пользование услугами аквапарка при прохождении турникета на выходе. В данном случае деньги за неиспользованное время возврату посетителю не подлежат и для повторного посещения аквапарка он должен приобрести входной билет согласно действующим тарифам.
Стоимость услуг Аквапарка устанавливается Прейскурантом, утверждаемым директором ООО «Аквапарк-Сувар». Цены на билеты указаны в кассах Аквапарка и на интернет-сайте.
Билеты можно приобрести в кассах, расположенных в Аквапарке. Посетитель обязан оплатить услуги Аквапарка в размере 100% согласно действующему прейскуранту.
2. Организация планирования в ООО «Аквапарк-Сувар»
Планирование представляет собой особую форму деятельности предприятия, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Задача планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия [7, c. 13].
На ООО «Аквапарк-Сувар» разрабатываются долгосрочные, среднесрочные, текущие планы.
Технология внутрифирменного планирования ООО «Аквапарк-Сувар» включает:
- определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
- оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
- детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
- детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
В своей деятельности ООО «Аквапарк-Сувар» преследует следующие цели:
- увеличение объемов производства за счет повышения квалификации работников и внедрения новых технологий;
-увеличение объемов продаж;
- повышение качества производимой продукции;
- снижение себестоимости материалов для снижения цены готовой продукции;
- повышение конкурентоспособности товара;
- поиск дополнительных клиентов и налаживание связей с уже существую-щими клиентами;
- увеличение чистой прибыли;
- удовлетворение потребностей населения;
- создание взаимосвязей с внешним рынком;
- ведение благоприятной политики с государством;
- создание благоприятных условий работы для сотрудников;
- создание благоприятного климата в коллективе.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.
Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.
Составление плана деятельности ООО «Аквапарк-Сувар» начинается с подготовки проекта отдельных его частей [11]:
- плана производства и реализации продукции;
- плана материально-технического обеспечения;
- плана по кадрам и заработной плате;
- перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;
- финансового плана.
Финансовая модель или, если говорить более точно, модель бюджетирования, представляет собой систему математических уравнений, логических утверждений и данных, которые описывают взаимодействие переменных, характеризующих финансовую и операционную деятельность.
Планирование является важной частью управления предприятием, но, к сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование состояния предприятия, или как его часто называют - бюджетирование. Оно базируется на ясном понимании закономерностей рыночного поведения, законов конкуренции и места предприятия на рынке, то есть, в том числе на сформулированных стратегических целях предприятия. Но финансовое планирование, хотя и является критическим элементом управления бизнесом, не является в большинстве случаев достаточным для реализации управления предприятием.
Планирование текущей деятельности заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.
Сущность управления в маркетинге состоит и в постоянном анализе результативности деятельности организации. Следует прослеживать все цепочки работы, начиная непосредственно от производства и заканчивая получением оплаты за товар. Принципы, используемые для маркетинга, учитывают данный момент деятельности фирмы. Организация контроля над всеми принимаемыми решениями – один из заключительных, при этом очень важных моментов. Лишь проследив все реализуемые планы и проанализировав их эффективность, можно говорить о качестве проводимой политики бизнеса. Основные принципы и функции маркетинга реализуются в планировании и освоении на практике различных идей, продвижения продукции таким образом, чтобы это было выгодно и эффективно для развития компании [17, c. 23].
При определении стратегий маркетинговой деятельности для отдельных видов товаров торгового производства у производителя возникает необходимость классифицировать свою продукцию на основе присущих этим товарам характеристик.
В данном положении можно закрепить основные функции ее главных отделов. Так, отдел сбыта и оперативно-договорной работы может выполнять следующие функции: подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинговой деятельности, изучение спроса на торговую продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинговой деятельности с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции; разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения маркетинговых мероприятий; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио и т.п.); обеспечение наружной, световой, электронной рекламы; организация участия торгового предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках- продажах [12, c. 85].
Отдел продвижения услуг и создание имиджа может осуществлять разработку предложений по формированию фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); обеспечивает представителей предприятия маркетинговыми проспектами и другими маркетинговыми материалами; может производить анализ деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; может осуществлять разработку предложений по совершенствованию организации рекламы: изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта, изучение и анализ эффективности форм доставки продукции потребителям.
В ООО «Аквапарк-Сувар» не осуществляется маркетинговое планирование. Однако, принцип своевременных решений, положенный в основу системы управления, путем ранжирования стратегических задач, как считают многие специалисты по менеджменту, представляет собой наиболее рациональный подход к планированию хозяйственной деятельности и управлению торговым производством в условиях неопределенности развития внешней среды, резких изменений в политике правительств, политической неустойчивости, непредсказуемости НТП с внезапными технологическими прорывами, быстрых изменений в позициях конкурентов и т. п.
Поэтому предлагается в ООО «Аквапарк-Сувар» управление и планирование проводить путем ранжирования стратегических задач, которые включают ряд последовательных действий, а именно:
- в рамках деятельности основной информационной системы устанавливается особое наблюдение за тенденциями развития факторов внешней среды, особенно рыночных, общеэкономических, научно-технических, социальных, политических и др.
|
- руководство компании вместе с соответствующей маркетинговой службой разделяют возникшие проблемы на несколько категорий: самые срочные проблемы, требующие немедленного рассмотрения и принятия управленческих решений; важные проблемы средней срочности, которые могут быть решены в рамках следующего цикла планирования; важные, но либо не срочные, либо не понятые до конца явления (возможные проблемы), требующие дальнейшего постоянного наблюдения, накопления специфической информации и анализ и оценка эффективности затрат на маркетинг; контроль за спросом на услуги и работы, т.е. установление уровня удовлетворенности потребителей коммерческой деятельностью ООО «Аквапарк-Сувар» на рынке; контроль за поведением конкурентов, степенью их воздействия на позиции предприятия на рынке, на выполнение плановых показателей.